НАКАЗАНИЕ ПРАВЕДНИКА

Бичевание Иисуса

Давайте посмотрим на следующие стихи из Библии. Они говорят нам о том, что претерпел наш Спаситель, и претерпел то незаслуженно! Если грешник удостаивается наказания, то это справедливо, но если праведник терпит поругания от людей, то это — зло!

26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
(Мф 27:26).

15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
(Мк 15:15).

1 Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его.
(Ин 19:1).

В Евангелии от Матфея 27:26 и Евангелии от Марка 15:15 «бив» является переводом phragellosas, причастия в форме номинатива, единственного числа, мужского рода от глагола phragelloo. Дословный перевод этого причастия – «подвергнув избиению бичом».

Считается, что phragelloo вошло в греческий от латинского flagellum «бич»; «бичевать». В современном нам языке существуют такие малоупотребительные слова, как «флагелланты» (движение религиозных фанатиков, проповедавших самобичевание в средние века) и «флагеллаты» (иначе биченосцы, класс простейших).

«Бить» в Евангелии от Иоанна 19:1 это перевод слова emastigosen. Форма существительного это mastix «бич; хлыст; кнут».

Иисус предсказывал свою смерть, и то, что Его подвергнут подобному наказанию — бичеванием. В Евангелии от Марка 10:34 употреблено слово mastigosousin «будут бить». В Евангелии от Луки 18:33 mastigosantes дословно означает «бичевав», то есть, подвергнув бичеванию.

33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,
34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
(Мк 10:33-34).

32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.
(Лк 18:32-33).

Хлыст, который использовали римляне для публичных наказаний, представлял собой связку кожаных плетей. К концам этих плетей привязывали кусочки свинца, острые кости и шипы, и поэтому, каждый удар глубоко врезался в плоть, причиняя сильную боль.

Преступника раздевали донага и привязывали к столбу, после чего его спину подвергали этому бесчеловечному наказанию. Только представив себе, что благословенный Сын Божий перенёс такие мучения и унижения, ради нас, каждый должен задуматься над своей жизнью, и своим поведением в этой жизни! Всё выше сказанное, это своего рода урок для нас, записанный страданиями и кровью праведника.

После бичевания спина Иисуса была залита кровью! Петр в своём послании сказал:

24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
(1 Пет 2:24).

Здесь Петр употребил греческое слово в форме единственного числа molopi, которое переведено множественным числом «раны». Эти строки, показывают нам всем, как страдал за нас наш Спаситель! Он не был грешником, но Он пострадал за нас так, как будто Он был им. В этом смысле Он стал жертвой за грех — вместо нас!

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(2 Кор 5:21).

Дает ли искупительная жертва Христа на кресте физическое исцеление человеческих болезней также, как спасение души?

Дает ли искупительная жертва Христа на кресте физическое исцеление человеческих болезней также, как спасение...

Искупительная жертва Христа является Его священнической жертвой за нас (Рим. 5:8-11; 3:25; 1 Ин. 2:2; 4:10). Оно суммируется в таких словах, как «Христос умер...
image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью