РАЗДЕЛЕНИЯ

Schismata

Апостол Павел писал о церкви Господней в Коринфе:

12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
(1 Кор 1:12).

Так как в той общине происходили разделения. В стихе 10 Павел сказал им:

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
(1 Кор 1:10).

«Разделения» это перевод греческого слова schismata (начальная форма – schisma), что означает «разделение; расщепление»; «раскол». Существует такой термин, как «схизма» (церковный раскол), произошедший от данного греческого слова. Глагольная форма этого слова, schizein, означает «раскалывать(ся)»; «разделять(ся)». «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись» [Мф 27:51].

«Раздралась» и «расселись» это формы глагола schizein. Термин «шизофрения» происходит от schizo (раскалываю) и phren (сердце, душа; ум; рассудок). Шизофреник это человек, страдающий от психического расстройства и галлюцинаций, при этом не утрачивающий способностей к основной умственной деятельности. В каком-то смысле, это и есть раздвоение личности.

Во время крещения Иисуса раскрылись небеса, и «разверзающиеся» в Евангелии от Марка 1:10 это форма schizo. Форма schizo употребляется в Книге Деяний 14:4, где говорится о разделении людей в городе из-за Евангелия.

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
(Мк 1:10).

4 Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов.
(Деян 14:4).

Разделения в некоторых вопросах или делах не имеют особого значения, но разделения в теле Христовом это неправильно!

«Христос послал меня не крестить»

17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
(1 Кор 1:17).

«Крестить» это перевод греческого инфинитива baptizein, что означает «погружать». «Благовествовать» это слово euaggelizesthai, что означает «приносить добрые вести». В контексте первой и второй глав 1 Послания к Коринфянам «не в премудрости слова» означает «не на мудрости человеческой»:

5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
(1 Кор 2:5).

Представители некоторых религиозных групп используют отрывок из 1 Послание к Коринфянам 1:17 как доказательство того, что Павел сказал, будто крещение не является частью Евангелия. При этом некоторые из их числа настаивают на том, что в их церковь нельзя войти без крещения (если даже ты уже был крещён).

Если следовать их логики, то их церковь непричастна Евангелию, потому что для присоединения к их церкви необходимо крещение, которое, как они говорят, не является частью Евангелия.

В коринфской церкви произошло разделение по поводу проповедников [1 Кор 1:10-12]. Некоторые христиане говорили, что они принадлежат Павлу (я Павлов). Павел показывает, что они не могут принадлежать ему, потому что не он был распят за них, и они не крестились в его имя.

Павел крестил некоторых из них. Все они были крещены [Деян 18:8; 1 Кор 12:13]. Павел радовался тому, что не крестил многих из них, потому что они говорили о своей принадлежности ему [1 Кор 1:14-16]. Возникает закономерный вопрос, – Христос послал Павла крестить или не посылал его крестить, и если нет, тогда кто это делал?

8 Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились.
(Деян 18:8).

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
(1 Кор 12:13).

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
(1 Кор 1:14-16).

Очевидно, это высказывание Павла представляет собой эллипсис (от др.-греч. ellipsis — недостаток, выпадение, опущение) в лингвистике — намеренный пропуск слов, не существенных для смысла выражения, то есть, опущение слов, которые подразумеваются или легко восстанавливаются благодаря контексту. Несомненно, Павел имел в виду то, что Христос послал его не только крестить, но и благовествовать, то есть, проповедовать Евангелие.

Книги Библии показывают нам, что не имеет значения, кто совершает крещение. Пример эллиптического высказывания содержится в Евангелии от Иоанна 12:44, где Иисус говорит:

44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
(Ин 12:44).

Очевидно, Иисус имел в виду следующее: «Верующий в Меня верует не только в Меня, но и в Пославшего Меня». Поэтому говорить, будто Павел не считал крещение частью Евангелия – неверно. Он проповедовал крещение в проповеди Евангелия.

Крещение и его предназначение это часть благой вести о том, как мы можем освободиться от греха [Деян 2:38; Мк 16:16]. В 1 Послании к Коринфянам 1:12-13 Павел показал, что человек должен принять крещение (погружением), чтобы принадлежать Христу. Поэтому очевидно, что в 17 стихе он не мог говорить, что крещение не является необходимым для спасения!

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян 2:38).

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мк 16:16).

12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
(1 Кор 1:12-13).