Меню статьи
Главная
Translate
ДЕТЯМ
Слабовидящим
Telegram

Войдите, чтобы оставить комментарий

Вторник, 16 апреля, 2024

Почему Бог позволяет страданиям присутствовать в этом мире?

Почему Бог позволяет страданиям присутствовать в этом мире?

Зачем нам страдания? В новой умозрительной статье мы исследуем роль испытаний в нашей жизни. Откройте для себя различные точки зрения и идеи, которые помогут вам понять значение страданий. Узнайте, как страдания могут помочь нам расти, развиваться и стать лучшими версиями самих себя. Присоединяйтесь к обсуждению и делитесь своими мыслями о том, как страдания влияют на вашу жизнь.

Я не знаю

Если дать простой вариант ответа на этот вопрос, то он звучит так: «Я не знаю».

Мне кажется, что этот вопрос должен нас в определенной степени смирять, потому что любая попытка рационализировать страдания становится бессердечной, грубой и даже жестокой.

Когда люди проходят через страдания и слышат всевозможные рационализации, объясняющие их страдания, для них это становится обидным, потому что таким образом предлагается некое словесное объяснение того, что доставляет огромную боль.

Подходя к этому вопросу, мы должны, прежде всего, быть смиренными, – причем в такой степени, чтобы быть способными сказать, что мы не знаем причин, почему что-то случается с человеком.

Я думаю, что фундаментально мы должны давать такой ответ по целому ряду причин.

  1. Первая из них заключается в том, что информация, доступная нам, ограничена. Мы не можем всмотреться и увидеть, что происходит в разуме божьем, говоря о любом конкретном событии или человеке.
  2. И второй момент состоит в том, что нам следует признать, что наш мозг недостаточно развит, чтобы в полноте воспринять божьи намерения и замысел. Иными словами, бесконечный Бог не может быть втиснут в мой конечный мозг.

Конечное не удержит бесконечное, разум не в состоянии просто объяснить глубины и всю сложность взаимоотношений между событиями этого мира, подлежащими божьему контролю. И поэтому нам, прежде всего, нужно начать отвечать на этот вопрос с исповедования «я не знаю».

Мы остаемся во тьме?

Значит ли это, что мы совершенно остаемся во тьме? Нет. То, что мы не можем чего-то объяснить, рационализировать или указать на причины всевозможных происшествий, не означает, что мы остаемся в полном неведении и у нас нет никаких ориентиров.

Мы должны продолжать исповедовать ограниченность своего мышления и осознавать, что наше понимание Писания ограничено. Но при этом, я думаю, что мы можем рассчитывать на определенную систему координат, на некое мировоззрение, через которое можем понимать и воспринимать страдания.

Бог сотворил благой мир, в котором Он даровал человеку выбор. Человек мог избрать участвовать в исполнении миссии Бога или создать свою собственную.

В попытке создать свою собственную миссию человек разрушал самого себя и, соответственно, разрушал окружающее. Поэтому мы можем говорить о некоем великом отклонении от курса, которое произошло тогда, когда человечество приняло решение вступить на путь саморазрушения.

Зачем Бог сотворил мир?

Складывается впечатление (по крайней мере, мне это кажется очевидным и ясным), что иногда в Писании Бог как будто бы убирает руки и позволяет людям выразить зло во всей его полноте.

Бог иногда позволяет происходить в этом мире радикальному злу, может быть, для того чтобы мы увидели его подлинную природу. То есть если бы Бог всегда ограничивал зло и никогда не позволял бы ему превышать какую-то степень, тогда, может быть, в нашей жизни не было бы никаких проблем. Разве только таких, как споткнуться и ушибить палец.

Если бы Бог ограничивал зло таким образом, то, возможно, мы бы не узнали никакого зла. Но когда в Откровении мы читаем, что Бог высвободил саранчу, снял ограничения зла и оно получило возможность полностью выразить себя, тогда мы видим нечто такое, что случилось, когда пришел нацистский режим.

Мы видим зло, которое те же самые нацисты совершили в России. Я не знаю, может быть, это что-то, что делает Бог.

Бог показывает зло

Давайте попробуем более конкретно рассмотреть эту тему. Бог использует разные способы, чтобы показать зло.

В примере с Вавилоном и Иудой Он использует одно зло, чтобы наказать другое. Рассмотрим одну конкретную идею, которая дает возможное объяснение вопросу: «Почему Бог допускает страдания в нашей жизни?»

Конечно, это не единственная причина и есть еще множество других. Например, это урок – страдания учат нас.

Каково происхождение зла?

Еще одна из причин состоит в том, что иногда страдания наделяют нас способностью совершить что-то в этом мире, оснащают нас необходимым, чтобы мы могли утешить людей, которые находятся в подобных обстоятельствах.

Иногда страдания приносят искупление.

Когда Иосиф страдал в Египте, его страдание было ради определенной цели – искупления Израиля.

Страдания Иисуса являлись искупительными. И Бог призывает нас последовать примеру Иисуса в Его страданиях, для того чтобы мы могли страдать ради других людей и за других людей.

Итак, мы можем сказать, что страдания могут происходить ради наказания, наставления, оснастки нас всем необходимым для помощи другим людям, и также страдания могут быть искупительными.

Испытания нашего сердца

Все эти аспекты могут переплетаться друг с другом. Этот список не исчерпывает все возможные причины, это лишь некоторые из них. Но одна, на которую я бы хотел обратить внимание, состоит в том, что страдания являются средством испытания наших сердец.

Давайте рассмотрим Бытие 22:1-2.

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
(Быт.22:1,2)

Бог испытывал Авраама. Но зачем, если тот уже показал верность Богу в разных обстоятельствах? И всё же Бог принимает решение испытать Авраама.

Какая боль была в его сердце, когда ему было необходимо принести своего сына в жертву!

Это испытание было средством, чтобы понять, чему Авраам верен, потому что когда Авраам взял нож, ангел сказал:

12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Быт.22:12)

Давайте прочитаем 2 Паралипоменон 32:31.

Причина, по которой я бы хотел рассмотреть этот текст, состоит в том, что тема испытаний проходит канвой через всё Писание.

31 Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце.
(2Пар.32:31)

Бог оставил Езекию, чтобы увидеть то, что у него в сердце.

Иными словами, Бог не только создает определенные обстоятельства. Иногда Он оставляет нас на волю обстоятельств, чтобы увидеть, что в нашем сердце, в какую сторону оно будет склоняться и чему мы по-настоящему верим.

Рассмотрим ещё один пример 1 Фессалоникийцам 2:4.

4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
(1Фесс.2:4)

Павел описывает божьи деяния в этом мире как испытание наших сердец.

Книга Откровений 3 глава.

10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
(Откр.3:10)

В этом отрывке мы видим, что главная задача испытания – это понять, кому верен человек и будет ли он поклоняться зверю.

В тексте Писания Бог активно испытывает людские сердца. Это помогает нам немного сузить обсуждаемую тему.

Перейдём к истории Иова.

Когда мы рассматриваем первые две главы книги, то вопрос, который здесь возникает, это вопрос, звучащий из уст сатаны: «Даром ли богобоязнен Иов?»

Иными словами, он говорит, что Иов заинтересован в Боге, поскольку это приносит ему личную пользу. Сатана говорит, что если отнять у него эти преимущества, то Иов проклянет Бога, и что если убрать выгоду, которую получает Иов, то он перестанет доверять Богу, не будет Ему верить.

Иными словами, этот вопрос становится испытанием для Иова, а также космическим испытанием для всего человечества.

Возникает другой вопрос: «А есть ли такой человек на земле, который любит Бога ради Него самого и ради общения с Ним?»

Либо мы любим Бога только потому, что можем от Него что-то получить, либо ради каких-то выгод и приобретений. Поэтому книга Иова это не книга, посвященная Иову.

На самом деле, это книга о каждом человеке, живущем в этом мире, потому что каждый человек находится в условиях испытания: «Служит ли он Богу из-за какой-то выгоды или из-за любви?»

Сам Иов размышляет об этом и воспринимает это как испытание.

Иов не знал, что происходило, как это описывается в 1-й и 2-й главах, но чувствовал, что его испытывают. Это мы видим в 23:10-12.

Иов говорит, что он следовал за Богом, слушал Его слова и не отклонялся в сторону. Именно таким Бог описывает Иова в 1-й главе. Иов здесь не гордится, он просто высказывает правду о самом себе и описывает свои обстоятельства как испытание.

Этот процесс испытания, очистки как золота, углубит и обогатит его отношения с Богом.

Мы должны помнить, что всё это происходит в контексте крайнего страдания и скорбей. Иов потерял и имущество, и детей, и здоровье. Но он знает, кому он предан.

Давайте теперь прочитаем Второзаконие 8:2-5.

2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;
3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.
5 И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.
(Втор.8:2-5)

Вспомним контекст этих слов: сыны Израилевы пересекают Иордан, чтобы войти в землю обетованную. Они блуждают по пустыне 40 лет, и Моисей предостерегает их, чтобы они не были, как их отцы.

Сыны Израилевы, скорее всего, задают себе такой вопрос: «Мы 40 лет в пустыне. Мы в пустыне родились и всю жизнь прожили в ней. Что мы сделали такого? Разве мы согрешили? Родители мои, они согрешили!»

Можно даже вообразить, как они говорят: «Бог, почему мы обязаны быть в пустыне?» И вот божий ответ: «Вы были в пустыне, чтобы смириться. Я вас смирил и испытал. Вы были в пустыне, чтобы осознать, что вы должны полагаться на Меня. Вы испытывались, чтобы увидеть, где ваше сердце, верно ли оно Мне».

Именно в этом контексте Он говорит, что они научились жить не хлебом единым, а всяким словом, исходящим из уст Его.

Испытания в пустыне

Задумайтесь об этом в контексте истории грехопадения.

Когда мы создаем альтернативное царство, оно ведет к смерти, и Бог говорит: «Если вы хотите создать свое собственное царство, – пожалуйста. И вы увидите, как это тяжело».

И в конце этих тягот и страданий, возможно, люди научатся полагаться на Бога. Пустыня научила Израиль полагаться на Бога.

Стих Второзаконие 8:3 цитирует Иисус в Матфея 4:4. Он находится 40 дней в пустыне для искушения и в ответ на предложение сатаны отвечает словами Второзакония.

Испытания в пустыне – это не редкий опыт, люди божьи всегда испытывались в пустыне. Поэтому нас не должно удивлять, что во время путешествия с Богом бывают времена, когда мы именно там.

Пустыней может быть изоляция, потеря друзей, болезнь или утрата близких. Пустыня это не то, от чего Бог обещает нас избавить.

Обещание Бога состоит в том, что Он избавит нас, проведя через пустыню, а не где-то вдали от нее.

Пустыня это то, через что проходят люди божьи, и Бог наиболее явно демонстрирует нам это в Иисусе Христе, потому что тот, кто стал ради нас человеком, усовершился в страдании. И мы, ученики Христа, также должны ожидать, что станем совершенными через страдания.

Почему это сейчас происходит в моей жизни?

Почему Бог позволяет страданиям присутствовать в этом мире?
Почему Бог позволяет страданиям присутствовать в этом мире?

Вполне уместно задаваться вопросом: «Почему Бог позволил произойти этому страданию и почему это сейчас происходит в моей жизни?»

Это вполне оправданный вопрос.

  • Его задавал Иов. Пять раз звучит вопрос «почему?» в 3-й главе и 7-й главе.
  • И даже Иисус на кресте спросил: «Почему Ты Меня оставил?»

Семь фраз, произнесенных Иисусом на кресте

Бог не обещал своим людям, что пустыни не будет. Это не является божьим обещанием. На самом деле, мы читаем о других обещаниях.

Например, апостол Павел говорит, что в Царство Божье надлежит войти многими скорбями.

Бог использует страдания в мире, чтобы испытать наши сердца. Это становится удобным случаем, чтобы мы заглянули внутрь себя, в свое сердце, чтобы поразмыслили, чему мы преданы.

Конечно, это необязательно, что мы страдаем потому, что совершили что-то плохое. Страдание необязательно означает наказание. Иногда страдание бывает искупительным, иногда это испытание.

Страдание Иова было вселенским свидетельством, которое сказало, что есть по крайней мере один человек, который любит Бога даже тогда, когда теряет всё.

Страдания могут быть связаны с тем, как Бог, используя нас, свидетельствует о своей славе в этом мире. И, конечно, мы это видим в личности Иисуса Христа.

Я не знаю универсального ответа на вопрос, почему существуют страдания.

Я потерял жену, потерял сына. Они умерли, и я не знаю почему. Я не думаю, что когда-нибудь это узнаю. Но я не обязан знать почему, чтобы доверять божьей любви.

Я доверяю божьей любви не потому, что могу ответить на вопрос «почему?», а потому что Бог проявил себя в Иисусе Христе. Хотя я не знаю ответа на вопрос «почему?», я доверяю божьей любви, проявленной ко мне на кресте.

Я доверяю милости и состраданию божьему благодаря тому, как Иисус служил людям в своей жизни. И хотя я не знаю ответа на вопрос «почему?», у меня по-прежнему есть причина доверять победе божьей благодаря воскресению Иисуса Христа.

Бог в Иисусе не отвечает на вопрос «почему?» Иисус не произнес ни одной проповеди на тему: «Почему мы страдаем?», но Он пришел и пострадал вместе с нами и за нас и победил страдания.

Видео: Искушение Иисуса и духовные дисциплины

Видео История искупления 4.4 Искушение Иисуса и духовные дисциплины

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Джон Марк Хикс. Систематическое богословие. Лекция 3: Каково происхождение зла?
  3. Зачем Бог сотворил мир?
  4. Каково происхождение зла?
  5. Семь фраз, произнесенных Иисусом на кресте
  6. James Nored. Видео История искупления 4.4 Искушение Иисуса и духовные дисциплины
Stanislav (модератор)
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

Больше на Изучение Библии

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading