ПОЧЕМУ Я ЧЛЕН ЦЕРКВИ ХРИСТА (ХРИСТОВОЙ) ?

Потому, что она носит библейское название: Церковь Христова!

16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
(Рим 16:16).

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен.
(Гал 1:22).

Значит ли что-нибудь имя? Мнение о том, что имя, или название общины не имеет значения, очень распространено, среди людей причисляющих себя к христианам, но оно не соответствует ни Священному Писанию, ни здравому смыслу. Так ли это?

Если для Бога имя ничего не значит, то почему же он назвал Аврама Авраамом, а Сару Саррой?

5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.
(Быт 17:5).

15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра.
(Быт 17:15).

Имя для Господа значит многое, например Он изменил имя Иакова на «Израиль»:

27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
(Быт 32:27-28).

Говорить то, что имя ничего совсем не значит для Бога – значит обвинять Его в том, что Он делает глупые и бессмысленные поступки, меняя имена людям.

Павел осуждал названия, присвоенные себе людьми и порождающие разделения:

11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
(1 Кор 1:11-15).

Уже в первой церкви люди начали делиться на разные группировки и называть каждую тем или иным именем, именем того или иного человека. Можно предположить, что, если бы Павел не вмешался бы в эту ситуацию в письме, то церковь могла бы окончательно разделиться на «Павловцев», «Аполлосовцев» и «Кифян». Павел даже благодарит Бога за то, что он почти никого из них не крестил, иначе «Павловцы» возможно ещё больше укоренились бы в своих суждениях и разделениях.

Если в именах нет ничего, то почему же Павел осуждает имена данные людьми? Но несмотря на это некоторые люди продолжают брать своим общинам имена разных людей, например Мартина Лютера или Жана Кальвина.

В жизни людей имена играют большую роль. Если не так, то почему люди называют собак Шариками и Тузиками, кошек Мурками и Мурзиками, а сыновей Андреями, а дочерей Машами? Попробуйте человеку, оправдывающему, небиблейское название его общины, предложить назвать своего хомячка Николаем, а Сына Палканом. Почему люди не хотят называть своих детей нечеловеческими именами, но в тоже время считают, что Богу должно быть все равно, как называют себя его дети.

Люди, называя свои общины тем или иным именем, придерживаются человеческих принципов, т.е. чтобы быть индивидуальными и отличаться от других религиозных организаций. С человеческой точки зрения, это логично. Но делая это, человек соглашается с разделениями, от которых нас уберегал Апостол Павел в 1-ой главе 1 Коринфянам. Но мы не хотим идти за человеческими принципами, но за Божьими, которые говорят только об одном: «Единство во Христе и в Одной Его Церкви»!

Как была изначально названа церковь? В Слове Божьем мы не видим ни одного имени собственного для названия церкви. Слово «церковь» происходит от греческого «ekklesia» и означает группу призванных людей, а как мы говорили выше, у Господа только одна группа. Но когда о ней говорят, используют несколько значимых определений:

Моя церковь:

18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.
(Мф 16:18).

Эти слова принадлежат Христу и это Церковь Христа.

Церковь Божья:

1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.
(1 Кор 1:1-2).

Церковь Христова:

16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
(Рим 16:16).

Тело Христово:

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.
(Еф 4:11-12).

Церковь Бога Живого:

15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.
(1 Тим 3:15).

Члены церкви Христа говорят о церкви, используя библейские определения. А как же говорят другие группы? Это можно узнать, спросив людей, принадлежащих этим группам. И можно услышать названия и определения, которых нет в Библии. Очень странно, что люди, считающие себя религиозными, носят имена и названия, чуждые Библии!

Христиане Церкви Христа считают, что в служении Господу следует использовать чистое учение Библии, но это ни в коем случае не делает их методистами. Христиане Церкви Христа считают, что в церкви могут быть епископы (от греч. episcopos, т.е. надзиратель, смотритель) для того, что бы смотреть за работой общины, но они ни в коей мере не являются членами епископальной церкви. Христиане Церкви Христа считают, что в церкви (поместной) могут быть старейшины (от греч. presbuteros, т.е. старший), следящими за общиной, но тем не менее христиане Церкви Христа не являются пресвитерианами.

Христиане Церкви Христа считают, что каждая община независима друг от друга, но тем не менее христиане не конгрегационалисты и считают, что крещение должно быть полным погружением в воду, но христиане не баптисты. Христиане Церкви Христа верят, что Христос придет снова, но тем не менее не являются адвентистами. Христиане Церкви Христа считают, что есть всемирная или вселенская Церковь, но тем не менее христиане не католики. Христиане Церкви Христа верят в то, что Церковь Христа самая правильная и славная, но тем не менее христиане Церкви Христа не называют себя православными.

Веря во всё вышеперечисленное христианам Церкви Христа можно было бы назвать свою общину следующим образом: епископальная-присвитерианская-конгрегационалистская-баптистская-адвентистская-католическая-православная-христианская церковь. Остаётся только удивляться тому, что нигде в Библии мы не найдём такого длинного названия и не увидим ни одного человека, который называл бы себя христианином через дефис! И независимо от того, как называют себя разные люди, христиане Церкви Христа будут оставаться просто христианами, как мы и читаем в Библии:

26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деян 11:26).

Потому что спасение в Церкви Христа и больше нигде!

Порой в жизни, можно услышать такие слова: «Она (Он) ушла из церкви, но не от Бога». Церковь, членство в которой не является обязательным – не является Церковью искупленной Христом. Об этом говорит Божье Слово. Членство в Церкви Христа необходимо для спасения.

Спасённые души находятся только в Церкви, потому что она искуплена Кровью Христа:

28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
(Деян 20:28).

Иисус Кровью своей искупил Церковь, и чтобы быть спасённым, нужно принадлежать к церкви, иначе человек не омывается Кровью Христа, без которой, как известно, нет спасения. Если человек может быть спасённым без членства в искупленной Христовой Кровью церкви, то кровь Христа, получается, была пролита напрасно.

Апостол Павел обещал, что Христос спасёт Церковь:

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
(Еф 5:23).

Не принадлежащий к телу, т.е. к Церкви человек, не будет спасен, т.к. Христос – спаситель своего тела. Опять же напрашивается вопрос, зачем же быть членом церкви, если и без неё можно спастись? И могут ли хорошие, высокоморальные люди, ведущие честную жизнь быть спасены? Если это было бы так, то, человек мог бы быть спасен без пришествия Христа, но Он пришел, чтобы спасти нас:

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Ин 3:16:17).

Человек мог бы быть спасен без воскресения Христа, но Богу было угодно чтобы Христос воскрес для нашего оправдания:

25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
(Рим 4:25).

Мы могли бы быть искуплены без крови, но Богу Было угодно чтобы мы были искуплены через кровь Христа:

7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его.
(Еф 1:7).

Люди могли бы угодить Богу без веры, но без веры угодить Богу невозможно:

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
(Евр 11:6).

Человек мог бы спастись без покаяния, но покаяние (хоть и не оно одно), ведёт к прощению грехов:

19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.
(Деян 3:19).

Человек мог бы получить прощение грехов без крещения, но именно крещение нас и спасает:

20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа
(1 Пет 3:20-21).

Христос совершит отмщение всем тем, кто не повиновался Евангелию:

6 Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью,
7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа.
(2 Фес 1:6-8).

Человек мог бы спастись без имени Христа, но только в Его имени есть спасение:

11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян 4:11-12).

Итак, почему я член Церкви Христовой? Потому что только она даёт библейские ответы на вопрос: «Что я должен делать, чтобы быть спасенным?»

Что я должен делать, чтобы быть спасённым?

Когда Христос вознесся на небо, Он сказал Своим ученикам ждать обещанного от Отца и не отлучаться из Иерусалима. И в иудейский праздник пятидесятницы на учеников сошёл Дух Святой и они рассказали свою первую проповедь пред народом о Христе: о том что Он умер, был погребен и воскрес. Все слышавшие «были поражены в самое сердце». Пётр сказал:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян 2:36-38).

Почему Пётр не сказал просто: «Поверьте и будете спасены?» Но они уже поверили и при этом захотели узнать «что нам делать, мужи братия?» Петр сказал, покаяться и креститься для прощения грехов. Крещение так же важно для прощения, как и покаяние, но союз «и» даёт понять, что эти процессы не разделимы. Спасение требует больше, чем покаяние и перемена в сердце. Они покаялись и переменились: сначала говорили, что пьяные, а потом, «что же нам делать?» Петр не сказал: «Поверьте и изменитесь в сердце?» Нет, т.к. этого не достаточно. Нужно покаяться и креститься.

Давайте прочитаем ещё одно место из книги Деяния Апостолов:

25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.
27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.
28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.
29 Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе,
30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?
(Деян 16:25-30).

Опять возник закономерный вопрос. «Что мне делать, чтобы быть спасённым?» Павел и Сила ответили ему на этот вопрос:

31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
(Деян 16:31).

Но этого было недостаточно для спасения, поэтому они начали проповедовать Евангелие:

32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.
(Деян 16:32).

Зачем они это начали делать? Чтобы он и его родственники поверили. Чтобы знали, во что верить. И, как результат:

33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.
(Деян 16:33).

Он и все домашние его приняли крещение. Павел, проповедуя, сказал им об этом, т.к. ему самому когда-то было возвещено об этом.

Из выше сказанного мы можем получить образец для подражания, он выглядит так – Вера > Покаяние > Крещение. И тем и другим было проповедано слово Божие, и те и другие раскаялись и крестились.

9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасёшься.
(Рим 10:9).

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
(Рим 6:4).

Поверьте дорогие читатели, Церковь Христова, о которой сказано в Библии действительно существует и если Вы откликнитесь на призыв Божий, то Господь благословит Вас и подарит великое спасение Вашей душе.