ВИНОГРАДАРЬ

Земледелец

Давайте прочитаем следующие стихи из Библии:

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
(Ин 15:1-2).

6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.
(2 Тим 2:6).

7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
(Иак 5:7).

«Виноградарь» и «земледелец» в данных стихах это перевод греческого слова georgos, которое состоит из ge «земля» и ergo «работать; трудиться». От georgos происходит имя «Георгий».

Бог представлен в Евангелии от Иоанна 15:2 виноградарем, возделывающим Свой виноградник. Виноградник это церковь; христиане – работники, и они трудятся вместе с Богом:

9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
(1 Кор 3:9).

А в данном отрывке [1 Кор 3:9] слово «нива» это перевод греческого слова georgion, которое означает «пашня; пахота»; «земледелие; хлебопашество».

«ВСЯКАЯ ВЕТВЬ»

Ветвь

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
(Ин 15:1-6).

В этой аналогии о виноградной лозе и её ветках Иисус раскрыл несколько фактов о Себе и людях, которые пребывают в Нём. Несомненно, Иисус учил тому, что Бог удаляет каждую ветку, которая не приносит плодов. Это, конечно, означает, что дети Божьи могут быть потеряны духовно, если не будут приносить плодов.

Некоторые утверждают, что, если человек погибает духовно, это показывает, что на самом деле он не был сыном Божьим. Однако это заблуждение опровергается в аналогии, которую использовал Иисус. Это заблуждение подразумевает то, что ветвь изначально даже не была на лозе. Но как она могла быть ветвью, если она не была на лозе? Это невозможно! Также невозможно ожидать от ветви принесения плода, если она не пребывает на лозе.

Итак, эта аналогия учит тому, что дитя Божье, человек, пребывающий во Христе, может и не являться на самом деле христианином, а соответственно, может быть без плода и не получить духовного спасения. Библия учит тому, что пребывающие во Христе будут спасены в вечности, если сохранят Ему верность. Она также учит, что верный Богу человек может утратить верность и утратить спасение, если не покается!

Слово «ветвь» в главе 15 Евангелия от Иоанна это перевод греческого слова klema. Оно происходит от глагола klao «ломать; отламывать». Таким образом, klema означает нечто отломанное; «ветка; прут»; «росток».

Единство

Некоторые пытаются использовать данный отрывок для оправдания разделения христианства на конфессии. Утверждается, что «ветвь» это вероисповедание или конфессия. Такое толкование прямо противоречит молитве Иисуса в главе 17 Евангелия от Иоанна. Он молился о том, чтобы все Его последователи были едины, как Он един с Отцом. Единство Христовой церкви преподаётся во многих других отрывках Нового Завета:

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
(Ин 17:21-23).

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
(1 Кор 1:10).

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
(Еф 4:1-6).

27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую.
(Флп 1:27).

Поэтому, очевидно, что под словом «ветвь» в главе 15 Евангелия от Иоанна, Иисус не мог иметь в виду «конфессию» или «вероисповедание». Если бы «ветвь» означала «конфессию» или «вероисповедание», то мы могли бы подставить слово «конфессия» в тексте каждый раз, когда употребляется слово «ветвь».

Давайте попробуем сделать это в шестом стихе, пятнадцатой главы Евангелия от Иоанна: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как (конфессия), и засохнет; а такие (конфессии) собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

Какой можно сделать вывод, из всего выше сказанного? Первое – это то, что христианин, это работник у Бога. Второе – это то, что человек принявший Христа является христианином на самом деле, пока не отпадёт от Христа. И третье – это то, что не существует разделения на конфессии во Христе Иисусе.

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью