Ад, преисподняя — это…

0
1505

Перевод слова Ад

В Синодальном перевода Ветхого Завета словами «ад» и «преисподняя» переведено еврейское слово шеол (3Цар 2:6; Иов 26:6; Пс 15:10 — «царство мертвых»; Иов 24:19 — «смерть»), а в Новом Завете ими же переданы греческие слова гадес и геенна.

Два последних и некоторые другие слова (например, -> Аваддон) встречаются в тех греческих текстах, где речь идет о царстве мертвых, в котором умершие остаются до Страшного суда, а также о месте наказания, где осужденные грешники пребывают после суда (посмотрите Откр 20:13 и следующие стихи).

Аввадон. Ангел бездны.

Словарь Брокгауза — еврейское имя «ангела бездны» (Откр 9:11)

Размышления тут

Обозначение слова Ад

Слова шеол и гадес

Слова шеол и гадес обозначают царство мертвых, подземный мир.

Смерть, царство мертвых, Ад и преисподняя — понятия тождественные.

18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.
(Ис.38:18)

Откр 1:18; 6:8; 20:13 и след.

18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:18)

8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
(Откр.6:8)

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
(Откр.20:13)

14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
(Ос.13:14)

При этом царство мертвых изображается в Библии как пространство в глубинах земли.

9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет,
(Иов.7:9)

10 А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;
(Пс.62:10)

15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
(Ис.14:15)

18 сын человеческий! оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу.
(Иез.32:18)

Так, Корей и его сообщники сошли в подземный мир,

30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
(Чис.16:30-33)

а Самуил вопрошает, для чего он должен выйти оттуда (1Цар 28:15, еврейский глагол ала означает движение вверх).

Иисус Христос в Аду

В Новом Завете также говорится о том, что Христос «нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф 4:9), что Он проповедовал томящимся в темнице духам, мертвым (1Пет 3:19; 4:6).

Иногда создается впечатление, что слово шеол означает просто могилу, четкого разграничения с понятием «царство мертвых» здесь не существует.

Иисус, когда был мертв — три дня проповедовал в аду?

1Пет.3:17-22

Размышления тут

35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
(Быт.37:35)

38 Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб.
(Быт.42:38)

6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.
(3Цар.2:6)

13 Если бы я и ожидать стал, то преисподняя — дом мой; во тьме постелю я постель мою;
14 гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя.
15 Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит?
16 В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.
(Иов.17:13-16)

В шеоле нет

  • «ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл 9:10);
  • мертвые молчат (Пс 30:18)
  • и не славят Господа (Пс 6:6; 113:25; Ис 38:18).

Шеол — это тьма, эфемерность, полужизнь; но, очевидно, сознание там все же присутствует.

9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
(Ис.14:9 и след.).

В царстве мертвых пребывают не только грешники,

33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
(Чис.16:33)

19 Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя — грешников.
(Иов.24:19)

18 Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога.
(Пс.9:18)

14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила — жилище их.
16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
17 Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:
18 ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;
19 хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе,
20 но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света.
21 Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.
(Пс.48:14-21)

но и праведники,

10 «Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.
(Ис.38:10)

ожидающие Божьей помощи и новой жизни (Воскресение),

6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
(1Цар.2:6)

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
(Пс.15:10)

16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
(Пс.48:16)

Сравним:

24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
(Пс.72:24)

12 Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней».
(Дан.12:12,13)

ибо и шеол открыт для Бога,

6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
(Иов.26:6)

11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
(Прит.15:11)

2 Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их.
(Ам.9:2)

Господь присутствует и там.

8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
(Пс.138:8)

Только в Лк 16:22-26 определенно говорится о двух пространствах в царстве мертвых, разделенных «великой пропастью», что, однако, не мешает их обитателям видеть и слышать друг друга.

В Евангелии от Луки сказано, что праведники там утешаются, а грешники страдают.

Видят ли нас мертвые?

За все время существования человека, мы всегда задаем себе вопрос, а что там, после смерти?

Размышления тут

Огненный Ад

Об огненном Аде (греческое слово геенна происходит от названия долины сыновей Енномовых) Иисус неоднократно говорит:

  • как о месте наказания осужденных Богом грешников: Мф 5:22,29 и след.; 10:28; 23:15-33;
  • Ад может быть обозначен и как тьма, Мф 8:12; 22:13; 25:30

Ад — это

  • «печь огненная», где будет «плач и скрежет зубов» (Мф 13:42,50),
  • это неугасимый, вечный огонь (Мф 3:12; 18:8),
  • где «червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк 9:47 и след.; ср. Ис 66:24),
  • это «мука вечная» (Мф 25:46).

Огонь Ада предназначен также в наказание дьяволу и его ангелам.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
(Матф.25:41, сравните с Откр 19:20; 20:10,15)

Но в Библии нет указаний на Ад как на царство, где властвует сатана.

2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
(Еф.2:2)

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)

Трудно говорить о том, каковы временный границы адских мук.

В библейском контексте Ад связан с окончательным приговором, вечным поруганием и посрамлением грешников (Дан 12:2), что особо подчеркивает Божью милость к праведникам.

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
(Дан.12:2)

Победа Иисуса Христа

Победа Иисуса Христа, проявившаяся в Его воскресении,

27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
(Деян.2:27-31)

распространяется и на подземный мир: Христос — Господь живых и мертвых,

9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
(Рим.14:9)

Он владеет ключами Ада и смерти.

18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:18)

Духам в темнице, мертвым, Он проповедовал Евангелие (1Пет 3:19; 4:6), а раскаявшемуся разбойнику Он сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:43).

Врата Ада не одолеют Церкви Христовой,

18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
(Матф.16:18)

и уходящий из мира в вере будет пребывать со Христом.

23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
(Фил.1:23)

Смерть попрана победой Христа.

55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
(1Кор.15:55-57)

В конце времен после всеобщего воскресения царство мертвых опустеет (Откр 20:13). Тогда неправедные навечно останутся в «озере огненном» (стих 15 и 21 глава 8 стих).

А вы признали Иисуса Христа своим Спасителем?

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью