Меню статьи
Главная
Translate
ДЕТЯМ
Слабовидящим
Telegram

Войдите, чтобы оставить комментарий

Вторник, 16 апреля, 2024

Синедрион это

Синедрион

Синедрион – это высшее государственное учреждение или совет, и высший судебный институт, который в последствии римляне разрешили иметь иудеям. Можно выделить три основных вида суда у иудеев:

  1. Обычный суд, который состоял из 3-х членов,
  2. Также был малый синедрион, состоявший из 23-х членов,
  3. И великий синедрион, состоявший из 71-во члена.

По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, выбором, из учеников членов Синедриона.

Члены

Членами могли являться священники, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались. Член Синедриона не должен был также обладать увечьями.

Помимо Торы обязательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов.

Председателем Синедриона был один из выбранных членов, им мог быть первосвященник. Местом собрания был особый зал из тёсаных камней при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях могли собираться и в доме председателя.

Место заседания

Синедрион это
Синедрион это

Места заседавших располагались в виде полуокружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.

До покорения Иудеи римлянами, Синедриону принадлежало право жизни и смерти. Но, со времени завоевания римлянами иудеи, власть его была ограничена. Он мог выносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.

Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма (приблизительно 30-е.г.н.э) Синедрион покинул Храм, и казни прекратились. Хотя поздние комментарии к Талмуду, не исключают, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место в Храме.

Согласно Талмудическому преданию Синедрион 10-ть раз менял место своего пребывания.

По Талмуду кроме этого судилища должны были быть суды из 23 членов в тех поселениях, где число взрослых (мужчин) превышало 120, и суды из трех членов — во всех остальных. Об одном из таких судов, видимо, идет речь в Мф 5.22.

Обсуждения

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были во многих городах).

Синедрион рассматривал такие вопросы, как о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, богослужебные учреждения, суждения о дееспособности священников, дела о ложных пророчествах, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целыми городами и т. п.

Влияние Синедриона распространялось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим, и не подлежит суду, но в принципе, Синедрион простирал свою судебную власть, в некоторых аспектах, и на царя. Без его согласия царь не мог, например: начать войны.

Появление и возвращение

Синедрион у иудеев появился во времена «возрождения Иерусалима», приблизительно в 475 году до нашей эры (когда многие иудеи возвратились из плена). И просуществовал до падения иудеи в 70 году нашей эры.

Полагают, что его начало следует искать в учрежденном Иосафатом суде (2Пар 19.8-11).

Позднее были попытки его возрождения, и представлял он уже не верховное судилище, а орган законодательный или академический.

Теперь, в наше время, его можно назвать не как законодательный, а как культурно-исторический орган еврейского народа, который мало известен широкой общественности.

Скрежеща зубами

Апостолов Петра и Иоанна подвергли допросу, в связи с исцелением хромого человека. По этому поводу Лука пишет:

15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою,
16 говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть [сего].
(Деян 4:15-16).

«Синедрион» в данном отрывке это перевод греческого слова synedriou, формы родительного падежа единственного числа от synedrion. Это слово употребляется в Новом Завете 20 раз.

Оно состоит из syn «с»; «вместе» и hedra «место; сиденье; седалище». Таким образом, synedrion означает «совместное заседание»; «собрание; совет».

Как мы говорили ранее, синедрионом назывался верховный суд, который римляне позволили иметь иудеям.

Итак, члены Синедриона осознали, что Петр и Иоанн совершили чудо, отрицать которое было невозможно.

На первый взгляд могло бы показаться, что такое высокое собрание разумных мужей не позволит предубеждению повлиять на них, и они внимательно исследуют причины и следствия этого чуда и соответствующим образом отнесутся к Апостолам.

Увидев такое чудо, они могли бы с готовностью принять Евангелие и не противиться людям, которые его проповедовали. Члены того же Синедриона, глядя на Стефана, «видели лице его, как лице Ангела» [Деян 6:15]. Однако, услышав его проповедь, они накинулись на него, скрежеща зубами, и побили его камнями.

Удивительно, до какой степени безрассудства, глупости, коварства, лицемерия и сребролюбия может дойти человек в своих предубеждениях о царстве Божьем!

Синедрион это
Синедрион это

Иисуса же, в Ком ни Пилат, ни царь Ирод не нашли никакой вины, осудил весь
синедрион:

59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
(Матф.26:59)

55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
(Мар.14:55)

Синедрион это

Правительственный и судебный орган

Синедрион — это высший правительственный и судебный орган у иудеев в послепленный период.

Еще персы предоставили евреям право самостоятельно осуществлять судебную власть:

25 Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, — всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите.
(Ездр.7:25 и след.; ср. 10:14)

Это право сохранялось за ними и позднее. Однако после 30 г. по Р.Х. права синедриона в отношении смертной казни были ограничены:

31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, —
(Иоан.18:31)

Отныне смертный приговор, вынесенный синедрионом, приводился в исполнение только по утверждении его римским наместником. На практике же существовала возможность безнаказанно обойти это положение, как например, в случае с незаконной казнью Стефана (Деян 7:57 и след.).

Поскольку синедрион по своей сути был религиозным органом живущего в
подчинении закону иудейского общества, то его авторитет в новозаветный период
распространялся не только на собственно еврейской территории, но, видимо, и на иудеев, живших, например, в Дамаске (Деян 9:1 и след.);

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
(Деян.9:1,2 и след.)

Состав

В состав синедриона входил 71 человек. Председательствовал на нем избранный на год первосвященник.

Заседал во все дни, кроме суббот в одном из помещений при храме и разбирал всякие дела, но особенно внимательно следил за делами религиозными. Для вынесения решения не обязательно должен был собираться весь синедрион, кворум составлял 23 человека.

В синедрион также входили первосвященники, т.е. члены первосвященнических семейств:

  • Анна; ср. Деян 4:6: Иоанн и Александр
  • саддукеи и фарисеи — Ин 7:45; Деян 23:6).

Книжники, фарисеи и саддукеи. Кто они?

Саддукеи, как правило, поддерживали политическую линию первосвященника
и были представлены в синедрионе священниками; книжники и раввины, принадлежавшие по большей части к группе фарисеев, составляли оппозицию (см. Деян 23:9).

В численном отношении фарисеи составляли большинство в синедрионе, но они были расколоты на два лагеря: одни из них принадлежали к школе рабби Гиллеля, другие — к школе рабби Шаммая.

Гамалиил в Библии

Весь синедрион нередко обозначается в Новом Завете как «первосвященники со старейшинами и книжниками» (Мф 26:57; Мк 15:1; Лк 22:66).

Из членов синедриона в Новом Завете поименно названы:

  • Гамалиил (Деян 5:34)
  • Иосиф из Аримафеи (Мк 15:43; Лк 23:50 и след.)
  • и Никодим (Ин 3:1; 7:50).

Был ли Савл из Тарса (Деян 7:58; 8:1; 9:1) полноправным членом синедриона, неизвестно.

Синедрион в Библии

Синедрион это
Синедрион это
  • А. Его структура
    • 1. Члены
      • — старейшины, первосвященники,учителя закона (книжники) => Мф 16:21 ; Мф 27:41
      • — первосвященники и фарисеи => Ин 11:47
      • — фарисеи и саддукеи => Деян 23:6
    • 2. Возглавлялся первосвященником => Мф 26:59,62-66
  • Б. Его заседания и решения, упомянутые в Библии
    • 1. Относительно Иисуса
      • — решено казнить его => Ин 11:47-50
      • — соглашение с Иудой, который предал Его => Мф 26:14-16 ; Мк 14:10,11 ; Лк 22:3-6
      • — Иисус приговорен к смерти => Мф 26:57-66 ; Мк 14:53-64 ; Ин 18:12-14,19-24
      • — просили Пилата поставить стражу у гробницы => Мф 27:62-65
    • 2. Относительно апостолов
      • — допрашивали Петра и Иоанна => Деян 4:5-17
      • — запретили им проповедовать об Иисусе => Деян 4:18-21
      • — допрашивали их во второй раз => Деян 5:27-40
      • — били их => Деян 5:40,41
      • — привели Стефана туда => Деян 6:12-7:56
      • — решили убить Стефана => Деян 7:57,58
      • — голосовали за казнь многих верующих => Деян 26:10
      • — уполномочили Савла преследовать верующих в Дамаске => Деян 9:1,2
      • — допрашивали Павла в Иерусалиме => Деян 22:30-23:9
      • — обвиняли Павла перед Феликсом => Деян 24:1-9
      • — обвиняли Павла перед Фестом => Деян 25:6,7

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Жемчужины греческого языка
  3. Книжники, фарисеи и саддукеи. Кто они?
  4. Гамалиил в Библии
  5. Библейский словарь Брокгауза
  6. Библейский словарь В. П. Вихлянцева
  7. Тематический словарь NIV (c) Zondervan/IBS
Stanislav (модератор)
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

Больше на Изучение Библии

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading