Можно ли спорить по поводу Библии?

0
791
Можно ли спорить по поводу Библии?

! В латинском языке слово «спорить» звучит как аргию и означает «показывать, аргументировать, делать ясным». Оно определяется как «Предлагать причины для поддержки или опровержения предположений, взглядов или мер; приводить доводы; обсуждать; дебатировать; диспутировать».

  • Приводить доводы означает «выводить следствия просто из каких-то предположений; спорить; рационализировать; обсуждать для того, чтобы сделать что-то понятным».
  • Обсуждать значит «основывать на чем-то; дебатировать; спорить».
  • Дебаты определяются как «спор или приведение доказательств между двумя людьми, имеющими различные мнения; диспутирование; противостояние».
  • Диспутировать означает «предаваться спору; доказывать или спорить для противопоставления; дебатировать»

(Все определения взяты из Нового Энциклопедического Словаря Уебстера).Слова «спорить» и «спор» каждое встречаются один раз в английских Библиях (Иов 6:25 ВКЯ; 23:4. Посмотрите 13:3, 6, где тоже самое еврейское слово переведено как «приводить доводы» и «доводить»). Павел часто приводил доводы для других «из Писаний»; т.е. он «доказывал из Писаний» (Деян. 17:2). (Таер, стр. 139; ср. Деян. 17:17; 18:4, 19; 19:8, 9; 24:25). Степан, будучи «мужем исполненным веры и Святого Духа», диспутировал с некоторыми иудеями (6:5, 9). Павел спорил как с неверующими, так и с верующими (9:29; 15:2). В Иерусалиме апостолы и старейшины имели «немало споров» (ВКЯ) с некоторыми поверившими иудеями (15:5-7). Иисус постоянно вступал в дебаты с религиозными лидерами Своего времени (ср. Мат. 22:15-46).

Христианам предписано «все проверять» и «испытывать духов» (1 Тим. 5:21; 1 Ин. 4:1). Господь похвалил ефессян за то, что они испытали лже-апостолов (Отк. 2:2). Далее святым предписывается «честно подвизаться за веру» (Иуда 3). Павел провозгласил, что ему было завещено «защищать Евангелие» (Фил. 1:16).

Для того, чтобы исполнять это необходимо приводить доводы, обсуждать, дебатировать, дискутировать или спорить насчет Писаний.

Разумеется, будет неправильным завлечь себя в личные передрязги («дебаты» ВКЯ; Рим. 1:29; 2 Кор. 12:20) и диспуты касательно басен и глупых вопросов (1 Тим. 1:4; 4:7; 2 Тим. 2:23). Ни в коем случае нельзя позволить втянуть себя в лже-обвинения друг друга и дикую злобу, как это сделали опоненты Степана (Деян. 6:10-14; 7:54, 57-59). И такое безобразное поведение никогда не должно быть оправданием для повального обвинения всех религиозных противоречий (ср. Прит. 25:9; Ис. 1:18).

Некотрые спорят о том, что спорить нельзя. Они дебатируют, что дебаты неправильны. Они дискутируют с тем, чтобы иметь право на дискуссию. Таким образом они сами себя обвиняют в этом.