«НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ»

Многие люди, в этом мире, склонны преувеличивать нужду в своих материальных и физических потребностях. От этого возникают различные страхи, беспокойства и чрезмерное рвение в заботе о своих мирских делах. От этого возникает неумение расставлять свои жизненные приоритеты. Человеку может казаться, что удовлетворение своих потребностей (в пище, в отдыхе, в защите, в интимной жизни), есть смысл его жизни!

Тревога

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
(Мф 6:25).

Говорил ли Иисус в этом отрывке о том, что нам не следует заботиться о своих физических и материальных нуждах? Если да, то Он противоречил многим другим вещам, которые Он Сам и другие богодухновенные авторы преподавали в Библии.

В греческом тексте данного стиха употребляется слово merimnao, которое означает «беспокоиться; тревожиться». В Послании к Филиппийцам 4:6 употребляется это же слово «Не заботьтесь ни о чем».

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.
(Флп 4:6).

Господь Иисус говорил о том, что нам не следует тревожиться и переживать из-за материальных, физических потребностей и отвлекаться от восполнения своих духовных нужд.

«ШИРОКИ ВРАТА И ПРОСТРАНЕН ПУТЬ»

Как большинство

В Евангелии от Матфея 7:13-14 «тесные врата» противопоставляются «широким вратам». Слово «широкий» в данном случае это греческое прилагательное platus. Оно дало нам такие слова, как, например, название растения «Платан» (другое название «Чинар») с широкой кроной.

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Мф 7:13-14).

Широкий путь, ведущий к погибели, содержит много места. Иисус сказал, что этим путем идут многие люди. В противовес этому, немногие найдут путь, ведущий на небеса!

«Погибель» в данных стихах это перевод греческого слова apoleia, являющегося формой apollymi. Слово apollymi образовано от предлога apo «от» и ollymi «разрушать; губить». Ангел бездны в Книге Откровения 9:11 назван «Аполлионом», то есть, «разрушитель» (Apollyon).

11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.
(Отк 9:11).

Слово apoleia (погибель) в Евангелии от Матфея 7:13, это описание духовной смерти в аду. Дорога в ад широка и доступна. Но это путь всякого греха, заблуждения и неповиновения Богу. Она также предполагает неисполнение того, что мы должны делать [Иак 4:17].

17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
(Иак 4:17).

Берегитесь широких ворот и пространного пути!

Путь на небеса

Иисус описал путь на небеса «узким», в Евангелии от Матфея 7:14 греческим словом tethlimmene, которое происходит от thlibo, что означает «сжимать; стеснять».

14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Мф 7:14).

Путь на небеса, то есть, к вечной жизни, узкий и стесненный. Он не предполагает некоторые довольно распространенные занятия. Бог налагает ограничения на тех людей, которые желают попасть на небеса. Он знает, что некоторые вещи могут погубить нас. Любое ограничение, которое Господь налагает на нас в этой жизни, является выражением Его благодати! Бог знает, что нам полезно, а что – нет!

Стремитесь к тесным вратам и узкому пути! Сделайте всё от вас зависящее, чтобы оказаться среди немногих, которые найдут их. Слово «немногие» имеет относительное значение. На небеса попадёт множество людей, но в сравнении с погибшими духовно их будет немного.

Иисус сказал, что путь или дорога к вечной жизни имеет «тесные врата», а сам путь, ведущий на небеса, является «узким» [Мф 7:14].

«Тесны» в данном тексте это перевод греческого прилагательного stene, производного от stenos, что означает «узкий», «ограниченный», «сокращенный», «маленький». Слово «стенография» это сочетание steno «сокращенный» и grapho «пишу». Медицинский термин «стеноз» означает сужение или сокращение. Стеноз устья аорты означает смыкание аортального клапана в сердце человека.

Ворота на пути, ведущем на небеса, отождествлены в Библии с повиновением евангелию и принятием Христа. Это происходит посредством уверования в Бога и Его Сына Иисуса Христа, покаянием в грехах [Деян 17:30], исповеданием Христа Сыном Божьим, крещением во Христа и примыканием к Его Церкви [Деян 2:38; Рим 6:3-11].

Таким образом, ворота пути, ведущего на небеса, имеют ограничения в виде требований, которые Бог предъявляет каждому человеку, желающему стать христианином. Есть только одни ворота — на одном пути, ведущем на небеса.