Аввадон. Ангел бездны. Откр. 9:11

0
2438

Аввадон - ангел бездны.

Библейский словарь.

Словарь Брокгауза — еврейское имя «ангела бездны» (Откр 9:11)

11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.
(Откр.9:11)

Греческий лексикон Стронга.

avvadon

Греческий Аполлион, «губитель», «уничтожение», «гибель».

21 звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель.
(Иов.15:21)

avvadon2 avvadon3

В Ветхом Завете также преисподняя — место, где пребывают мертвые.

В Иов 26:6, как и в Притч 15:11; 27:20,

6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
(Иов.26:6)

11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
(Прит.15:11)

20 Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.
(Прит.27:20)

понятие Аввадон употреблено в одном ряду со словом «преисподняя» (в обоих случаях «шеол»).

12 или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления?
(Пс.87:12) — со словами «во гробе»

В Синодальном переводе этого стиха значение слова «аваддон» передано словосочетанием «место тления».

22 Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней.
(Иов.28:22) — со словом «смерть».

В литературе раввинов Аввадон встречается в значении самого нижнего отделения ада.

Текст Писания (Откр.9:1-12) - нажать для прочтения

1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.
3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.
5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.
6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.
7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие;
8 и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.
9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;
10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев.
11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.
12 Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.
(Откр.9:1-12)

КОММЕНТАРИИ К ОТРЫВКУ

9 Магомет (570-632 гг. по Р.Х.) объявил себя пророком Божьим в Мекке (Аравия) и возглавил армию для распространения его религии путем меча.

Вскоре вся Аравия была побеждена. Магометанские армии, под руководством последующих вождей, успешно распространяли свою религию.

Сирия пала в 634 году по Р.Х., Иерусалим в 637 году по Р.Х., Египет в 638 году по Р.Х., Персия в 640 году по Р.Х., северная Африка-689 года по Р.Х.

10 После того, как христианство в Азии и Африке было уничтожено, магометане пошли на Европу.

Испания пала в 711 году по Р.Х. Потом они пошли во Францию, где в Туре потерпели поражение: магометанская армия была разбита Карпом Мартеллем, дедушкой Карла Великого, в 732 году по Р.Х.

Это была одна из решающих битв всех веков. Если бы не та победа, то христианство было бы совершенно истреблено с лица земли.

11 Здесь некоторые события, которые, возможно, указывают на то, что пятая труба относится к магометанству.

12 «Саранча». Аравия, преимущественно, была страной саранчи. В Аравии возникло магометанство.

Эта саранча причинит людям такую муку, что они возжелают смерти, но не смогут умереть. В Книге Иова тоже говорится о неимоверном страдании тех, кто ждет смерти, а она не приходит (Иов. 3,21), и пророк Иеремия говорит о дне, когда люди будут смерть предпочитать жизни (Иер. 8,3).

Латинский писатель Корнелий Галл говорит: «Хуже всякой раны, когда хочешь умереть и не можешь».

Царя саранчи зовут по-еврейски Авваддон, а по-гречески Аполлион. Авваддон — это на древнееврейском значит уничтожение, и встречается оно чаще всего во фразах «Авваддон и смерть», «Преисподняя и Авваддон» (Иов. 26,6; 28,22; 31,12; Прит. 15,11; 27,20).

Аполлион — это в греческом причастие настоящего времени от глагола со значением разрушать, губить, и значит губитель, разрушитель.

Царю демонической саранчи вполне подходит имя губитель или разрушитель.

Мучения были хуже смерти — они истязали и терзали сердце.

Саранча напоминает воинства имперской власти: она имеет венцы тому, кто сталкивается с ней, кажется невероятно сильной: однако если присмотреться к ней повнимательнее и суметь разгадать ее тайну, то можно увидеть, что она слаба и зависима: лица у нее как человеческие, а волосы — как у женщин. Тем не менее она вооружена бронями — бронями в сознании. Она является непосредственным исполнителем власти сатаны и подчиняется его приказам.

Ее ведет ангел бездны — тот, кто управляет глубинами сатанинских козней и владеет силой тьмы. Когда человек подвергается его черному влиянию, чтобы осознать, что сатана затемняет его ум.

Жестокие, изнуряющие пытки, которые хуже смерти, вместе с затемнением сознания — вот что становится уделом когда-то возлюбленного народа. Так приходит одно горе.

Кажется также вполне очевидным тот факт, что эти два горя представляют собой то, что будет подтверждено в первых же делах антихриста в Иудее.

Первое горе, или нашествие саранчи, несет с собой мучения. Здесь мы видим Аваддона, губителя, который представлен весьма своеобразно — как ангел бездны и ее царь.

Он, конечно, не зверь, хотя, судя по его описанию, это вполне можно предположить. Довольно нетрудно, однако, понять, что он символизирует первое проявление зла, которое можно увидеть, как только благодать даст начало всему хорошему, что есть в остатке.

Следовательно, здесь мы видим начальные бедствия: во-первых, мучение, постигающее землю Израиля (но не тех, кто запечатлен, будучи выходцем из двенадцати колен Израиля), и, во-вторых, всадников с реки Евфрат, которые выпускаются против Римской империи, поражая язычников, главным же образом, империю как объект суда Бога.