«КОТОРОГО МИР НЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ»

Дух истины

Обращаясь к апостолам, Иисус сказал:

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(Ин 14:16-17).

И мы знаем, из второй главы Книги Деяний, что это обещание было исполнено в день первой Пятидесятницы после воскресения Иисуса из мертвых.

«Утешитель» в данном тексте это перевод греческого слова parakleton (начальная форма – parakletos, что значит «утешитель; тот, кто успокаивает»; «заступник; ходатай»). Слово parakletos происходит от глагола parakaleo, который означает «утешать; уговаривать»; «умолять; просить». Утешитель которого имеет в виду Иисус — это Святой Дух:

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Ин 14:26).

«Вовек» в данном тексте это греческая фраза eis ton aiona, что буквально означает «на век» или «вовек». Очевидно, Иисус имел в виду то, что у апостолов будет утешение, помощь и руководство от Святого Духа на протяжении христианского периода, начавшегося в день Пятидесятницы вслед за Его воскресением.

Далее Иисус сказал, что мир не может принять Утешителя, который есть Святой Дух. В этой связи нам интересен случай с обращением Корнилия сотника и его домашних из книги Деяния Апостолов, главы с 10 по 11. Корнилий и его домашние приняли крещение Святого Духа до того, как обрели спасение и повиновались Евангелию [Деян 10:44-48; 11:15-16]. Таким образом, они приняли Святого Духа как знамение желания Бога, чтобы язычники услышали Евангелие спасения.

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
(Деян 10:44-48).

15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.
16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым».
(Деян 11:15-16).

Некоторые утверждают, что водное крещение не является необходимым, потому что Корнилий и его домашние приняли Святого Духа до своего крещения в воде. Они делают такой вывод, потому что Иисус сказал, что мир не может принять Святого Духа, а Корнилий и его домашние приняли Святого Духа до водного крещения, поэтому они не были причислены к миру людей, как говорил Иисус о мире. И поэтому, они были спасены до своего крещения в воде.

При изучении Нового Завета мы находим в нём достаточное количество отрывков, которые ясно учат тому, что крещение в воде необходимо для достижения спасительной силы крови Христовой. В этой связи необходимо рассмотреть вопрос о значении слова «принять» в Евангелии от Иоанна 14:17.

«Принять» в данном случае это перевод греческого инфинитива labein (начальная форма – lambano), который определяется как «брать; взять»; «взять в руки»; «завладеть» и т.п. Очевидно, что в Евангелии от Иоанна 14:17 это слово означает «взять в руки» или «завладеть». И в наше время, чтобы «завладеть» или «иметь» Святого Духа в себе, нужно принять водное крещение по вере, во искупление грехов своих.

Это подтверждается тем, что Иисус в качестве причины непринятия миром Святого Духа назвал следующее (слово «мир» в данном случае означает «люди»): «[Мир] не видит Его и не знает Его», то-есть, Святого Духа. Но мир видит живого осязаемого человека, из плоти и крови. Поэтому мир взял, и захватил Иисуса, и предал Его смерти.

Люди не могли взять, или захватить, Святого Духа, потому что они не могли Его видеть, и они не могли знать Его так, как они видели и знали Иисуса. Соответственно никто, даже Корнилий сотник и его домашние, не могли получить спасение без Христа! А Христос учил чему? Что вера и крещение [Мк 16:16], дают спасение в вечной жизни! Крещение Святым Духом, олицетворяла лишь определённые знамения, учения, утешения, напоминания, людям этого мира.

Можно понять, что в Евангелие от Иоанна 14:17, говорится о том, что Корнилий и его домашние, получили Духа в качестве утешения для язычников. Чтобы было всем понятно, что и язычники имеют право на спасение в вечности!

Таким образом, в Евангелие от Иоанна 14:17, не говориться о крещение в воде, как не обязательным для спасения. Но которое (спасение) может быть только в Иисусе Христе или через Его учение!

Исключает ли спасение по благодати через веру крещение?

Исключает ли спасение по благодати через веру крещение?

Библия довольно просто говорит, что спасение дается «по благодати … через веру» (Еф. 2:8). 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от...
Что есть крещение Духом Святым?

Что есть крещение Духом Святым?

+ Крещение определяется как «ныряние», «погружение», «потопление» (Словарь Теологии Нового Завета, т. 1, стр. 144). Так как Святой Дух является божественной Личностью, буквально погрузиться в...
Истина Сегодня. Журнал

Крещение. Уроки.

Комментарии открываются в новом окне в формате PDF и доступны для скачивания. Как насчет крещения? Введение Ритуал и понимание в Ветхом Завете Ритуал и...
Истина Сегодня. Журнал

Крещение: ответ веры. Уроки.

Комментарии открываются в новом окне в формате PDF и доступны для скачивания. Крещение в Библии О любви, благодати, милости и крещении О вере и...
image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью