Назад
След

СПОЙЛЕР

НЕМНОГО ИТОГОВ

Начнем сразу с небольших итогов. Тем, кто хочет изучить темы более детально, то в этой статье, в последующих главах будет представлена информация, которая послужила пищей для моего размышления и выводов, с которыми я предлагаю вам ознакомиться.

Столь простые символы, которые Иисус выбрал для воспоминания о Его страданиях, о причинах Его смерти и воскресения — носят очень глубокий смысл. Никто не будет спорить с тем, что сегодня самостоятельно довольно таки просто испечь хлеб без дрожжей и выжать сок из винограда. Но образный смысл этих продуктов должен понимать каждый христианин.

Символически, дрожжи олицетворяют грехи. Иисус прошел Свой путь без греха и стал истинной жертвой. Его тело не имело греха, как хлеб не имеет дрожжей. Его кровь чиста, как чист и не забродил сок.

В Библии «вино» имеет три значения:

  • знакомый сегодня для каждого из нас — обычный сок,
  • забродивший сок, то есть алкогольное вино
  • и «плод виноградный» — обычный сок для ритуалов, например, Пасхи.

Иисус совершал Пасху со своими учениками и в этот период по традиции иудеев на столе не могло быть алкогольных напитков. Был пресный хлеб (маца), горькие травы и обычный виноградный сок.

Одобренный пример первых христиан — совершать ритуальную трапезу каждый первый день недели, каждое воскресенье.

Вечеря, причастие или таинство, обычно так принято называть эту часть Богослужения. Однако Апостол Павел, осуждая поведение христиан Коринфа, ясно дает понять, что это не просто обычное застолье, а трапеза Господня.

То есть изначальное значение всего этого действия — совместные разделение еды: не хаотичное поглощение пищи, а осознанное понимание символов и общности с верующими окружающими стол.

У христиан первого века не было графиков работы, как сегодня, например, с 9.00 до 18.00. Они трудились с восхода солнца и до заката. Большая часть верующих были бедны и даже обычный хлеб был на тот момент роскошью. В Коринфе из-за непонимания целей причастия к трапезе Господней, многие ели первыми, а другим даже не доставалось.

Время трапезы так же обусловлено возможностями первых христиан и выпадало на ужин. В Новом Завете нет четких указаний на время проведения причастия. Само слово «вечеря Господня» не имеет в себе значения времени суток! Это трапеза!

Специально время нашего Богослужения мы назначали на утро, чтобы в обед мы могли отравиться в другой город на следующее Богослужение. В обеих церквях была трапеза Господня.

Знаю, что у других церквей даже по три Богослужения в день: утром, в обед и вечером — чтобы успели все.

Материал этой темы оказался весьма обширным и по возможности я буду стараться добавлять главы к текущему посту.

Несколько мест из Библии по теме поста

Лук.22:14-20 "очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания"

14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(Лук.22:14-20)

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью

Иоан.6:53-58 "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его"

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:53-58)

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью

1Кор.11:18-34 "кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно"

18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
(1Кор.11:18-34)

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью

1Кор.10:15-17 "не есть ли приобщение "

15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
(1Кор.10:15-17)

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью

ВОПРОСЫ

У меня вопросы по поводу принятия вечери:

  1. может стоит проводить ее именно вечером, а не утром? (у нас проводят утром)
  2. плод виноградной лозы включает в себя не только сок, евреи не могли его получать круглогодично и, вероятно, пили скорее всего именно вино, почему многие в нашей Церкви относятся к нему сразу негативно (я считаю, что во время вечери Христос пил именно вино).

ПОСЛЕДНЕЕ НА САЙТЕ

Я сказал: вы - боги...

Верующий в Сына, спасается только по вере?

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Ин 3:36). Этот стих часто...

Чрево

Когда Иисус сказал Никодиму, что тот должен родиться вновь, чтобы увидеть царство Божье, Никодим спросил о том, как это может произойти: «Неужели может он...

Быть горячим

15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16...
Назад
След
  • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

    Анастасия дала комментарии:
    «Спасибо еще прочла статью,но по поводу вина четких аргументов не увидела,но ведь невозможно было первым христианам пить свежевыжатый сок круглый год?»

    Мой ответ следующий:

    Анастасия, доброе утро.

    Согласен, что свежевыжатый сок был доступен не всем и не в каждом «ларьке».
    Возможно, иудею имели технологию хранения пищи на длительный промежуток времени, например, как в этой статье (http://www.bible-help.ru/biblejskij-iosif-vydayushhijsya-drevneegipetskij-zodchij-imxotep/), где есть исторические упоминания про хранения пищи. Так же не исключаю, что лепешки из винограда, похожие на изюм, использовали как «сок», делая компот из них, например, варили.
    Последний вариант схож с технологии того, как сегодня делают сок из порошка, который поддается очень долгому хранению.

    Считаю, что по причине алкоголя Павел осуждает поведение христиан Коринфа:

    20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
    21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается (быть пьяным, напиваться, упиваться.
    Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University).
    (1Кор.11:20,21)

    На столе было алкогольное вино, но использовать его было «не значит вкушать вечерю Господню».

    Оказаться недостойным трапезы можно по нескольким причинам: потерять общность, не дожидаясь христиан, и осквернить свой храм.
    Именно здравый и чистый рассудок христианина — храм для приношения, для размышления.

    19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
    (1Кор.6:19)

    Ум должен быть чистым и непорочным для рассуждения, для беспрепятственной работы в нас Святого Духа.

    27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
    28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
    29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
    30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
    (1Кор.11:27-30)

    Для меня нет сомнений в том, что обычный сок, а лучше свежевыжатый — лучший символ, напоминающий чистую кровь Нового Завета, а не алкогольное вино — забродивший от времени просроченный продукт.

    Мой ребенок часто доедает хлеб и допивает сок после трапезы Господней. Пока без понимания символов, а просто, как вкусную еду. Не думаю, что вино предпочтительнее в этом случае. Я сам не люблю вино, сладкий сок вкуснее.

    Символы для трапезы выбраны специально Иисусом, как недолговечные, чтобы чаще искать их и вспоминать чистоту жертвы — мое мнение =)

  • Татьяна Наумова

    Вопрос: может ли христианин самостоятельно принимать причащение или только в группе верующих и как часто? обязательно ли раз в неделю, или как только ощущает потребность и т.д.?

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Предлагаю отвечать, изучая отрывок:

      20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
      21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.
      22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
      23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
      24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
      25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
      26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
      27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
      28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
      29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
      30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
      (1Кор.11:20-30)

      Какие пункты можно выделить?
      1) христиане собирались (в церковь), чтобы вкушать вечерю — то есть их было «двое или трое», но не один.
      2) эти христиане принимали вечерю не верно. Причины Павел указывает: не дожидались друг друга, например.
      3) Павел приводит аргумент: Иисус с учениками дал одобренный пример, как проводить вечерю. Иисус не проводил ее один.

      Я не нашел в Новом Завете упоминания, что следует собираться одному для вечери и делать это лишь по «потребности».

      В Библии мы находим следующие градации в служении христиан:
      1) Заповедь
      2) Рекомендация
      3) Одобренный пример

      Когда и как часто совершать вечерю, я изучал в статье: «Воскресный день, первый день недели или суббота?» — http://www.bible-help.ru/voskresnyj-den-pervyj-den-nedeli-ili-subbota/

      В Новом Завете я вижу пример того, как первые христиане собирались каждый воскресный день, чтобы вкушать вечерю Господню.