Смирение. Как обрести? 4 аспекта

0
89

Смиренномудрие (смирение).

Смирение — что это такое?

В Библии под смиренномудрием понимается отсутствие гордости, стремления возвыситься над другими людьми. Однако смиренномудрие — не пассивная покорность, но активные, смелые действия.

Статья: Смирение. «НЕ ПОЧИТАЛ ХИЩЕНИЕМ» Phroneite

Высокомерный считает себя выше, чем он есть на самом деле, но смиренномудрие состоит не в чрезмерном самоуничижении, а в последовательном осознании собственного ничтожества и своего положения по отношению к Богу (для Иисуса — в усвоении человеческой природы).

Смиренномудрие есть вид искренности, стояние в истине. Для того, кто не осознает и не признает своего ничтожества, Бог не может стать всем: Он «смиренным дает благодать» (1Пет 5:5; Иак 4:6; ср. Иов 22:29; Ис 57:15) и дарует успех чистым сердцем (3Цар 9:4; 1Пар 29:17).

Грех Лаодикийской церкви (Откр 3:17) — высокомерие (она считает себя богатой), разоблачаемое, однако, как самообман, ибо у Бога — иные мерила.

Ложное смиренномудрие

Существует и ложное смиренномудрие, носители которого унижают себя внешне перед людьми или пред Богом, однако этим хотят лишь показать, насколько они смиренны.

В основе своей это затаенное высокомерие, удовлетворяющее только плоть (Кол 2:23; ср. Лк 18:9-14).

Смирение это

Смирение — состояние духа человека, при котором он не высоко думает о себе (Екк 7.16) и целиком полагается на милость Божию.

16 Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?
(Еккл.7:16)

Смирение противоположно гордости (1Пет 5.5-6).

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
(1Пет.5:5,6)

Высочайшим образцом смирения является наш Господь (Флп 2.8).

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(Фил.2:8)

Как обрести смирение?

Смиренномудрие, смирение — жизнь по правде и праведности, проявляется в четырех аспектах:

Смирение. Как обрести?
Смирение. Как обрести?

Смирение перед Богом

Смиренномудрие перед Богом (Мих 6:8): «смириться под крепкую руку Божию» (1Пет 5:6; Иак 4:10) означает осознать собственное положение пред Богом: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Рим 7:18).

Это означает не принижение добра самого по себе (что было бы оскорблением Того, Кто даровал его нам), а лишь то, что в отношении добра нужно постоянно иметь в виду следующее: «Что ты имеешь, чего бы не получил?»

Тогда исчезнет и заносчивость по отношению к другим (1Кор 4:6 и след.; ср. 15:10).

Статья: Помощь Бога «ИТАК СМИРИТЕСЬ … ИБО ОН ПЕЧЕТСЯ О ВАС»

Полное признание своей греховности перед Богом (и прежде всего честная самооценка перед Ним) дается, конечно, легче в тех обстоятельствах, когда стремятся спасти свое положение в глазах ближних, сохранить свою репутацию;

Смирение в церкви

Смиренномудрие перед братьями и сестрами внутри общины. Здесь также имеется в виду не высокомерное самоуничижение, а непритязательная скромность, когда человек ведет себя как низший, как бы утверждая этим, что пребывает пред Богом.

Благодаря смиренномудрие другого почитают «высшим себя» (Флп 2:3).

Это пребывание в истине, это «хождение во свете, подобно как Он во свете» есть условие сохранения «общения друг с другом» (1Ин 1:6-8; ср. Пс 42:3), поэтому следует «препоясать свои чресла» истиною (Еф 6:14; Флп 4:8) и «взыскивать» смиренномудрие (Соф 2:3; Кол 3:12; 1Пет 5:5).

Разумеется, призыв почитать другого высшим себя действителен и по отношению к различным церквам, к христианам других деноминаций;

Смирение перед ближним

То же смиренномудрие необходимо и перед ближними, перед миром: истина есть плод света (Еф 5:9, см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), и свидетельство перед миром приобретает достоверность только тогда, когда христиане искренни с внешним миром, не щадят себя и не оправдывают того, что заслуживает порицания.

Признание заслужит то смиренномудрие, которое не прикрывается перед ближними благочестивыми формулами, но предоставляет себя Божьему суду, которое пробуждает веру во Христа;

Смирение к самим себе

Смиренномудрие и искренность по отношению к самим себе: Бог Сам истинен (Откр 6:10), и люди, как Его дети, должны избегать лжи в любой форме — здесь лежит ключ ко всякой мудрости (Притч 11:2).

Истинное смирение обретают благодаря подвигу искупления, совершенному Христом на кресте; обладающие таким смиренномудрием отказываются от самовозвеличивания и самовосхваления (Рим 3:23,27; Гал 6:14).

Только у того, кто «смирен сердцем» (Мф 11:29), можно научиться любить страдание и отверженность (Флп 3:10,18) и говорить: «и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих» (2Цар 6:22), т.е. настолько ничтожным, насколько человек ничтожен на самом деле.

Там, у креста, учатся благодарности за страдания: «благо мне, что я пострадал» (Пс 118:71,75).

Там люди понимают, что человек, не подвергающийся унижениям, живет как лицемер: «Прежде страдания моего я заблуждался» (Пс 118:67) и что все их прежние достижения были лишь видимостью.

Христиане должны стремиться к тому, чтобы о них свидетельствовали сама истина и само добро (см. Флп 4:8; 1Ин 5:20).

Источник:

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Библейский словарь В.П. Вихлянцевой
  3. Библейский словарь Брокгауза