Умер ли Иисус для всех или только за избранных?
Писания очень просто заявляют, что Христос «умер за всех» (2 Кор. 5:14, 15); что «он дал себя как искупление за всех» (1 Тим. 2:5, 6); что «он должен был вкусить смерть за всех» (Евр. 2:9).
Иоанн ясно сказал об этом, когда писал:
«Он есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, но и за грехи всего мира»
(1 Ин. 2:2; ср. 4:14)
Кальвинисты утверждают, что Христос умер за всех избранных, что он вкусил смерть за каждого избранного и что он принес умилостивление за избранный мир. Когда они добавляют слово избранный, они добавляют к Слову Божьему (Отк. 22:18).
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную»
(Ин. 3:16)
Если мир, который Бог возлюбил и послал Сына Своего, есть избранный мир, тогда это значит, что некоторые из избранных этого мира поверят и не умрут, тогда как другие из избранных этого мира не поверят и погибнут (ср. ст. 18). Христос умер, чтобы спасти весь мир, который поверит в Него.
Рождение Иисуса было провозглашено как «великая радость, которая будет всем людям» (Лук. 2:10). Это радостная весть должна быть проповедана «всему творению», чтобы все могли спастись (Мар. 16:15, 16).
Стержневой истиной Евангелия было «Христос умер за наши грехи» (1 Кор. 15:1-3).
Подобная весть вряд ли может названа «радостью» для тех, кто «от вечности предуставлены на вечную смерть» (Исповедание Веры, гл. 3, стр. 15-17).
- Бог нелицеприятен (Деян. 10:34; Рим. 2:11).
- Он «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4).
- Он «не желает, чтобы кто-нибудь погиб» (2 Пет. 3:9).
- Ему не нравиться «смерть нечестивого» (Иез. 33:11).
Все эти утверждения являются ложью, если учение об «ограниченном искуплении» истинно.
Своей смертью Иисус привлек всех людей к себе (Ин. 12:32). Все они привлекаются, когда слышат Слово Божие, понимают его и приходят ко Христу (Ин. 6:44, 45).
Все приглашены прийти (Мат. 11:28, 29; Отк. 22:17). Хотя некоторые не воспользуются этим приглашением (Мат. 23:37; Ин. 5:40).
Некоторые, для которых умер Христос, могут быть уничтожены и погибнуть (Рим. 14:15; 1 Кор. 8:11). Другие могут даже «отвергать Хозяина, который купил их, навлекая на себя таким образом быстрое наказание» (2 Пет. 1:2; ср. Деян. 20:28-30).
Отсюда видно, что смерть Иисуса обеспечила спасение всех людей, но то, что они могут не принять ее – это вполне возможно.
Кальвинизм
- «Являются ли родившиеся младенцы полностью испорченными?»
- «Учат ли Писания о ‘полной наследственной испорченности’?»
- «Умер ли Иисус для всех или только за избранных?»
- «Могут ли христиане иметь сейчас вечную жизнь и не потерять ее?»
- «Может ли дите Божие так согрешить, что будет навечно потеряно?»
- «Как некоторые пытаются доказать учение ‘однажды спасен, всегда спасен’?»