РАДИО
Слабовидящим
Translate
ДЕТЯМ

Почему Библию так трудно понять?

Почему Библию так трудно понять?

Большинство христиан, которые когда-либо пытались поговорить с кем-то о Боге, были спрошены, почему Библию так трудно понять. Идея этого вопроса состоит в том, что если Бог совершенен и знает все, и если Он хочет, чтобы все люди знали Его волю, то разве Он не написал бы очень простую книгу, которую каждый мог бы легко понять?

Действительно ли трудно понять Библию? И если да, то зачем любящему Богу писать такую книгу?

Прежде чем ответить, внимательно посмотрите на вопрос

Христиане обычно принимают этот вопрос за чистую монету. Мы чувствуем, что мы должны ответить на него так, как он представлен, потому что мы все знаем, что иногда мы встречались с отрывками, которые трудно понять.

Тем не менее, суть вопроса заключается в том, что он сформулирован таким образом, что предполагает, что идея верна, когда на самом деле она не верна.

Это один из тех вопросов, которые, если вы ответите на него так, как он поставлен, вы ставите себя в тупик. Мы все знакомы с такими вопросами.

Кто-то может спросить мужчину: «Ты перестал бить свою жену?» Ответ «да» или «нет» предполагает, или, по крайней мере, звучит так, как будто он бил свою жену в какой-то момент.

Если этот человек никогда не бил свою жену, то ему нужно прояснить вопрос.

Он может настаивать на том, что не может ответить на поставленный вопрос, поскольку никогда не избивал свою жену.

Мы видим, насколько хитро составлены такие вопросы.

«Почему Библию так трудно понять?» это один из тех сложных вопросов. Если вы начинаете отвечать на него так, как он представлен, то вы позволяете исследователю предположить, что Библию в целом трудно понять. Но это просто не правда.

Библия содержит бесчисленные отрывки из тысяч слов, которые очень легко понять.

  • Рассказ о мудрецах, пришедших с востока посетить младенца Иисуса в Вифлееме, достаточно прост для понимания детьми (Матфея 1:18-2:12).
  • Не трудно понять рассказ иудейских правителей, подвергающих Иисуса театральному суду и обманчиво манипулирующих Пилатом, чтобы Его распяли (Мар. 14-15).
  • Заповедь прекратить воровство и посвятить себя достойной работе очень легко понять (Ефесянам 4:28).

Подавляющее большинство Библии довольно легко понять.

Вопрос было бы точнее переформулировать так: «Почему некоторые части Библии трудно понять?» Это, конечно, правда, некоторые отрывки из Библии трудно понять.

Сама Библия признает это.

Петр писал о писаниях апостола Павла:

«как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания»
(2-е Петра 3:16)

Смысл этого утверждения в том, что большинство вещей, которые говорит Павел, вполне понятны, но некоторые вещи труднее понять, чем остальные.

Петр продолжает объяснять, что те, кто искажают эти трудные отрывки, «ненаучены» и «непостоянны». Он объясняет, что они делают то же самое даже с аспектами Библии (остальные Писания), которые не трудно понять.

Ситуация может быть проиллюстрирована сравнением с изучением физики.

Предположим, человек спрашивает: «Почему физику так трудно понять?»

Любой, кто проводил время в классе, изучая уравнения ускорения и другие сложные математические формулы, сначала принимает вопрос в том виде, в котором он сформулирован, и попытается объяснить более сложные аспекты науки.

Однако не все аспекты физики трудно понять. На самом деле, если вам удастся остаться в живых на целый день, то у вас есть прочная рабочая идея физики.

Даже маленькие дети в раннем возрасте узнают, что нельзя прыгать с высоких зданий, шагать перед движущимися машинами, нырять лицом в бетон, бросать бейсбольные мячи в стеклянные окна, стоять под падающим деревом или прыгать с велосипеда, мчащегося вниз по холму.

Понятие гравитации, хотя и может быть разбито на сложные уравнения, может быть понято на базовом уровне маленькими детьми. Конечно, изучение субатомных частиц, теории относительности или квантовой физики могут стать темным лесом чересчур быстро.

Тем не менее, большинство людей все же понимают огромное количество физики.

Статья по теме: Число зверя — 666. Значение

Так и в Библии, несмотря на то, что трудно определить, кого представляет число 666 (Откровение 13:18), или кто человек греха (2-е Фессалоникийцам 2:3), многое из Библии очень легко понять.

Любите ближнего своего, прощайте других, кормите бедных, помогайте больным, заботьтесь о вдовах и сиротах, и молитесь о врагах ваших — это инструкции, которые понимают даже маленькие дети.

От вас ожидается знать только то, что вы должны знать

Однако, кто-то может спросить, если в Библии существуют трудные места, то не должны ли все мы понимать даже самые трудные части, чтобы узнать, что хочет от нас Бог?

Библия отвечает на этот вопрос, объясняя, что каждый человек отвечает только за аспекты Слова Божьего, которые он должен знать.

Вполне логично, что человек, который был христианином в течение 30 лет и имел доступ к Библии все то время, будет понимать Слово Божье лучше, чем человек, который является новым христианином и только что был наставлен Божьем Словом.

Библия иллюстрирует эту идею, сравнивая тех, кто имел мало возможностей переварить Божье Слово, с младенцами, которые нуждаются в молоке, а не в твердой пище:

2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
(1Пет.2:2)

По мере того, как «дитя» в Слове растёт, он или она должны прийти к более глубокому пониманию Бога и Его Слова и начать понимать более трудные аспекты Библии.

Иногда, однако, люди, которые должны понимать больше, не растут как должно. Как писал автор письма к Евреям:

«[судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла»
(Евреям 5:12-14)

Заметим, что автор признавал, что в свое время его читатели были «новорожденными» и отвечали только за глоток молока Слова. Однако это время прошло, и они не научились понимать более сложные аспекты духовного мира.

Бог никогда не будет возлагать на людей ответственность за понимание Его воли больше, чем их жизненные ситуации и возможности.

13-летний христианин, который только что стал христианином, не поймет столько о Боге и духовном мире, сколько верующий христианин, который изучает Библию в течение 50 лет.

7 причин по которым люди неправильно понимают Библию

Не читают Библию

Основная причина, по которой многие люди не понимают Библию это просто потому, что они не читают ее. Многие хотят. Они дают обещания. Они покупают и читают другие книги о Библии.

Они говорят, что читают её. Они даже начинают каждый год с решением прочитать всю Библию.

К сожалению, однако, все решительности и разговоры, оказываются пустыми, когда дело доходит до фактического чтения Библии.

Как ни странно, люди часто жалуются, что они не читают Библию, потому что её трудно понять. Конечно, будет несколько трудным понять то, что мы не читаем.

Любая книга, содержащая полезную информацию любого рода, должна быть прочитана, чтобы быть понятой. Авторы Библии ясно дали это понять.

Павел сказал, что Бог открыл ему знание, которое он потом передал Ефесянам в написанном виде.

Затем он сказал:

» Прочитав это, вы также сможете постичь то, что я знаю о тайне Христа»
(Ефесянам 3:4)

  • В оригинале письма Павла к ефесянам не было скрытых кодов.
  • Для раскрытия «тайны» Христа не требовалось специальных формул.
  • Им просто нужно было прочесть вдохновенное послание Павла, записанное в письме к Ефесянам (и Новом Завете)!

Эта идея чтения Слова несла с собой понимание того, что некоторые, кто столкнется со Словом, не могут или не умеют читать.

В Откровении 1:3 сказано: «Блажен тот, кто читает, и те, кто слушает эти пророческие слова и исполняет их, потому что время уже близко.»

Многие ранние церковные богослужения включали время, когда читатель вставал и читал Писание вслух, как это видно из Откровения 1:3. Может быть, это правда, что человек плохо читает, или даже имеет плохое зрение или другую физическую инвалидность, которая мешает ему читать.

Суть, однако, ясна: вместите Слово Божье в свой разум через чтение или слушание и примените его к своей жизни.

Павел велел Тимофею:

«Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.»
(1 Тимофею 4:13)

В некоторых переводах этот стих, используется, как «публичное чтение», это означает что Тимофей должен был публично читать Священные Писания Церкви регулярно.

  • Как получилось, что успешный биржевой брокер знает, какие акции покупать, когда покупать и когда продавать? Он изучает рынок, смотрит на данные, слушает подкасты и погружается в информацию.
  • Как успешный врач учится лечить пациентов с болезнями или затруднением, с которыми сама никогда не сталкивалась и не видела? Она изучает литературу, просматривает последние результаты тестов, а также ищет исследования и журналы, которые предоставляют самые последние материалы по данному вопросу.

Подобным образом, если вы хотите понять Библию, вы должны:

15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
(2Тим.2:15)

Чтобы понять Библию, мы просто должны читать ее.

Метод «открыть и ткнуть»

Многие из нас это делали. Мы, можем уже лежать в постели готовясь ко сну, но почувствовав необходимость получить нашу «ежедневную дозу» Библии, мы встаем.

Статья по теме: Принципы активного изучения Библии

Перекатываясь, берем нашу Библию с тумбочки и думаем, что Господь каким-то образом «покажет нам» то, что Он хочет, чтобы мы знали, направляя Библию, чтобы она открывалась на соответствующую страницу для нас в это конкретное время в нашей жизни.

Затем мы открываем Библию, тыкаем пальцем на страницу и начинаем читать.

  • Что случится, если мы попадем на Иов 22:3 читая комментарии Элифаза: «Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?»Елифаз продолжает обвинять Иова: » злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца. Верно, ты брал залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду” (22:5)
  • Или что нам делать, если мы попадем на Псалом 136:9 и прочитаем:»Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! «или: «И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё — суета и томление духа! И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. » (Екклесиаст 2:17-18).

Такой бессистемный подход к Библии запутает даже самых искренних.

  • Представьте себе, что вы пытаетесь применить этот метод «открыть и ткнуть» с руководством пользователя вашего нового телефона. Возможно вы хотите узнать как включить телефон, но вы переходите к разделу, который рассказывает о том, как загружать фотографии.Читая руководство по эксплуатации, этот метод был бы нелепым способом выяснить, как поменять колесо вашего автомобиля.
  • Представьте себе бедного студента по алгебре, практикующего этот метод в начале учебного года, и листая к задней части учебника и «погрузившись», пытался бы понять найденные там концепции.

Для того, чтобы понять Библию, мы должны приложить все усилия, чтобы читать все в контексте на систематической основе.

Конечно, многие отрывки из Библии можно читать независимо от других, особенно те где требуется очень мало контекста или понимания окружающего материала. Но привычный подход, основанный на «открыть и тнуть», неизбежно приведет к непониманию и разочарованию.

Незнакомые древние обычаи и практики

  1. Моисей написал первые пять книг Ветхого Завета в середине 1400-х годов до нашей эры.
  2. Последние книги Нового Завета были закончены 100 года нашей эры.

Это означает, что в наше время мы отделены даже от самых последних частей Библии почти на 2000 лет. Временами обычаи и практики древнего мира нам неизвестны, что приводит нас к неправильному пониманию того, что пытается сказать текст.

Например, в Притчах 20:10 говорится: «Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое — мерзость пред Господом.»

Что плохого в «неодинаковых» или «неравных» мерах? Почему Бог ненавидит их?

В древние времена купцы часто покупали и продавали такие материалы, как зерно, золото и серебро, которые необходимо было взвешивать. Нечестные торговцы имели два набора гирь для весов. Они использовали один набор для покупки и один набор для продажи.

Предположим, фермер принес зерно торговцу, и тот согласился купить килограмм зерна. Нечестный покупатель брал свой «покупательский» мешок и вытаскивал оттуда гири с пометкой «один килограмм». Вес был немного тяжелее, чем один килограмм, так что торговец мог получить более килограмма зерна по цене за килограмм.

Когда торговец отправлялся продавать зерно, он вынимал свои «продаваемые» гири с пометкой «один килограмм». Этот вес был бы меньше килограмма. Продавая «килограмм», он на самом деле отвешивал меньше.

Сделка по покупке «одного» кило и продаже «одного» кило принесла бы бизнесмену больше зерна, когда сделка должна была быть абсолютно равной. Два разных набора гирь были отмечены одинаково, но их веса были разными.

Знание этого древнего обычая помогает нам понять, что автор Притчей осуждает коррупцию и нечестность в бизнесе.

Запутанные и неточные переводы

Мы все слышали термин «затерянный в переводе». Процесс перевода сообщения с одного языка на другой является сложным делом. Те, кто брали на себя ответственность за перевод Библии с ее первоначальных языков, часто, очень серьезно относились к работе и прилагали большие усилия, чтобы получить точный перевод.

Конечный продукт включал ряд очень полезных и точных версий и переводов Библии. Однако, несмотря на все эти усилия, важно понимать, что идеального перевода не существует.

Оригинальное послание, которое Бог вдохновил непосредственно оригинальным авторам, содержащееся в оригинальных рукописях Библии, вдохновлено Богом, но переводы этого послания не являются таковыми. Поэтому мы иногда видим, что неудачные переводы некоторых отрывков вызывают путаницу и непонимание.

Один из таких отрывков содержится в Деяниях 2:29.

В этом контексте Петр проповедовал первую записанную проповедь Евангелия жителям Иерусалима в день Пятидесятницы. Он использовал ветхозаветное пророчество, чтобы подтвердить, что Христос умер, но Он также и воскрес из мертвых.

Он процитировал из Псалма 15 и заявил, что автор этого псалма, царь Давид, «прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деяния 2:29).

Картина, которую рисует этот перевод Деяния Апостолов 2:29, заключается в том, что Иисус отправился в ад, где заблудшие грешники обречены на вечность. Этот стих некоторые используют, уча, что те в аду в то время получили второй шанс покаяться из-за учений Иисуса.

Этот неудачный перевод некоторые используют в подтверждение учения о чистилище (учение Католической церкви) и идей о том, что после смерти, у человека будет еще один шанс повиноваться Богу в загробной жизни.

Неточность заключается в использовании слова «ад». В греческий текстах в этом стихе использовано слово αδης (G86) Гадес.

Статья по теме: Ад, преисподняя – это…

Гадес (хадес) — это слово для царства всех мертвых. Это греческий эквивалент еврейского слова шеол, и оно не делает различий между теми, кто умирает в спасённом состоянии, или теми, кто умирает в потерянном состоянии. Это просто царство всех мертвых, праведных или злых.

Понятие ада, однако, ассоциируется со злыми умершими.

Мы читаем в Евангелии от Марка 9:43:

«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает».

В этом стихе обсуждается ад, но в нём не используется слово гадес — (царство всех мёртвых). В ней используется слово «геенна», где «огни ада» будут гореть вечно.

Иисус никогда не ходил в Геенну. На самом деле все наоборот. На кресте покаянный вор попросил Иисуса вспомнить о нем, когда Господь придет в Свое Царство. Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе: сегодня ты будешь со Мною в Раю» (Луки 23:43).

Когда Иисус умер на кресте, Он не пошел в ад, Он отправился в Рай.

Чтобы лучше понять ситуацию, обратим внимание на Луку 16:19-31. В этом тексте содержится история богача и Лазаря. Богач был жаден и апатичен к бедному, жалкому состоянию Лазаря.

В тексте говорится, что они оба умерли. Они оба вошли в царство гадеса, царство всех мертвых. Однако они находятся в разных местах в гадесе.

Лазарь находится в царстве мёртвых в месте, называемом «лоно Авраама» (16:22). Это был бы тот Рай, о котором Иисус говорил вору на кресте.

В тексте подробно описывается судьба богача: «в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (16:23). Заметьте, место «мучений» находилось в аду вместе с лоном Авраама.

Далее в тексте отмечается, что не было возможности перейти от мучения к лону Авраама и что обе судьбы мертвого Лазаря и богатого человека были запечатлены на веки вечные (16:27).

Возвращаясь к Деяниям 2, когда Иисус умер, Он не пошел на мучения или в геену, Он пошел в гадес, царство всех мертвых.

В настоящее время гадес делится на две части:

  1. Рай (лоно Авраама)
  2. и мучения.

Иисус отправился в Рай, а не в мучения.

Неправильный перевод фразы о том что Иисус сошел «в ад», приводит к путанице и дает повод для разного рода недоразумений.

Такого рода недоразумения и неправильный перевод может произойти с самыми простыми вопросами.

Знали ли вы, что в Библии встречаются единороги?

  1. В Числа 23:22 написано: «Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него.»
  2. Бог спрашивает Иова: «Можешь ли веревкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле?» (Иов 39:9).

Когда вы встречаете слово «единорог», что приходит на ум?

Статья по теме: Подмена буквального значения образным: 5 примеров.

Многие представляют себе совершенно белого коня с одним спиральным рогом, выступающим из центра его величественной головы. Вы, вероятно, также связываете такое «существо» с волшебными сказками.

Ссылается ли Библия на такое мифическое существо?

Опять же, это всего лишь случай плохого перевода. Собственно слово в этих стихах — еврейское слово «ре’ем«. Это может относиться к однорогому животному, такому как носорог, но большинство переводчиков, которые изучали это слово, считают, что это просто дикий бык (буйвол).

Например, то-же слово используется в Исаии 34:7 «И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьется земля их кровью, и прах их утучнеет от тука.»

В этих стихах нет никакого намека на мифических, волшебных однорогих лошадей.

Как было сказано ранее, идеальных переводов не существует. Приведенные выше примеры взяты из Синодального Перевода, но каждый перевод имеет свои собственные проблемы.

Работа искреннего ученика Библии — «быть прилежным» и вложить работу в выяснение реального смысла текста. В большинстве случаев другие переводы довольно легко передают смысл. Иногда, однако, требуется немного больше работы, чтобы разобраться в том, о чем пишется.

Введение учителей в заблуждение

Печально, но правда, что одна из основных причин, по которой люди неправильно понимают Библию, заключается в том, что их ввели в заблуждение учителя.

Библия наполнена предупреждениями о лжеучителях, которые уведут многих от истины.

Павел предупредил Тимофея:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей»
(1 Тимофею 4:1-2)

Павел сказал старейшинам Ефесянам:

«Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.»
(Деяния 20:29-30)

Лука, автор Деяний, объясняет, что во время миссионерской работы Павла иудейские учителя, которые выступали против него, «отказались им верить, возбудили язычников и настроили их против братьев. » (Деян. 14:2).

Культовые лидеры, такие как:

  • Джим Джонс — американский проповедник, основатель деструктивной секты «Храм народов», последователи которой по официальной версии совершили в 1978 году массовое самоубийство.
  • Дэвид Корэш — погиб на 51-й день осады поместья «Маунт Кармел» вместе с 80 членами секты (в числе которых было 23 ребёнка) в результате пожара в здании. По официальной версии властей, сектанты сами подожгли здание, совершив массовое самоубийство; по другой версии здание загорелось от газа, распылённого во время осады.
  • и Маршалл Эпплуайт (Врата Неба) -американский религиозный деятель, лидер уфологического нового религиозного движения «Небесные врата (англ.)рус.» — деструктивного культа, члены которого совершили массовое самоубийство.

Предоставляют свидетельство тому, что убеждающие учителя, к несчастью, могут ввести в заблуждение своих последователей. Основатели религиозных движений, таких как Джозеф Смит из «Мормонов» и Мухаммед из «Ислама», демонстрируют силу ложного учения и его способность влиять на массы.

Как человек может защититься от того, чтобы его не уводили ложные учения?

Однажды я был в летнем лагере, где покойный Джерри Дженкинс обращался к этой самой проблеме. В то время он проповедовал Евангелие на протяжении десятилетий и был отличным коммуникатором.

Иллюстрация была примерно такой.

Статья по теме: Подготовка к активному изучению Библии

Он стоял перед собранием молодых людей и держал Библию. «Сколько из вас верят, что эта Библия имеет длину 18 дюймов?» Библия была гораздо меньше, чем это, как большинство зрителей могли видеть, и руки не поднимались.

Затем он говорил о важности стандарта и о том, что мы не можем просто выдумать длину; вместо этого нам нужно что-то, чем мы их измерим.

Он вытащил линейку, поставил её рядом с Библией и измерил. «Восемь дюймов. Теперь, сколько из вас в аудитории верят, что Библия имеет восемь дюймов в длину?» Практически вся публика подняла руки.

В конце концов, он измерил Библию, используя законные стандарты. К удивлению зрителей, он воскликнул: «Вы все не правы». Затем он отдал линейку и Библию молодому человеку на первом ряду и попросил его померить длину и сказать всем вслух. Тот ответил — семь дюймов.

Д-р Дженкинс затем объяснил, что мы никогда не должны просто принимать то, что нам говорят о стандарте. Вместо этого мы должны самостоятельно измерить и увидеть.

Его мысль была ясна: Просто потому, что кто-то говорит вам, что Библия говорит или означает то или иное, это не обязательно правда. Не стоит верить им на слово. Ты должен сам проверить.

Именно такой режим работы был у евреев в Верии, когда Павел и Сила приехали в их город проповедовать.

В тексте говорится:

«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так»
(Деян. 17:11)

Единственный способ избежать заблуждения ложным учением — сравнить учение с тем, что говорит Писание.

Проблемы с сердцем

Мы все любим думать, что мы приходим к библейскому тексту с искренним сердцем, не желая ничего больше, чем услышать, что Бог говорит нам. Однако, если мы честны, мы знаем, что некоторые учения труднее «понять», чем другие.

Не то чтобы формулировка была запутанной. Просто мы сознаем, что правильное понимание учения заставит нас изменить многое в нашей жизни и это будет очень трудно.

Возможно, учение Иисуса о браке и разводе в Матфея 19:1-9 означает, что человеку нужно выйти из прелюбодейных отношений. Это может означать, что то, чему учили родители человека, является небиблейским, и принять правильное учение Библии по какому-либо вопросу было бы равносильно признанию того, что родители человека ошибались.

Точное понимание текста может привести к выводу что то, чему человек научил тысячи людей, было неправильно, и ответственность за такое ложное учение будет чрезвычайно трудно взять на себя этому человеку.

Из всех причин, по которым люди «неправильно понимают» Библию, эта, вероятно, самая распространенная.

Мы часто приходим к Библии не для того, чтобы услышать, что на самом деле говорит Бог, а чтобы найти оправдание тому, что мы уже решили, Бог должно быть говорит.

Эта ситуация не нова. Книга Иеремии является прекрасным примером того, что часто происходит. Вавилоняне разрушили Иерусалим и взяли в плен тысячи израильтян.

Они оставили разбросанные остатки на земле. Те, кто остался, собрались, чтобы поговорить с Иеремией о своих вариантах. Они пытались решить, бежать ли им в Египет или остаться в земле Израиля. Они спросили Иеремию, чтобы он обратился к Господу.

Они сказали:

«да падет пред лице твое прошение наше, помолись о нас Господу Богу твоему обо всем этом остатке… чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать. »
(Иеремии 42:2-3)

Пророк согласился принять их просьбу и принести ее перед Богом и вернуться к ним с божественным ответом.

“Они сказали Иеремии: Господь да будет между нами свидетелем верным и истинным в том, что мы точно выполним все то, с чем пришлет тебя к нам Господь Бог Твой: хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к Которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего.»
(42:5-6)

Какое достойное похвалы отношение было у этих людей. Они исповедовали искренность и полное послушание тому, что Бог скажет им сделать.

Через 10 дней Бог говорил с Иеремией и дал ему наставления для народа. Бог через Иеремию сказал народу оставаться в земле Израиля. Он конкретно и решительно предупредил их не идти в Египет.

После того, как Иеремия передал послание, народ ответил:

«неправду ты говоришь, не посылал тебя Господь Бог наш сказать: ‘не ходите в Египет, чтобы жить там»
(43:2).

После этого они не подчинились и бежали в Египет.

Иеремия смело сказал:

«ибо вы погрешили против себя самих: вы послали меня к Господу Богу нашему сказав: ‘помолись о нас Господу Богу нашему и все, что скажет Господь Бог наш, объяви нам, и мы сделаем»
(42:20)

Как трагично то, что многие люди, как и израильтяне, исповедуют искренность и честное желание знать, что говорит Бог. Однако их истинный подход заключается не в том, чтобы узнать, что говорит Бог, а в том, чтобы найти отрывки и идеи, которые оправдывают то, во что они уже верят.

Статья по теме: Религия ножа и бумаги

Они часто «неправильно понимают» отрывки, которые учат тому, что они не хотят слышать.

Один из наиболее убедительных примеров такого отношения был приведен в библейском разборе, посвященном плану спасения. Возникла тема водного крещения.

Проводивший разбор христианин приводил в пример стихи, в которых говорилось о важности и необходимости крещения для прощения грехов и спасения. Человек с которым христианин разбирал слово, яростно отрицал, что крещение необходимо для спасения.

Тот утверждал, что люди спасаются только верой и что никакие дела, такие как крещение, не могут быть необходимы для спасения. Фактически, он сказал, что Библия не учит, что крещение спасает человека.

  1. Христианин направил его к 1-Пет. 3:21 (НРП) и попросил прочесть стих. Человек открыл то место прочитал: «И это символизирует крещение, которое сейчас не спасает и вас»
  2. Христианин вежливо прервал и попросил человека начать с начала и прочитать стих снова. Тот прочитал: «И это символизирует крещение, которое сейчас не спасает и вас».
  3. И опять попросили человека прочесть отрывок: «И это символизирует крещение, которое сейчас не спасает и вас…»

Из-за своего предвзятого представления о крещении он мысленно добавлял слово «не» к тексту. Он читал то, что, по его мнению, должно было быть написано в тексте, а не то, что там действительно было написано. Это довольно мелодраматичный пример.

Большинство людей физически не меняют текст во время чтения. Многие, однако, меняют смысл текста в своем уме, чтобы соответствовать тому, во что они уже верят.

Давайте все постараемся избежать такого отношения и прислушаемся к словам Иакова, когда он сказал:

«Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.»
(Иакова 1:21)

Некоторые части Библии трудны

Даже самые искренние студенты с готовностью признают, что есть части Библии, которые трудно понять. Как было сказано ранее, сама Библия этого не скрывает — «в которых есть нечто неудобовразумительное” (СИН)“ в них есть много такого, что не легко понять» (НРП) (2 Петра 3:16).

Соблазняюще спросить с тревогой и удивлением, почему любящий Бог делает что-либо в Своем Слове трудным для понимания? Однако, если мы остановимся на мгновение и подумаем над этим, то увидим мудрость.

  1. Во-первых, как отмечалось ранее, мы знаем, что Бог не будет возлагать на людей ответственность за понимание идей, которые они не в состоянии постичь. Бог — справедливый и праведный судья, который, как напомнил нам Авраам, всегда делает то, что правильно (Бытие 18:25).
  2. Во-вторых, помните, что мы растем в нашем понимании и знании, когда мы изучаем Слово и применяем его в нашей жизни. Если вы растёте и зреете как христианин, через год вы узнаете и поймете больше о Боге и духовной истине, чем сейчас. Этот процесс будет продолжаться по мере роста.
  3. В-третьих, если зреющий христианин растёт в познании и понимании всю свою жизнь, то это должно означать, что существуют аспекты духовного мира и Бога, которые настолько глубоки, что они могут занять даже самых блестящих, искренних и преданных христиан на протяжении всей жизни.

В Божьей мудрости Он дал Свое Слово, которое может быть понято детьми, но может быть прочитано и изучено самым продвинутым ученым в течение десятилетий. Разве это не то, чего мы должны ожидать от всезнающего, любящего Бога?

Этот факт должен побудить нас молиться Господу, как это уже давно сделал Давид:

«Открой мне глаза,  чтобы мне увидеть чудеса Закона Твоего.»
(Псалом 118:18)

Заключение

Почему Библию так трудно понять?
Почему Библию так трудно понять?

Почему Библию трудно понять? Это вопрос, который многие задали. Прежде чем ответить на него, мы должны убедиться, что мы получили правильный вопрос.

Библию понять нетрудно. Некоторые его части, возможно, но основная часть довольно проста.

К сожалению, Библию часто неправильно понимают из-за того, что многие не читают ее. Они могут иметь плохой перевод, они не могут прийти к тексту с честным сердцем, или любой другой причины.

Целью каждого искателя истины должно быть тщательное изучение Слова Божьего и целенаправленное усилие и время в систематическом подходе к Библии. В конечном счете, в последний день наше понимание Слова Божьего будет иметь первостепенное значение.

Как предсказал Иисус, находясь на Земле:

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день»
(Иоанна 12:48)

Там не будет экзаменов или какой-то дополнительной информации, которую Бог потребует от нас знать. Он не скрывал никаких секретных кодов или мистических звёздных чтений.

Напротив, через Библию «от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2-е Петра 1:3).

Сноски

Прислать ваше исследование Библии

Stanislav C.
Stanislav C.https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал