Первородный грех. Наследственность.

0
977

Ряд конфессий сегодня придерживаются следующей логике: «нужно крестить младенцев для спасения, так как они унаследовали грех отца».
Интерпретация может быть не вполне точной, но именно по причине первородного греха производиться крещение детей.
Сегодня мы будем искать ответа в Библии на тему наследства греха детьми.
Начнем с книги Исхода.

5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,

(Исх.20:5)
Получается, некая безвыходная ситуация?

В случае, когда отец грешен, значит буквально его кровный сын понесет на себе наказание?

Ветхий Завет разъясняет нам сложности этого стиха так:

7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

(Быт.4:7)

Еще с начала, в книге Бытия нам дают понять, что грех будет соблазнять нас, но мы в силах господствовать над ним, то есть управлять, сопротивляться.
Более яркая иллюстрация вины за отца описана у пророка Иезекииля:

14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17 от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.

(Иез.18:14-17)

Как мы видим, Бог не будет карать сына, если тот исполняет повеления Бога и поступает по заповедям.
Наказания коснутся отца и сына, только в том случае, когда не будет желания познать Бога.

Подобные мысли можно найти у Павла в послании к Римлянам:

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

(Рим.5:12)

Павел говорит тут об Адаме, через которого в этот мир вошла смерть. И будет логично предположить, что рожденный человек после Адама автоматически наследует грех про отца.
Наследство Адама — духовная и физическая смерть.

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

(Рим.5:18)

В контексте текущей главы послания к Римлянам Павел делает мощное духовное сравнение. Он сравнивает Адама и Иисуса. Весомый аргумент мы находим во Христе. Благодать становиться избавлением от первородного греха, от духовной и физической смерти.

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

(Рим.5:1,2) 

21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

(Рим.5:21)

Это всего лишь часть аргументов в пользу того, что человек не рождается сразу греховным. Он по рождению наследует слабости тела и как следствие смерть. И только благодаря жертве Иисуса христианин получает оправдание — возможность родиться второй раз духовно и иметь наследие после физической смерти на небесах.

Стоит так же обратить Ваше внимание на само понятие «крещение». Примером в Библии служит емкий отрывок из книги Деяний.
Полностью всю главу Вы можете прочитать самостоятельно, тут опубликую лишь один стих:

37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

(Деян.8:37)

Из этого отрывка следует, что человек перед вторым рождением должен ответить сердцем Богу и свидетелю, что Иисус Христос есть Сын Божий, а это требует от человека понимания происходящих вокруг него вещей. В том числе понимание своей греховности и признания, что только Бог в силе помочь, что не в силе сделать младенец.

Посмотрите в Писании — нет ни одного места, где в крещении принимает участие младенец.

Следуя традиции «крестить младенцев» — мы лишаем человека права выбора, Святого Духа сошествия, а благодать — силы оправдания.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

(Гал.1:6-10)