МИССИЯ МЕССИИ

Мессия

Когда Иоанн Креститель был в темнице, он услышал о деяниях Христа и послал двух своих учеников спросить Иисуса:

2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
(Мф 11:2-3).

«Который должен придти» это перевод греческого слова erchomenos, что буквально означает «грядущий». Возможно, что Иоанн впал в уныние. Может быть, он полагал, что, если Иисус действительно был Мессией, Который должен был прийти, то Он освободит его из этой ужасной темницы.

Иисус сказал двум ученикам Иоанна:

4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
(Мф 11:4-6).

Многие лжепророки или лжемессии могли хвастаться, что они совершают чудеса или что Бог совершает чудеса через них. Однако, они не могли излечивать проказу или воскресить мертвых. Чудеса Иисуса служили доказательством того, что Он был Мессией.

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
(Ин 20:30-31).

Апостол Иоанн наглядно показал, что чудеса не будут совершаться вечно. Он сказал, что описанные им чудеса Иисуса были предназначены с тем, чтобы люди уверовали во Христа как Сына Божьего. Если бы Иисус продолжил совершать чудеса до скончания мира через Своих учеников, то зачем тогда Иоанн написал строки приведённые выше?

Иоанн создал свое Евангелие, приблизительно в середине первого столетия. Очевидно, он знал, что чудеса прекратятся, когда откровение воли Божьей нового завета примет законченный вид.

В наше время Церковь Господня подвержена порочному влиянию материализма. Как то, в беседе, один проповедник Евангелия рассказал историю из своей жизни:

— «Что он обратил во Христа одну «состоятельную» семейную пару». — Он сказал: — «Что также работал и с бедными людьми в стремлении научить их истине». После того как он обратил «состоятельную» пару, кто-то в церкви похвалил его усилия и сказал: — «Что нужно работать с такими людьми, которые будут полезны в Церкви, и не тратить время на безрезультатную работу с бедными».

Зачастую, церкви в этом мире, хотят комфорта, благополучия, удобства, в служении Богу, но это в корне не верно. Понятно, что нет ничего плохого в комфорте и благополучии, но христианам нужно не забывать, что в каком бы качестве Церковь не находилась, в каком бы положении не была, христианам нужно заботиться не о благосостоянии, статусе или деньгах, а о служении истине и в истине!

Одним из признаков того, что Иисус был Мессией, стала проповедь евангелия нищим — нищим возвещается благовестие!

Понятно, что Иоанн не стал бы говорить Иисусу, будто Ему не следует работать с нищими. В Евангелии от Матфея 11:5 употреблены греческие слова ptochoi euaggelizontai, что означает «нищий приносит хорошую весть» в современном переводе говорится; «что бедным возвещается радостная весть». Но это в корне не принципиально, так как здесь говорится, что все люди и бедные и богатые радуются благой вести.

Слово «благовествовать» в Книге Деяний 16:10 это тоже слово, что и в Евангелии от Матфея 11:5, оно означает «возвещать благую весть»; «проповедовать евангелие».

Таким образом, евангелизация это приобщение к евангелию, обращение в христианство. Бог не благословит церковь, которая избегает бедных людей в своих усилиях по благовествованию. Община народа Божьего должна служить примером любви ко всем людям, и бедным, и обеспеченным, и богатым.

«Трости надломленной не переломит»

В Евангелии от Матфея 12:17-21 его автор цитировал пророка Исаию и сказал, что пророчества Исаии исполнились в некоторых поступках и событиях в жизни Иисуса:

17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
21 и на имя Его будут уповать народы.
(Мф 12:17-21).

«Трость» в данном отрывке это греческое слово kalamos, что означает «тростник»; «ствол тростника». «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем» [Отк. 11:1]. «Трость» в данном случае это также kalamos со значением «измерительная рейка». Такие рейки изготовляли из длинных прямых стволов тростника (её длина составляла примерно 3,1 м).

«Лен» в Евангелии от Матфея 12:20 это перевод греческого слова linon («лен»; «льняное полотно»). Из льна изготовляли фитили для ламп. Исаия предсказывал, что Иисус не сломает надломленный тростник и не загасит дымящий фитиль. Что он имел в виду?

Иисус чудесным образом исцелял больных и хромых. Перед тем как обратиться к пророчеству Исаии, Матфей рассказал об исцелении сухорукого человека в субботу. Религиозные вожди иудейского народа, которых называли фарисеями, не одобрили то, что Иисус занимался исцелением в субботний день. Они созвали совещание, на котором решали, как им можно будет погубить Иисуса [Мф 12:14].

Затем Матфей привёл пророчество Исаии о том, что Иисус не переломит надломленной трости и не угасит дымящегося льна. Слабые, больные, увечные и отверженные люди, в отношении которых Иисус проявлял любовь и сострадание и которых Он исцелял, уподоблены здесь поврежденному тростнику. Иисус не ломал помятый тростник.

Аналогичным образом, эти люди были уподоблены угасающему фитилю лампы. Иисус не загасил его. Он помогал этим людям. Несомненно, что надломленный тростник и дымящий фитиль также относились к язычникам, потому что Исаия также сказал: «И на имя Его будут уповать народы» [Мф 12:21]. Иисус не губил язычников, но даровал им возможность спасения.

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью