Содержание
Христианство без деноминаций
Возможно ли оно? Как это возможно?
Современный мир практически мало что знает о христианстве без деноминаций. Многим людям очень трудно согласиться с тем, что можно быть просто христианином. Как только кто-то заявляет, что он является христианином, ему задают неизменный вопрос: «К какой конфессии вы принадлежите?»
Давайте предположим: десять таких христиан образовали общину и начали проводить богослужения в соответствии со Словом Божьим и объявили при этом, что не имеют никакого отношения ни к какой деноминации, они – христиане, члены новозаветной церкви Христа. Отрицается даже сама идея, что можно быть христианином и не принадлежать ни к какой деноминации.
Всё равно случилось бы неизбежное: на них бы повесили ярлык какой-то деноминации, секты.
Многие считают невозможным быть просто христианами и членами церкви Христа, той церкви, которая была в Иерусалиме в те дни, когда апостолы говорили от Духа Божьего.
В первых семи главах книги Деяний описывается устройство и деятельность этой общины. Тысячи людей являлись её членами. Никто не претендовал на большее и иное, чем считаться учениками нашего Господа и называться христианином:
«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами»
(Деян 11:26).
Перед тем, как Иисус покинул землю, чтобы прославиться и воссесть одесную Отца, Он сказал Своим ученикам:
«Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силой свыше»
(Лк 24:49б)
Обещание Иисуса исполнилось:
«И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»
(Деян 2:4)
Несомненно, что всё последующее учительство учеников Христа было деятельностью Святого Духа. Поэтому и сегодня следовать им – это, безусловно, следовать Святому Духу.
И сегодня Святой Дух направляет верующего на верные пути, пока его религиозная жизнь и практика соответствуют жизни и практике тех, кто облечён был силой Духа в 1 веке.
Вскоре после того, как на учеников сошёл Святой Дух, собралось множество людей. И Пётр начал проповедовать. Он, как учитель, не представлял никакой конфессии, он был членом церкви, к которой Господь прибавлял спасённых. И он не мог создавать никакую деноминацию.
Вокруг него собрались иудеи из дальних и ближних мест, чтобы поклониться Отцу Небесному. Это были богобоязненные иудеи, очень религиозные и благочестивые в жизни. Но они ещё не верили в Иисуса, как Сына Божьего, и за 50 дней до этого дня Пятидесятницы эти самые иудеи запятнали свои руки кровью Иисуса, полагая, что они предают смерти обманщика.
Главной задачей Петра было показать им, что Иисус был Христос, Сын Божий. Перед Петром стояли люди, набожные и ревностные, готовые умереть за Бога.
И Пётр произносит свою проповедь. Он рассказывает о жизни Иисуса, о Его чудесах, силе, знамениях, о том, что Бог засвидетельствовал о Своём Сыне.
Он объявил, что эти люди распяли Сына Божьего, но Бог воскресил Его из мёртвых, и Святой Дух устами Петра приводит убедительные тому доказательства:
«Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братия?»
(Деян 2:36,37)
Святой Дух сказал этим людям, которые теперь твёрдо знали удивительные истины об Иисусе:
«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа»
(Деян 2:38)
Далее в божественном Писании мы читаем:
«Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч…Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви
(Деян 2:41-47)
Возникло неконфессиональное «церковное собрание».
Учение пришло от Святого Духа, посланного нашим Господом, и человек, через которого Он говорил, был членом этой неразделённой на деноминации церкви. И само учение не принадлежало никакой конфессии.
На этом церковном собрании Пётр, не связанный ни с какими деноминациями, призвал людей, не имевших спасения, без колебаний принять великие факты евангелия, затем покаяться и, наконец, креститься «во имя Иисуса Христа для прощения грехов».
По неопровержимой логике следует, что тот, кто в наши дни проповедует об Иисусе так, как это делал Пётр, тот учит неконфессионально.
Он благовествует об Иисусе, как о засвидетельствованном Сыне Божьем, воскресшем и возведённом на престол Господе и Христе. Он призывает людей, верой принявших эти истины, покаяться и креститься во имя Иисуса Христа для прощения грехов.
Статья по теме: Церковь Христа – кто мы?
Так человек получает спасение. Так он становится учеником Господа, просто христианином, прибавляется к церкви нашего Господа, церкви Христа, той, которая была в апостольские времена 1 века.
Над этими очень значимыми фактами задумается всякое честное сердце, чтобы ответить на вопрос: возможно ли оно, христианство без деноминаций, и как это возможно?
Христианство без деноминаций — единственная основа союза

В своём учении в Новом Завете Святой Дух требует, чтобы у Божьего народа было одно сердце и одна душа. Тот, кто не знает, что разделения между верующими в Христа является грехом и пагубны для истинного христианства, пропускает самое очевидное в библейском учении.
«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!»
(Пс 132:1)
В молитве к Своему Отцу Иисус говорил:
«Не о них же только молю, но и верующих в Меня по слову их, да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едины»
(Ин 17:20,21)
О единстве Христова народа молился Иисус в час глубочайшего напряжения физических и духовных сил, что должно каждого из нас заставить осознать, насколько это важно.
Более того, каждый ученик должен относиться к единству, как к делу своей жизни, ибо никакой другой грех среди верующих так не препятствует миру уверовать во Христа, как прискорбный грех разделения на деноминации.
«Умоляю вас, братья…чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях»
(1 Кор 1:10)
На самом деле, всякий человек должен чувствовать себя грешным и виновным в том, что он настаивает на какой-то религиозной практике, которая способствует разделениям между христианами.
Возникшие разделения в религиозном мире сохраняются по реальным причинам.
Статья по теме: Что плохого в деноминациях?
Часть людей не считают разделение на деноминации грехом и не обеспокоена этим серьёзно. Другие глубоко сожалеют о существующем разделении, но считают эту проблему слишком глубоко укоренившейся, чтобы её когда-либо можно было разрешить.
Но одно ясно, что мы никогда не получим прекрасных плодов единства среди святых, пока сохраняется деление на деноминации.
Единственный способ остановить деление на деноминации – это каждому сердцу увидеть причиняемое этим зло, отвергнуть всякие деноминации и стать, как новозаветные христиане.
Быть такими же, как первые христиане, означает всецело слушаться Святого Духа – учить, работать, служить и поклоняться Богу так, как указал людям Святой Дух, когда пришёл в мир, чтобы наставить их на всякую истину.
Иисус не позволил первым христианам начать великое дело спасения мира, пока на них не сойдёт Святой Дух и не станет направлять их.
Следуя руководству Святого Духа, Пётр проповедует Иисуса так, как о Нём говорится в Новом Завете, призывает слушателей твёрдо знать, что Иисус, которого распяли, есть Господь и Христос, и велит всем, кто узнал это, покаяться и креститься для прощения своих грехов.
Пётр проповедует только учение Библии, а не доктрины разных деноминаций.
- Возникли ли разногласия у тех трёх тысяч людей, которые услышали Петра и крестились в день Пятидесятницы, или они были едины?
- Раскололись ли эти люди по окончании проповеди Петра на какие-то группы?
Эти люди пришли из самых разных мест, они говорили на разных наречиях, они отличались друг от друга традициями и воспитанием, темпераментом и нравом. Но Пётр им сказал: «Да крестится каждый из вас…для прощения грехов» (Деян 2:38) – и каждый в этой большой публичной аудитории понял слова Петра единомысленно!
Почему же мы не можем?
Поистине, нет оправдания разделению на деноминации. Пока мы будем пренебрегать призывами нашего Спасителя к единству, конфессии будут существовать.
Писание же нам говорит:
« сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас»
(Еф 4:3-6)
Иисус, наш Господь, дал миру христианство, полностью свободное от разделений на деноминации. Этот факт признает каждый, кто не предвзято изучает Библию.
Пока христиане в точности следовали указаниям Святого Духа, у них было «одно сердце и одна душа», и они не знали проклятия конфессионализма (Деян 4:32).
Среди христиан царило единство. Все они проповедовали одни и те же истины и были соединены в одном духе, в одних мыслях. Была одна церковь, в неё ходили соседи и друзья, мужья и жёны с детьми, которые в будущем тоже становились христианами.
Ученики Божьи все были едины. Счастливые времена!
- Кто бы сегодня не пожелал снова обрести такое прекрасное согласие?
- Насколько могут все ученики, все христиане быть едины, как молили Спаситель?
Этого можно достичь, если только делать в точности то, что описывается в Священном Писании.
«…Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, чтоб они были едины, как и Мы»
(Ин 17:11)
Сноски
-
- Библия. Синодальный и Современный переводы
- Помощь: Наталья Кушваха, Владимир Дыгало