КТО ТАКОЙ «НАСТАВНИК»?

Педагог

Павел писал братьям в Коринфе, обращаясь к ним, как к любимым сыновьям:

14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
(1 Кор 4:14-15).

Можно усомниться, что «тысячи» в данном тексте означает, будто у коринфских христиан действительно было столько наставников. Это необходимо понимать следующим образом. Вне зависимости от того, сколько наставников было в коринфской церкви, Павел напоминал им, что именно он был их отцом в благой вести.

«Наставники» это перевод формы множественного числа греческого слова paidagogos, которое состоит из pais, или paidos (дитя) и двойного повтора основы инфинитива agein, что означает (вести; воспитывать). Таким образом, paidagogos это человек, который водил за собой детей, или прислуживал им. От этого греческого слова происходит слово «педагог». Это слово также может переводится как «воспитатели».

Форма единственного числа этого слова употребляется в Послании к Галатам 3:24 и переводится «детоводитель»; «воспитатель»; «охранитель», в разных переводах Библии:

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.
(Гал 3:24).

В Послании к Галатам 3:24 Павел учил тому, что закон Моисеев вёл людей, которые жили согласно этому закону, ко Христу, подобно тому как взрослый ведёт за собой детей или заботится о них.

Затем Павел сказал, что люди, приведенные законом Моисеевым ко Христу, больше уже не ходили под этим законом. Это произошло потому, что закон Моисеев был упразднен смертью Христа, и Новым Законом (Заветом).

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту.
(Кол 2:13-14).

14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
(Еф 2:14-16).