Учат ли Писания о "полной наследственной испорченности — греховности"?

0
820

Библия учит, что человек зол по своей натуре, очень зол, но нигде не учит, что он рождается таким. Люди являются грешниками, потому что выбирают грех, а не по наследственности .

20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иез.18:20)Ни один из нижеприведенных стихов не является доказательством для вышеуказанной теории, утверждающей, что все люди с самого рождения «совершенно больны, немощны и сделались полностью противоположными всему хорошему и во всем склонны ко всякому злу» (Исповедание Веры, гл. 6, стр. 27). 

5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
(Пс.50:5)

Чтобы не значил этот стих, он не означает, что Давид был грешником с самого рождения, т.к. грех уже существовал во времена его зачатия, даже перед тем, как он начал свое существование. Он говорит об атмосфере во времена своего зачатия и рождения, а не о своем положении (ср. Деян. 2:8). Он только что исповедал свой грех, который он совершил, а не неаследовал (ст. 2, 4).

4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы [матери] заблуждаются, говоря ложь.
(Пс.57:4)

Здесь говорится о «нечестивых», а не о всех. Это место говорит, что они «отступили», а не то, что они родились отступившими. Даже то, что их отступление произошло, когда они были довольно молоды, они были довольно взрослыми, чтобы говорить неправду. Младенцы этого делать не могут.

5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.
(Ис.1:5,6)

Здесь пророк говорит об Израильской нации, как показывает контекст (ср. ст. 3, 4, 7). Они были испорченными из-за своего собственного неповиновения. В этом месте Писания нет никакого намека на полную испорченность всего человечества.

10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
(Рим.3:10-18)

Отметьте, что они «все совратились» и «стали все непригодными» (ст. 12). Они не родились быть такими. Они стали испорченными, в следствии того, что «совершили отвратительные поступки» (Пс.13:1)

1 Начальнику хора. Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
(Пс.13:1).

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
(Рим.5:12)

Римлянам 5:12 — Павел не говорит, что грех Адама «передался всему человечеству», а также, что смерть передалась всему человечеству из-за его греха, но «смерть передалась всему человечеству, потому что все согрешили» (ср. 3:23; 6:23). Если все люди автоматически становятся грешниками из-за неповиновения Адама, тогда все становятся праведными через повиновение Христа (ст. 19). Так как никто не может быть праведником без исполнения праведности, также никто не может быть грешником без совершения греха (1 Ин. 3:7, 8).

7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:7,8)

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
(Еф.2:1)

Ефесянам 2:1 — Они были грешниками из-за своих собственных «преступления и грехов», а не из-за первого греха Адама. Когда они «ходили» и «жили» в этих грехах, их сущность стала испорченной. Здесь ничего не говорится о том, что они родились испорченными (ср. Ис. 59:2).

2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.
(Ис.59:2)

КАЛЬВИНИЗМ

  1. «Учит ли Библия доктрине избрания и предопределения?»
  2. «Есть ли в Писании места, которые учат об избрании и предопределении?»
  3. «Являются ли родившиеся младенцы полностью испорченными?»
  4. «Учат ли Писания о ‘полной наследственной испорченности’?»
  5. «Умер ли Иисус для всех или только за избранных?»
  6. «Учит ли Библия о последнем терпении святых?»
  7. «Могут ли христиане иметь сейчас вечную жизнь и не потерять ее?»
  8. «Может ли дите Божие так согрешить, что будет навечно потеряно?»
  9. «Как некоторые пытаются доказать учение ‘однажды спасен, всегда спасен’?»
image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью