Видят ли нас мертвые?

26
15998
Видят ли нас мертвые?

За все время существования человека, мы всегда задаем себе вопрос, а что там, после смерти?

В Писании есть несколько мест, где мы можем узнать о жизни после смерти. Мои рассуждения будут основаны на отрывке из Евангелия от Луки.

Отрывок следующий (Лук.16:19-31):

Предлагаю вашему внимание несколько вариантов перевода вышеупомянутого отрывка из Писания.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

(Лук.16:19-31)

19 Иисус сказал: «Жил однажды богач. Он одевался в самую дорогую и роскошную одежду и каждый день наслаждался своим богатством.
20 К его воротам часто приносили покрытого язвами нищего по имени Лазарь.
21 И он ожидал там, чтобы насытиться кусками еды, падавшими со стола богача. Даже собаки подходили и лизали его язвы.
22 Когда нищий умер, ангелы отнесли его к Аврааму. Умер и богач, и его похоронили.
23 И в царстве мёртвых, где истязали богача, взглянул он наверх и увидел вдали Авраама, держащего в объятиях Лазаря.
24 И закричал он: «Отец Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы он смочил палец водой и освежил мой язык, ибо я мучаюсь в этом огне!»
25 Но Авраам сказал: «Сын мой, вспомни, что ты получал только хорошее в жизни, а Лазарь только плохое. Здесь же он утешился, а ты страдаешь.
26 И огромная пропасть лежит между тобой и нами, никто не может перейти через неё и помочь, и никто к нам не может перейти».
27 И сказал богач: «Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом отца моего,
28 ибо у меня есть пятеро братьев; пусть он предупредит их, чтобы и они не попали сюда на мучения».
29 Но Авраам сказал: «У них есть Моисей и пророки. Пусть слушают их».
30 Тогда богач сказал: «Нет, отец Авраам, но если кто из мёртвых придёт к ним, они раскаются».
31 На это Авраам ответил ему: «Если Моисея и пророков не слушают, то даже и тому, кто воскреснет из мёртвых, они всё равно не поверят».

(Лук.16:19-31)

Кара за безчувственность

Эта притча написана с таким мастерством, что нет ни одной лишней фразы. Рассмотрим поближе лиц, изображенных в ней.

1. Во-первых — богач. Каждое слово, сказанное о нем, показывает роскошь, в которой он жил. Он одевался в порфиру и в тонкую красивую льняную ткань. Так описывается обычно и одежда первосвященников; которая стоила по тем временам баснословные деньги. И каждый день вкушал он роскошную пищу.

В оригинале слово пиршествовать обычно применяли к гурману, вкушающему изысканные и дорогие кушанья. Богач же делал это каждый день. Этим он несомненно нарушал четвертую заповедь. Эта заповедь не только запрещает работать в субботу, но и гласит: «шесть дней работай» (Исх. 20,9).

В стране, где простые люди были счастливы, если они имели мясо раз в неделю, и где они шесть дней недели упорно должны были трудиться богач воплощает праздность и потворство. А Лазарь лежал в ожидании крох, падавших со стола богача.

В те времена не было ни ножей, ни вилок, ни салфеток. Пищу кушали руками и в очень богатых домах руки вытирали ломтиками хлеба, которые потом выбрасывали.

Вот этих ломтиков хлеба и ждал Лазарь.

2. Во-вторых — Лазарь. Как это ни странно, но Лазарь — единственное имя, упомянутое в притчах. Лазарь латинизированная форма иудейского имени Елеазар, означающее — «Бог — моя опора и помощь«.

Он был нищим, покрыт струпьями и настолько слаб, что не мог отогнать собак, лизавших струпья его. Такова картина в этом мире. Но она меняется, и в мире грядущем Лазарь во славе на лоне Авраамовом, а богач в аду в муках.

В чем же состоит грех богача?

Ведь он же не приказывал убрать Лазаря от ворот своего дома. Он не возражал и против того, чтобы Лазарь получал хлеб, который выбрасывали с его стола. Он не ударил его ногой, когда проходил мимо. Нет, богач не был умышленно жесток к Лазарю.

Но грех богача заключался в том, что он попросту не обращал внимания на Лазаря, он принимал его положение как естественное и неизбежное: Лазарь должен лежать в страданиях и голодный, в то время как он, богач, купался в роскоши.

Кто-то сказал о нем: «Богач попал в ад не за то, что он сделал, а был обречен на муки за то, чего он не сделал».

Грех богача в том, что он мог спокойно видеть страдания и нужду, но они не наполняли его сердце жалостью и состраданием; он видел собрата, страдающего и голодного, и ничего не делал, чтобы что-нибудь исправить.

Он был наказан за то, что не замечал горя ближнего.

Может показаться жестоким, что Авраам отказал богачу послать Лазаря предупредить его братьев об ожидающей их участи. Но ведь совершенно ясно, что, если людям дано истинное Слово Божие и, если везде, куда бы они не посмотрели — горе, требующее утешения, нужда, в которой нужно помочь, и страдания, которые нужно облегчить, а это не вызывает у них сочувствия, помощи — им уже нечем помочь.

Какое ужасное предупреждение: богач согрешил не тем, что делал плохое, а тем, что не сделал ничего благотворного.

Разбираем место более детально

16,19-21 Господь завершает Свою речь об управлении материальными ценностями рассказом о двух жизнях, двух смертях и двух последствиях. Следует обратить внимание, что это не притча. Мы подчеркиваем это, потому что некоторые критики стараются объяснить серьезный смысл этого рассказа ссылкой на то, что это якобы притча.

С самого начала нужно четко указать, что безымянный богач не был осужден на пребывание в аду за свое богатство. Основание спасения — это вера в Господа, и люди будут осуждены за отказ веровать в Него.

В частности, этот богатый человек показал, что не имел истинной спасающей веры, своим равнодушным презрением к нищему, который лежал у ворот его в струпьях.

Если бы в нем была любовь Божья, он не смог бы жить в роскоши, комфорте и обеспеченности в то время, когда единоплеменник лежал у ворот его дома и умолял о крошках хлеба. Он вошел бы в Царство Божье с усилием, если бы оставил любовь к деньгам.

Также истинно и то, что Лазарь был спасен не из-за своей бедности. В деле спасения своей души он доверился Господу.

А теперь обратите внимание на портрет богатого человека, которого иногда называют «богач». Он одевался только в самые дорогие и модные одежды, а его стол был уставлен самыми изысканными блюдами. Он жил для себя, потакая удовольствиям и желаниям плоти. У него не было искренней любви к Богу и заботы о другом, таком же, человеке.

Лазарь — прямая противоположность ему. Это несчастный нищий, который каждый день лежал перед домом богача, он был покрыт струпьями, истощен от голода и преследуем грязными псами, которые лизали струпья его.

16,22 Когда умер нищий, он был отнесен ангелами на лоно Авраамово. Многие сомневаются, действительно ли ангелы участвуют в перенесении душ верующих на небеса. Мы не видим причины сомневаться в простой силе этих слов. Ангелы служат верующим в этой жизни, и есть, очевидно, причина, по которой они должны делать то же самое и в смертный час.

Лоно Авраамово — это образное выражение, обозначающее место блаженства. Для любого еврея мысль о пребывании в общении с Авраамом связана с невыразимым блаженством. Мы придерживаемся того, что лоно Авраамово — это то же самое, что и небеса.

Когда умер и богач, его тело похоронили — то тело, которое он ублажал и на которое истратил так много средств.

16,23-24 Но это еще не конец истории. Его душа, или обладающая самосознанием субстанция, попала в ад.

Ад (греческий перевод ветхозаветного слова «шеол«) — это место обитания умерших душ. В ветхозаветный период о нем говорили как о местонахождении и спасенных, и неспасенных. Здесь о нем сказано как о месте, предназначенном неспасенным, потому что мы читаем, что богач был в муках. Учеников, вероятно, изумили слова Иисуса о том, что богач попал в ад.

На основании Ветхого Завета их всегда учили, что богатство — это признак Божьих благословений и милости. Израильтянину, который повиновался Господу, было обещано материальное процветание. Как же тогда мог богатый еврей попасть в ад?

Господь Иисус только что провозгласил, что с проповедью Иоанна начался новый порядок вещей. Следовательно, богатство — это не знак благословения. Оно служит испытанием верности человека в домоуправлении. Кому много дано, с того много и спросится.

Стих 23 развенчивает идею о том, что «душа спит», — теорию, согласно которой в период между смертью и воскресением душа находится в бессознательном состоянии. Стих доказывает, что по ту сторону могилы есть сознательное существование.

Фактически, нас поражает обширность познания, которым обладал богач. Он увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Он мог даже общаться с Авраамом. Назвав его «отче Аврааме», он умолял его о милосердии и просил, чтобы Лазарь принес капельку воды и прохладил язык его.

Возникает, конечно же, вопрос, как бесплотная душа может испытывать жажду и мучения в пламени. Мы можем лишь заключить, что здесь образное выражение, однако это вовсе не означает, что страдания не настоящие.

16,25 Авраам назвал его «чадо», подтверждая тем самым, что он был его физическим потомком, хотя со всей очевидностью не духовным. Патриарх напомнил ему о жизни, проведенной в роскоши, удовольствиях и утехах. Он также вспомнил о бедности и страданиях Лазаря. Теперь, по ту сторону могилы, они поменялись местами. Неравенство на земле стало обратным.

16,26 Из этого стиха мы узнаем, что выбор, сделанный нами в этой жизни, определяет нашу вечную участь, и как только наступает смерть, — эта участь утверждена. Нет перехода из обиталища спасенных в местонахождение осужденных и наоборот.

16,27-31 После смерти богач вдруг становится евангелистом. Он хочет, чтобы кто-нибудь отправился к его пяти братьям с предупреждением, чтобы они не пришли в это место мучения.

Авраам ответил, что эти пять братьев, будучи евреями, имели ветхозаветные Писания, и их должно быть достаточно для предупреждения. Богач возразил Аврааму, сказав, что если кто из мертвых придет к ним, то они точно покаются. Однако Авраам оставил последнее слово за собой. Он заявил, что отказ от слушания Слова Божьего является окончательным. Если люди не слушают предостережений Библии, то они не поверят, даже если кто-то воскреснет из мертвых.

Убедительным доказательством этому служит то, что произошло с Самим Господом Иисусом. Он воскрес из мертвых, но люди все еще не верят этому.

Из Нового Завета мы знаем, что когда умирает верующий человек, его тело попадает в могилу, а душа идет на небеса, чтобы быть с Христом.

8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
(2Кор.5:8)

23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
(Фил.1:23)

Когда умирает неверующий, его тело точно так же попадает в могилу, однако душа его идет в ад. Для него ад — место страданий и угрызений совести.

При восхищении Церкви тела верующих восстанут из могилы и воссоединятся с духом и душой.

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:13-18)

Тогда они будут вечно обитать с Христом.

На Суде у великого белого престола тело, дух и душа неверующих также будут вновь соединены.

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
(Откр.20:12,13)

Затем они будут брошены в огненное озеро — место вечного наказания.

Таким образом, 16-я глава завершается чрезвычайно серьезным предупреждением фарисеям и всем тем, кто живет ради денег. Поступая так, они ставят под угрозу свои души.

Лучше просить хлеб на земле,
чем умолять о воде в аду!

Это история о двух людях, из которых один был богат, а другой — беден. Показаны жизнь праведника и жизнь грешника, их смерть и дальнейшее пребывание не в нашем мире. Из истории мы видим, что после смерти есть два места, куда могут попасть люди.

Первое — «лоно Авраамово», место где ожидают праведники.
Второе — «ад», место для грешников. «Ад» внизу, а «лоно Авраамово» вверху, между ними, согласно Евангелию от Луки, пропасть.

Сегодня никто не выражается подобным образом, но история универсальна, и мысли Христа вне времени. Слова Иисуса не просто выдуманная история, а реальные события.

Бог открывает нам с Вами то, что ждет каждого после смерти.

Показывает разницу того, где ожидает суда грешник и праведник, но так же отвечает на наш вопрос: видят ли нас мертвые?

Библия отвечает нам! Мертвые переживают, но ничего не могут поделать, чтобы предотвратить ошибку.

Ранее я считал, что богач видит своих родственников из места ожидания, но прямого указания на такую картину в Библии я не нахожу. Мой брат во Христе считает, что он (богач) помнит, что у него есть близкие люди. И я согласен с этой точкой зрения.

Поверите ли Вы в сказанное Иисусом?

А именно:

  • после смерти тела душа находится в ожидании, при этом она все помнит и все понимает;
  • умершие видят друг друга, переживают за родственников на земле, но ничего не могут сделать;
  • пропасть отделяет живых и мертвых, праведных и грешных
  • нечестивые страдают, испытывают «боль», праведники прибывают в месте блаженства.

За все время существования человека, мы всегда задаем себе вопрос, а что там, после смерти? Иисус в маленьком отрывке Писания ответил нам.

Основываясь на местах из Писания, которые мы разобрали в этой статье я увидел для себя более актуальный вопрос:

в какое место попаду я после смерти?

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью
  • Anonymous

    А с чего ты взял что умершие всё видят нас и друг друга, ведь они спят и дух жизни ушёл к богу, душа же спит и тело. Так откуда ты взял это пхех интересно. А притча замечательная

  • //blogger.com/profile/02830736757299806893 admin

    Почему умершие видят нас?

    Об этом говорит Библия:
    Лук.16:19-31

    В Писание указано, что есть место ожидания, где мертвые переживают за живых, но помочь уже ничем не могут.

    Можно идти от обратного.
    Почему нас они не видят (мертвые)?

  • Татьяна Шефер

    как иметь бложенство на лоне и видеть что происходит на земле?

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Татьяна, спасибо за вопрос.

      За последний месяц было достаточно комментариев по теме поста. Чтобы ответить всем разом, сегодня обновил эту статью. Добавил несколько важных аргументов, которые изменили мою точку зрения.

      Прошу вас ознакомиться с материалом.

      На ваш вопрос можно коротко ответить небольшой инструкцией от сюда: http://www.bible-help.ru/chto-mne-delatchtoby-spastis/

  • http://instagram.com/skazochnik61 David

    вы не все стихи из Библии учитываете на эту тему, что не дает уверенности в ваших рассуждениях. Екклесиаст 9:10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Также было бы нечестно со стороны Бога не предупредить остальных кто были до Иисуса куда они попадут и что их ждет после смерти за грехи. А он сказал из праха ты взят и в прах возвратишся, а не пойдешь в ад (место которое большинством людей воспринимется как место мучений и страданий).

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Давид, благодарю за комментарий.

      Мой ответ ниже.

      Если изучать вопрос отталкиваясь от Ветхого Завета, то боюсь мы с вами уткнемся в камень преткновения. Так как по тени невозможно определить будущее тело, а только очертания. Тем более Иисус очевидец происшествий.

      Христос развенчал теорию о том, что душа спит после смерти, об этом можно прочитать с 23 стиха. Он передал картину в полном объеме, чего были лишены верующие до пришествия Семени и прямо указал, куда попадет грешник.

      Тем, кого Бог не предупредил, была дана вторая возможность 1Пет.3:17-22.

      Могу рекомендовать ознакомиться с этим материалом:
      — «Иисус, когда был мертв — три дня проповедовал в аду?» http://www.bible-help.ru/iisus-kogda-byl-mertv-tri-dnya-propovedoval-v-adu/

  • Светлана

    Почитала вашу статью «Видят ли нас мертвые». У меня вопрос — неужели Бог мог создать место для мучения людей?(АД)
    Ведь Бог есть любовь!
    Я читала что АД переводится как — общая могила человечества. ( Из праха ты взят в прах и возвратишся)
    Но я очень крепко верю в воскресение праведных и неправедных.
    Может быть мы зря берем на себя функции Господа. Он сам решит кто будет жить на земле вечно, а кто нет. При этом учтет все обстоятельства Нам никогда не заслужить этого, если только по милости Его не даст нам.
    С уважением Светлана.

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Светлана, добрый день.

      Для ответа на ваш вопрос предлагаю рассмотреть материал по теме ада.
      На сайте есть несколько статей:
      1) Иисус, когда был мертв — три дня проповедовал в аду? — http://www.bible-help.ru/iisus-kogda-byl-mertv-tri-dnya-propovedoval-v-adu/
      2) Ад, преисподняя — это…- http://www.bible-help.ru/ad-preispodnyaya-eto/

      При изучении данного вопросы можно увидеть надежду христиан на воскресение, так как ключи от Ада и смерти находятся уже у Иисуса.
      18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
      (Откр.1:18)

      Как говорит Павел в послании к Коринфянам, Иисус победил смерть.
      55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
      56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
      57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
      (1Кор.15:55-57)

      Смерть вошла в мир через Адама и именно Иисусу предстояло вернуть запланированные отношения Бога с человеком через Свою смерть и воскресение.
      Я так же верю, что меня ждет воскресение благодаря Крови Иисуса и Новому Завету.

      Не понятна ваша фраза про функции Господа.

      Если вам интересно узнать, кого Бог избрал, то можно посмотреть размышления в этой статье: Печать Бога — http://www.bible-help.ru/pechat-boga//

      • https://plus.google.com/108579731598388917541 ходящие во Свете Бога Живого

        Да,я тоже прочитал хорошая статья.
        Но спасутся только те кто записан у Бога в книге жизни ещё прежде создания мира.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1250719608317321/ Вадим Ким

      Но мы можем знать о том, по каким критериям Бог принимает это решение.

  • https://plus.google.com/108579731598388917541 ходящие во Свете Бога Живого

    Да,но спасутся только те кто записан в книге жизни у Бога ещё прежде создания мира.

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Интересная мысль.
      Получается, что кому-то суждено не спастись, чтобы он не делал?

  • Татьяна Наумова

    Не раскрыта тема праведности Лазаря. Может сложится впечатление что бедность это хорошо. Возникает много вопросов: почему он лежал, был болен, ничего не предпринимал и т.д. По умолчанию подразумеваю что Лазарь не по своей вине оказался в таком положении. Что это символизирует отношения нуждающегося и того кто может помочь и ничего не делает.Но никак не противопоставление богатых и бедных, Богатые в ад, бедные в рай)

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Татьяна, спасибо за комментарий.
      В материале я делал больше акцент на вопрос, касающийся жизни после смерти. На примере притчи о Лазаре — попробовал ответить на вопрос «видят ли нас мертвые?». Саму притчу не разбирал.

      Если у вас есть материал по теме, можете прислать на почту [email protected]. Сделаем дополнение к статье.

      • https://plus.google.com/106026401138182378201 Pavel Husu

        Если обратить внимание на ТО, ЧЕГО НЕТ в тексте притчи о Богаче и Лазаре, то становится понятно, что, в контексте всей Библии, это — лишь аллегория с глубоко скрытым смыслом, который обнаруживается в ходе тщательного исследования данного текста.
        Христос убеждает: «Исследуйте Писания…» (Иоан. 5:39).

        • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

          Кто-то не видит в Адаме прообраз Христа, но Новый Завет открывает через Святого Духа обратное.

          Цель изучения Библии:
          10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
          11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
          12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
          (1Пет.1:10-12)

          Истории (притчи), которые специально были законспектированы:
          11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
          (1Кор.10:11)
          10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
          (Лук.8:10)

          Если мы, что-то не понимаем (не видим) сейчас, это не означает, что мы правы:
          12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
          13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
          14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
          (1Кор.2:12-14)

  • https://plus.google.com/+СергейХристосенко2300 Сергей Христосенко

    Вот интересно, почему Иисус Христос скрывал информацию о загробном мире и никогда ничего о нем не рассказывал, если он есть на самом деле, а только приводил притчи, которых абсолютное большинство людей не понимает и пытается объяснить по-своему?

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Мое мнение, потому что даже Апостолы не всегда понимали глубины Его аллегорий, переспрашивали и хотели понять смысл. Думаю, информация для того времени была не простой. Еще стоит учитывать, что сердце человека чаще озлоблено и это мешает селиться там Слову.

      А сегодня дан Святой Дух, который помогает в изучении Библии.

  • Максим

    «Стих 23 развенчивает идею о том, что «душа спит», — теорию, согласно которой в период между смертью и воскресением душа находится в бессознательном состоянии. Стих доказывает, что по ту сторону могилы есть сознательное существование.»

    Любая притча Иисуса — это именно притча. А строить доктрину на притче — это то же самое, что на воздухе. Если в притче есть нечто, чего нет во всем Писании, а именно, про «перенос душ на лоно» — нужно подойти к этому с точки зрения всего Писания, а не наоборот. Все притчи Иисуса носили иллюстративный характер, а вовсе не доктринальный.

    Шеол — это преисподняя, место, куда мы отправляемся после смерти.
    Если праведник сразу идет на небеса, зачем тогда придёт Господь Христос второй раз? Зачем тогда воскресение праведных в телах, ведь им и так уже хорошо? Простая логическая нестыковка.

    Исследуйте Пиание, братья и сёстры, Благодать Господа нашего со всеми нами, аминь!

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Спасибо за комментарий.

      Хочу отметить, что эта статья не доктрина, а личное исследование, которое может отличаться от мнения читателя.

      По вашим вопросам:
      1. праведник попадает в место ожидания
      2. место Писания, зачем явится Иисус:
      — так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
      (Евр.9:28)
      3. объяснения особенностей воскресения (1Кор.15:51-54):
      51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
      52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
      53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
      54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

      Для меня все просто и логично.

      Если вы сможете развить тему: дополнить или опровергнуть, то присоединяйтесь. Всем будет интересно.

  • Так

    А является ли Учитель образцом для подражания?
    Иисус, Отец или не важно кто.
    «Он был наказан за то, что не замечал горя ближнего.»
    А всемогущий и всезнающий замечал?
    И что сделал?
    Ну кроме подарка в виде нищеты и болезней.
    А богач, получается, был наказан за то что не лишил его этого подарка?
    Т.е. не пошел против воли всевышнего?
    Какая то странная логика.
    Если учитель говорит одно, а сам делает другое, то это явно либо не учитель, либо мы не понимаем о чем он говорит.
    Это я не с тому что все враки, и царь не настоящий, а к тому что все не так просто. Особенно в Библии.

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Вы меряете ситуацию по примеру:
      Ч: — помоги мне, дай миллион!?
      Б: — нет!
      Ч: — почему?
      Б: — Я дам тебе работу, чтобы ты смог сам заработать денег!
      Ч: — ну ты и нечестный и безжалостный…

      Чтобы взглянуть на ситуацию под другим углом, оптимально иметь больше данных и опыта, тогда «не так просто» становиться «все могу во Христе».

      Важная переменная в решении духовных примеров Библии — Святой Дух. Многогранность вариантов примеров открывается через помощника =)

      • Так

        Ч: — помоги мне, дай миллион!?
        Ч2: — нет!
        Ч: — почему?
        Ч2: — Я дам тебе работу, чтобы ты смог сам заработать денег!
        Ч: — ну ты и нечестный и безжалостный… И пойдешь за это в ад!

        Диалог тот же. Только между двумя людьми.
        Где логика? Бог все делает правильно, а человек даже если делает тоже самое — не правильно. Тогда какая разница что он делает?
        Ведь все равно не правильно и пойдет в ад.
        Как в этой истории с богачем и Лазарем.
        Причем я говорю не о самой истории, а о Ваших выводах из нее.
        Вот богач не помог бедному и несчастному Лазарю и в ад его за это.

        «Если бы в нем была любовь Божья, он не смог бы жить в роскоши, комфорте и обеспеченности в то время, когда единоплеменник лежал у ворот его дома и умолял о крошках хлеба.»
        Ну у Бога то наверняка ведь есть эта самая любовь Божья, а Лазарь ему не абстрактный единоплеменник, а считай сын. Ведь все мы дети Божьи.
        И тем не менее — жил нищий и больной.

        • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

          К сожалению, я не понимаю, что вы пытаетесь донести: возражаете, возмущаетесь, противопоставляете…

          Подобная тема разбирается постепенно, а не периодическим набегом на предполагаемые оппонентом выводы.

          На сайте нет задачи «пофехтовать» в комментариях, а разобраться, изучить.

          Исследуйте темы, поделитесь — всем будет интересно.

          • Так

            «К сожалению, я не понимаю, что вы пытаетесь донести: возражаете, возмущаетесь, противопоставляете… »
            Жаль что сложилось такое впечатление.
            «а разобраться, изучить.»
            Да, что бы понять надо разобраться. А для этого надо задавать вопросы (себе). Вот я их и задаю. А по поводу поделитесь — я уже поделился «все не так просто». Я бы даже сказал «все не так как кажется или как принято считать».
            Исследуйте Бога, обнаружите много интересного.

          • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

            Мне сложно оценить ваше исследование вопроса по нескольким фразам, тем более дать свои комментарии на итоговые выводы.

            Я придерживаюсь следующего принципа в изучении: https://bible-help.ru/principy-aktivnogo-izucheniya-biblii/

            Чем-то похоже работой по реферату, докладу или курсовой.