Библия учит, что человек зол по своей натуре, очень зол, но нигде не учит, что он рождается таким. Люди являются грешниками, потому что выбирают грех, а не по наследственности .

20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иез.18:20)

Ни один из нижеприведенных стихов не является доказательством для вышеуказанной теории, утверждающей, что все люди с самого рождения «совершенно больны, немощны и сделались полностью противоположными всему хорошему и во всем склонны ко всякому злу.

5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
(Пс.50:5)

Чтобы не значил этот стих, он не означает, что Давид был грешником с самого рождения, т.к. грех уже существовал во времена его зачатия, даже перед тем, как он начал свое существование. Он говорит об атмосфере во времена своего зачатия и рождения, а не о своем положении (ср. Деян. 2:8). Он только что исповедал свой грех, который он совершил, а не неаследовал (ст. 2, 4).

4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы [матери] заблуждаются, говоря ложь.
(Пс.57:4)

Здесь говорится о «нечестивых», а не о всех. Это место говорит, что они «отступили», а не то, что они родились отступившими. Даже то, что их отступление произошло, когда они были довольно молоды, они были довольно взрослыми, чтобы говорить неправду. Младенцы этого делать не могут.

5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.
(Ис.1:5,6)

Здесь пророк говорит об Израильской нации, как показывает контекст (ср. ст. 3, 4, 7). Они были испорченными из-за своего собственного неповиновения. В этом месте Писания нет никакого намека на полную испорченность всего человечества.

10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
(Рим.3:10-18)

Отметьте, что они «все совратились» и «стали все непригодными» (ст. 12). Они не родились быть такими. Они стали испорченными, в следствии того, что «совершили отвратительные поступки» (Пс.13:1)

1 Начальнику хора. Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
(Пс.13:1).

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
(Рим.5:12)

Римлянам 5:12 — Павел не говорит, что грех Адама «передался всему человечеству», а также, что смерть передалась всему человечеству из-за его греха, но «смерть передалась всему человечеству, потому что все согрешили» (ср. 3:23; 6:23). Если все люди автоматически становятся грешниками из-за неповиновения Адама, тогда все становятся праведными через повиновение Христа (ст. 19). Так как никто не может быть праведником без исполнения праведности, также никто не может быть грешником без совершения греха.

7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:7,8)

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
(Еф.2:1)

Ефесянам 2:1 — Они были грешниками из-за своих собственных «преступления и грехов», а не из-за первого греха Адама. Когда они «ходили» и «жили» в этих грехах, их сущность стала испорченной. Здесь ничего не говорится о том, что они родились испорченными.

2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.
(Ис.59:2)

КАЛЬВИНИЗМ

  1. «Учит ли Библия доктрине избрания и предопределения?»
  2. «Есть ли в Писании места, которые учат об избрании и предопределении?»
  3. «Являются ли родившиеся младенцы полностью испорченными?»
  4. «Учат ли Писания о ‘полной наследственной испорченности’?»
  5. «Умер ли Иисус для всех или только за избранных?»
  6. «Учит ли Библия о последнем терпении святых?»
  7. «Могут ли христиане иметь сейчас вечную жизнь и не потерять ее?»
  8. «Может ли дите Божие так согрешить, что будет навечно потеряно?»
  9. «Как некоторые пытаются доказать учение ‘однажды спасен, всегда спасен’?»
image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать