Главная
Translate
ДЕТЯМ
Слабовидящим
Telegram

Войдите, чтобы оставить комментарий

Среда, 24 июля, 2024

Что является источником апостольского авторитета?

Что является источником апостольского авторитета?

Анонс:
Приглашаем вас погрузиться в изучение статьи о проповеди апостола Павла и его подходе к передаче Слова Божьего. Откройте для себя значимость устного и письменного представления евангелия, а также роль апостольской власти в этом процессе.

Поддайтесь вдохновляющему рассмотрению о том, как устное и письменное слово указывают на Иисуса Христа и традицию передачи Слова Божьего. Приглашаем вас к глубокому погружению в текст и обогащению своей духовной практикой.

Павел описывает то, как он пришел к фессалоникийцам с проповедью:

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих» (1 Фессалоникийцам 2:13)

Здесь речь идет об устном божьем слове и, скорее всего, это ссылка на евангелие.

Если вернуться к 1-й главе, то можно увидеть эффект, который произвела эта проповедь:

«Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фессалоникийцам 1:9-10)

Проповедь Слова Божьего устно – это проповедь об Иисусе, Благая Весть.

Устная и письменная форма

Итак, первое представление имеет устную форму, но затем оно также принимает и письменную. Устное представление указывает нам на евангелие, на канон, на Иисуса Христа.

И даже теперь, когда появилась письменная форма, она также указывает на Иисуса.

Даже само послание Галатам, письменное свидетельство евангелия, которое, возможно, было первой новозаветной книгой, является аналогичным устному.

Был ли Апостол Петр первым Папой?

Павел в этом послании говорит то же самое, что он сказал бы, если бы находился рядом с галатами. Кроме того, он обращает их внимание на то, что написал это послание лично.

Он ставит свой автограф, чтобы доказать подлинность послания. Во 2 Фессалоникийцам мы видим то же самое.

Обратим внимание на параллель, которая проводится между письменным и устным:

«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим»

Павел проводит однозначную параллель между этими двумя формами. Он говорит либо устно, либо пишет послание, но то и другое имеют отношение к правилу, канону, истории, Иисусу и той традиции, которую они передают.

На самом деле, это ничем не отличается от образца Ветхого Завета. Подумайте о пророках – Иеремии, например.

Он идет к Иуде и проповедует, представляет им в устной форме Слово Божье. Затем в конечном итоге его пророчества записываются, и тем самым мы видим, что есть и устная, и письменная форма пророчества.

Второзаконие – то же самое. Изначально это было устное представление, которое позже было записано.

Итак, мы видим, что имеет место как первая, так и вторая форма.

Что выступает источником авторитета?

Что является источником апостольского авторитета?Что выступает источником авторитета устной и письменной вести? Это авторитет апостольской власти.

В качестве примера рассмотрим 2 Коринфянам 10:8

«Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде».

Это язык Иеремии 1:10

«Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать».

Павел указывает на власть, которая аналогично той, которую имел Иеремия. Только Иеремия в Ветхом Завете являлся пророком Бога, а Павел теперь является пророком, действующим в условиях Нового Завета.

Рассмотрим 2 Коринфянам 13-ю главу.

Павел немного расстроен поведением и словами некоторых коринфян, которые не покаялись и не уделили внимания его предыдущим посланиям. На самом деле, Павел говорит, что не пощадит тех, кто согрешил ранее.

«Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас» (стих 3) – вот в чем его власть. Христос говорит через него.

На источник этой власти он вновь указывает в 10-м стихе:

«Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению».

То есть сердцевиной традиции является апостольский авторитет. И свое выражение он находит как в письменной форме, так и в устной. По крайней мере, в контексте слов Павла.

2 Коринфянам 10:10-11 – «Так как некто говорит: «в посланиях он строг и силён, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна», – такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично».

Апостолы в Библии

Его присутствие в посланиях это и есть то самое присутствие власти Павла. Именно эти послания мы с вами имеем.

Это письменное предание продолжает существовать до сего дня. Это апостольская традиция, которая доступна для нас сегодня и которая приобрела окончательную постоянную форму.

Эту форму также можно назвать древней, и у нас нет никаких посредников между нами и Павлом. Будучи частью исторического повествования, Павел обращается к нам прямо без посредничества кого бы то ни было еще.

Мы можем читать послания Павла сами, обращаясь к его текстам.

Основа преемственности

Теперь возникает вопрос: «А что происходит с продолжающим существовать устным преданием?» И вот здесь начинают появляться различные взгляды среди разных христианских традиций.

До какой степени апостольский авторитет простирается на устную традицию?

Возникает почва для обсуждений и также формируется понятие апостольской преемственности. В конечном итоге, это и есть корень дальнейшего обсуждения апостольской преемственности.

Например, римские католики считают, что основой этой преемственности является папа римский, что он имеет первенство перед всеми другими епископами, и потому преемственность, которая возводится ко временам Петра, доходит до нашего времени через вереницу римских епископов.

Чем является Церковь Христова?

Основа преемственности это престол Петра. В этой аргументации используется отрывок Матфея 16:18.

Восточная церковь возражает, говоря, что эта конструкция неверна (восточная – это греческая православная, русская православная и так далее).

Она предполагает, что апостольская преемственность не принадлежит конкретному епископскому престолу, но принадлежит соборному акту епископов, то есть собор епископов является источником апостольской власти.

Необходимо достигнуть консенсуса в среде епископов и именно этот консенсус будет выражать апостольскую преемственность. Основание, которое они используют, – это Матфея 18-я глава.

Конечно, частично это основано и на устной традиции, которая утверждает, что властью церкви наделены епископы, и что это исторический процесс, который происходил на протяжении трех-четырех веков со II по IV.

  1. В Матфея 18:18 говорится: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».
  2. Те же самые слова находятся в Матфея 16:18: «и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её».

Католики, обращаясь к 16-й главе, говорят, что Петр связывает, а восточная церковь, обращаясь к 18-й главе, утверждает, что эта власть дана не только Петру, но и всем апостолам. И будучи данной всем апостолам, она по апостольской преемственности, через рукоположение апостолами и поставление ими епископов, дана уже всем епископам.

И когда епископы собираются на соборы, то осуществляют апостольскую власть.

Давайте рассмотрим Матфея 18-ю главу

В 1-м стихе Иисус говорит со своими учениками, число которых не ограничено двенадцатью. «Все» – это все, кто следует за Ним.

В стихе 15-м, говоря о церковной дисциплине, Он говорит не только о тех, кто оскорбляет и обижает апостолов. Под «ты» подразумевается любой ученик. И в стихе 17-м Иисус предлагает сказать это не только епископам, но и всей церкви.

Если община учеников собралась во имя Его и молится, то среди них присутствует Иисус и Бог ответит на молитву, удовлетворив их просьбу. Поэтому, по моему мнению, в стихе 18-м говорится не об епископах или апостолах, а о церковной общине.

Когда собирается такое сообщество и молится вместе, Бог слышит и Иисус присутствует. Иными словами, в каком-то смысле церковь принимает решение и Бог присутствует, помогая его принять.

Но важно помнить 20-й стих, который выдвигается как причина, почему это работает.

Когда церковь собирается и принимает решение, и мы можем сказать, что Бог помогает принять это решение, то почему мы говорим: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них»?

На самом деле, там слово «во» обозначает направляющиеся ко Мне, посвященные Мне, преданные Мне, верные Мне. Идея состоит в том, что пока мы собираемся будучи преданными Иисусу, преданными как Его ученики, тогда мы собираемся согласно правилу и тогда мы можем увидеть, что Бог участвует в нашем собрании.

Протестантский образ

Следующий вопрос: «Как нам узнать в устной традиции, собирается церковь во имя Его, согласно правилу Иисуса или нет?» И здесь на первый план уже выходит протестантский образ.

Письменная традиция становится правилом или стандартом, по которому можно судить, во имя Иисуса всё происходит или нет. Потому что письменный стандарт имеет постоянный, эмпирический, древний характер, в то время как в устном стандарте есть некая неуверенность.

В чем же эта неуверенность? Она состоит в том, что поскольку устный стандарт по своей природе устный, более текучий и подверженный некоему неапостольскому влиянию.

Религия ножа и бумаги

Например, нельзя всё, происходившее в церковной истории, воспринимать так, что оно было от Бога. Все мы понимаем, что история включает в себя много вещей, в которых были и попытки противостоять Богу.

И когда мы рассматриваем историю, то должны определять, что от Бога и что нет. И тогда возникает новый вопрос: «Как нам это определить?»

Если мы определяем это на основе апостольского авторитета, то, конечно, каждый согласится, что письменная традиция – апостольская и имеет в себе постоянство и публичный доступ.

То есть в конечном итоге наш канон это Иисус Христос, к которому мы имеем доступ через письменное свидетельство, которое называется новозаветным Писанием.

Есть история церкви, которую мы должны признавать, читать, учитывать и не игнорировать. Но история церкви, поскольку это история людей, живущих по вере, склонна к определенным ошибкам.

Авторитет церкви

Читая историю церкви, мы к этой истории прилагаем канон Иисуса Христа, для того чтобы различить в ней, что апостольское, а что нет. И самый верный наш свидетель того, что такое канон Иисуса Христа, это письменная традиция.

Даже некоторые православные богословы утверждают, что это так, хотя, конечно, гораздо больший вес они приписывают устной традиции.

Авторитет церкви по-прежнему является очень важным фрагментом нашей жизни, но он не приходит от епископов, а проистекает от Бога на общину, когда ученики собираются во имя Иисуса и Иисус присутствует среди них.

Духовные прообразы
Скиния и Церковь — 5 поразительных соответствий

Присутствие Иисуса в церкви проистекает не из епископов, а из общины, которая собрана во имя Его.

Уместно взять письменную традицию и с помощью нее посмотреть, собирается ли какая-то община во имя Иисуса, потому что многие общины собираются как бы во имя Его, но на самом деле это не так.

Как же нам судить, собирается община во имя Иисуса или нет? Это можно определить с помощью письменной традиции.

В Ветхом Завете была и устная, и письменная традиция, но Иисус отдает предпочтение письменной.

Это видно из Марка 7:6-13, потому что проблема с устными традициями состояла в том, что они были неустойчивы и изменчивы – по крайней мере, в сравнении с письменной. Но даже если рассматривать традицию Вселенских соборов, то их стабильность коренится на том, что она записана.

В Марка 7:13 Иисус говорит, что они устраняют Слово Божье преданием своим, и в этом опасность. Опасность в том, что церковь вместо того, чтобы действовать во имя Иисуса и согласно канону Иисуса, может поступать по каким-то причинам так, что это будет отменять то, что написано в письменной традиции.

Устная традиция хороша и к ней нужно прислушиваться, потому что в конце концов Бог работает в своей Церкви и мы не должны этого отбрасывать.

Но мы отдаем приоритет письменной традиции, так как знаем греховность людей, их склонность к ошибкам и к тому, что история церкви может прочитываться так, что это каким-то образом будет устранять свидетельство Писания.

Видео:  Анализ грехов

Видео. Серия уроков “ДОМ НА СКАЛЕ”. Урок 11. Анализ грехов

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Джон Марк Хикс. Систематическое богословие. Лекция 6: Что является источником апостольского авторитета?
  3. Был ли Апостол Петр первым Папой?
  4. Апостолы в Библии
  5. Чем является Церковь Христова?
  6. Религия ножа и бумаги
  7. Духовные прообразы:
    Скиния и Церковь — 5 поразительных соответствий
  8. Рахимов Тимур Рустамович. Видео. Серия уроков “ДОМ НА СКАЛЕ”. Урок 11. Анализ грехов
Предыдущая статья
Следующая статья
Stanislav (модератор)
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал
Mastodon

Больше на Изучение Библии

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше