НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОТПАДЕНИЯ

Многие были научены верить, что дитя Божие «никогда не может ни полностью, ни совсем отпасть из состояния благодати; но, конечно, должен терпеть до конца, когда будет окончательно спасен» (Исповедание Веры, гл. 17, стр. 65).

Эта доктрина также называется «Однажды получил благодать, теперь всегда будешь в ней», «Однажды спасен, навечно спасен» и «Невозможность отпадения». Смысл всего этого заключается в том, что как только человек становится христианином, для него становится совершенно невозможным потерять спасение несмотря на то, какой-бы он грех не совершил.

ДЕТИ БОЖИИ МОГУТ СОГРЕШАТЬ

Писания ясно указывают, что дети Божии могут согрешать.

8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1Иоан.1:8,9)

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
(1Иоан.2:1)

сравним

34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
(1Кор.15:34)

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
(Еф.4:26)

«Душа согрешающая, она умрет»
(Иез. 18:20).

Пророк дальше добавляет: «И праведник, если отступит от правды своей и делает беззаконие и за это умрет — то он умирает за беззаконие свое, которое сделал» (ст. 26, 24).

Те, кто практикуют «дела плоти … Царства Божьего не наследуют».

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал.5:19-21)

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
(1Кор.6:9,10)

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
(Рим.8:13)

Святые, который грешат и умирают во грехе, не могут быть «спасены навечно».

21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете придти.
(Иоан.8:21 и Отк. 21:8, 27)

Далее, тот, кто принял благодать, может «отпасть от благодати».

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
(Гал.5:4)

сравним

15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
(Евр.12:15)

Тот же самый стих говорит, что он может «отсечен от Христа» (сравним Ин. 15:1-6; Рим. 11:20, 22).

Так как спасение происходит по благодати и «каждое духовное благословение» имеется во Христе, тогда тот, кто отпал от благодати и был отрезан от Христа, не может быть «спасенным навечно».

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
(Еф.2:5-8)

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
(Еф.1:3)

сравним

27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(1Кор.9:27)

В Библии имеется множество стихов, говорящих о тех, кто отошел от Божьей милости.

Адам и Ева, будучи Божьими детьми по сотворению, впали в грех; Павел предупреждает, что заново рожденные дети Божии все еще могут также быть обмануты сатаной (Быт. 1:26; Лук. 3:38; 2 Кор. 11:3).

Израильтяне, были детьми Божьими, но потом отпали и сейчас являются предупреждением для всех христиан, чтобы «были внимательными, чтобы не отпасть» (Втор. 14:1; 1 Кор. 10:1-12; Евр. 4:11).

Иуда был апостолом, одним из тех, кто был дан Христу, тем не менее он отпал (Лук. 6:12-16; Ин. 17:11, 12; Деян. 1:16, 17, 25).

Симон поверил и крестился как многие в Самарии и был спасен; тем не менее он впал в погибель, и потом ему сказано было «покаяться» и «молиться» для прощения (Деян. 8:12-24; ср. Мар. 16:16).

Петр говорит о таких людях, которые были куплены Господом, «избежали осквернения этим миром» и «узнали путь праведности», но оставили «правильный путь» и «отпали» (2 Пет. 2:1, 20, 21, 15). Таковые стали «рабами тления», опять запутываются «в сквернах этого мира» и побеждаются ими, и потом «возвращаются назад от преданной им святой заповеди» (ст. 19-21). Он потом заключает, что «последнее бывает для таковых хуже первого» (ст. 20, 22).

Верующим братьям дается наставление:

10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
(2Пет.1:10)

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью