Прощение грехов в Библии — 2 примера договора

2
5025

Прощение грехов согласно Библии

Пожалуй нет такого человека, верующего в Бога, который не задумывался бы о том, как Всемогущий Бог прощает людям их прегрешения? Библия говорит нам, что Бог абсолютно чист, свят и совершенен, и что Он не примерим с грехами, которые человек творит на земле.

Поэтому, Бог определил место для грешников после их физической смерти, их души отправятся в гиену огненную! И возникает закономерный вопрос, как не попасть в это место мучений?

Бог определил место для грешников после их физической смерти, их души отправятся в геенну огненную!
Бог определил место для грешников после их физической смерти, их души отправятся в геенну огненную!

Многие религиозные организации называющие себя Церквями, по разному трактуют вопрос, о том, как прощаются грехи человеку.

Для одних – это словесная исповедь священнослужителю, для других – это словесная исповедь самому Богу, для третьих – это дела, которые покроют их прегрешения. Но давайте посмотрим, как Бог прощает грехи человеку сегодня.

Прощение грехов в Ветхом Завете

В прошлом, более 2000 лет назад, Бог заключил с человеком Завет (Договор) и постановил, как будет прощён грех человека согрешившего против правды и истины. Этот Завет сейчас называется Ветхим или Ветхий Завет. Вот цитата из Него:

5 Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил,
6 то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.
(Лев 5:5-6).

Таким образом, мы можем увидеть, что любой человек, живя при Ветхом Завете для прощения греха, должен был:

  1. Признать свой грех и исповедаться в нём,
  2. Принести к священнику жертвенное животное.

И после этого, грех человека считался искупленным.

Ветхий Завет: признать свой грех и исповедаться в нём, принести к священнику жертвенное животное.
Ветхий Завет: признать свой грех и исповедаться в нём, принести к священнику жертвенное животное.

Так продолжалось довольно долгое время, пока в силу не вступил Новый Договор или Новый Завет Бога с человеком.

Прощение грехов в Новом Завете

Это произошло, примерно в 28 году н.э. До Нового Договора, Бог возвещал людям:

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Иер 31:31-34).

 

1 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,
2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
(Лк 3:1-3).

 

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20 Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Деян 2:1-21).

Таким образом, пришёл Новый Завет (Договор) Бога с человеком! И теперь мы посмотрим, как прощаются грехи сегодня для нас, в эпоху Нового Завета.

В Послании (Нового Завета) к Евреям, в 9 главе, с 11 по 18 стихи сказано, что Новый Завет (Договор) Бога с человеком вступил в силу после смерти Сына Бога – Иисуса Христа.

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
(Евр 9:11-18).

В день Пятидесятницы (Иудейского праздника), когда Святой Дух сошёл на Апостолов (2 глава книги Деяния Апостолов см. выше), родилась церковь Бога на земле. Но перед её рождением апостол Пётр провозгласил относительно прощения грехов следующее:

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян 2:38).

Таким образом, мы можем увидеть, что для прощения грехов по Новому Завету или в Новом Завете, необходимо тоже две вещи (как и в Ветхом), это:

  1. Покаяние или раскаяние, в том, что жил до этого момента не так как того хотел бы Бог,
  2. Крещение, во имя Иисуса Христа, для прощения грехов соделанных в предыдущей жизни (до познания Бога).
Новый Завет: покаяние или раскаяние, в том, что жил до этого момента не так как того хотел бы Бог; крещение, во имя Иисуса Христа, для прощения грехов соделанных в предыдущей жизни (до познания Бога).
Новый Завет: покаяние или раскаяние, в том, что жил до этого момента не так как того хотел бы Бог; крещение, во имя Иисуса Христа, для прощения грехов соделанных в предыдущей жизни (до познания Бога).

Выводы

Итак, кратко исследовав тему прощенья грехов по Библии, мы можем констатировать определённые выводы, а именно:

  1. Для прощения грехов человеку сегодня, как и много веков назад, в эпоху Ветхого Завета, требуется также 2-ве вещи.
  2. Для прощения грехов человеку сегодня, как и в эпоху Ветхого Завета, также необходимо в первую очередь осознание, раскаяние, покаяние, в содеянном или в том, что жил без Бога до сего дня.
  3. Это то, что Иисус Христос олицетворяет собой жертвенное животное Ветхого Завета, которое необходимо было принести в жертву за грех. Иисус, как бы является прообразом этого животного и Его кровь пролитая за нас, замещает кровь тельцов, козлов и ягнят Ветхого Завета.
  4. Это то, что если в Ветхом Завете необходимо было за грех человека приносить в жертву животное (в храме, или на алтаре), то в Новом Завете (сегодня) нам необходимо креститься (погружением в воду), чтобы наши грехи были прощены или, чтобы искупление вступило в силу.

Использованная литература:

  1. Цитата из Библии 4.5 [Электронный ресурс]: Библия. – / Электрон. дан. – © JesusChrist.ru – Russian Christian Fellowschip Site, © Bibliologia.net – A Bible Research Project. – Build date, 2003.01.23. – 1 компьютерная программа.

Дополнительно для изучения:

Темы о покаянии:

  1. Спасение начинается с двух вещей. Евангелие от Марка 16:16
  2. Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Темы прообразов:

  1. Первосвященник, прообраз Христа. 9 фактов
  2. Пасхальный агнец, прообраз Христа

Темы о крещение:

  1. Библия о крещении — одно спасение
  2. Крещение: Иоанна, Иисуса и в древней церкви
  3. Крещение, что оно означает? И всё что с ним связано.