Дети Божии могут согрешить и отпасть от благодати?

0
927

Многие были научены верить, что дитя Божие

«никогда не может ни полностью, ни совсем отпасть из состояния благодати; но, конечно, должен терпеть до конца, когда будет окончательно спасен» (Исповедание Веры, гл. 17, стр. 65).

Эта доктрина также называется «Однажды получил благодать, теперь всегда будешь в ней», «Однажды спасен, навечно спасен» и «Невозможность отпадения». Смысл всего этого заключается в том, что как только человек становится христианином, для него становится совершенно невозможным потерять спасение несмотря на то, какой-бы он грех не совершил.Писания ясно указывают, что дети Божии могут согрешать(1 Ин. 1:8, 9; 2:1; ср. 1 Кор. 15:34; Еф. 4:26).

«Душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20).

Пророк дальше добавляет:

«И праведник, если отступит от правды своей и делает беззаконие и за это умрет — то он умирает за беззаконие свое, которое сделал» (ст. 26, 24).

Те, кто практикуют «дела плоти … Царства Божьего не наследуют» (Гал. 5:19-21; 1 Кор. 6:9, 10; Рим. 8:13).

Святые, который грешат и умирают во грехе, не могут быть «спасены навечно»
(Ин. 8:21; Отк. 21:8, 27).

Далее, тот, кто принял благодать, может «отпасть от благодати» (Гал. 5:4; ср. Евр. 12:15).

Тот же самый стих говорит, что он может «отсечен от Христа» (ср. Ин. 15:1-6; Рим. 11:20, 22). Так как спасение происходит по благодати и «каждое духовное благословение» имеется во Христе, тогда тот, кто отпал от благодати и был отрезан от Христа, не может быть «спасенным навечно» (Еф. 2:5, 8; 1:3; ср. 1 Кор. 9:27).

В Библии имеется множество стихов, говорящих о тех, кто отошел от Божьей милости.

  • Адам и Ева, будучи Божьими детьми по сотворению, впали в грех; Павел предупреждает, что заново рожденные дети Божии все еще могут также быть обмануты сатаной (Быт. 1:26; Лук. 3:38; 2 Кор. 11:3).
  • Израильтяне, были детьми Божьими, но потом отпали и сейчас являются предупреждением для всех христиан, чтобы «были внимательными, чтобы не отпасть» (Втор. 14:1; 1 Кор. 10:1-12; Евр. 4:11).
  • Иуда был апостолом, одним из тех, кто был дан Христу, тем не менее он отпал (Лук. 6:12-16; Ин. 17:11, 12; Деян. 1:16, 17, 25).
  • Симон поверил и крестился как многие в Самарии и был спасен; тем не менее он впал в погибель, и потом ему сказано было «покаяться» и «молиться» для прощения (Деян. 8:12-24; ср. Мар. 16:16).

Петр говорит о таких людях, которые были куплены Господом, «избежали осквернения этим миром» и «узнали путь праведности», но оставили «правильный путь» и «отпали» (2 Пет. 2:1, 20, 21, 15). Таковые стали «рабами тления», опять запутываются «в сквернах этого мира» и побеждаются ими, и потом «возвращаются назад от преданной им святой заповеди» (ст. 19-21). Он потом заключает, что «последнее бывает для таковых хуже первого» (ст. 20, 22).

Верующим братьям дается наставление

«более, более стараться делать твердым ваше звание и избрание» (2 Пет. 1:10).

КАЛЬВИНИЗМ

  1. «Учит ли Библия доктрине избрания и предопределения?»
  2. «Есть ли в Писании места, которые учат об избрании и предопределении?»
  3. «Являются ли родившиеся младенцы полностью испорченными?»
  4. «Учат ли Писания о ‘полной наследственной испорченности’?»
  5. «Умер ли Иисус для всех или только за избранных?»
  6. «Учит ли Библия о последнем терпении святых?»
  7. «Могут ли христиане иметь сейчас вечную жизнь и не потерять ее?»
  8. «Может ли дите Божие так согрешить, что будет навечно потеряно?»
  9. «Как некоторые пытаются доказать учение ‘однажды спасен, всегда спасен’?»