Петр:
Здравствуйте. Написано в Откр.21:4..И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло….
И ещё одно место – Откр.22:2 … Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.Вопрос: Если Там болезней не будет, то для каких народов нужны эти листья исцеления. Благодарю.
05.03.2019
Здравствуйте, Петр.
Листья дерева – для исцеления народов – метафорическое выражение, говорящее о том, что они будут вечно здоровы. Символ вечной жизни и непрерывного благословения.
Листья исцеления. Откровение 22:1-2
1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.
3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
(Откр. 22:1-3)
Перед тем, как начать поиск ответа, стоит уточнить, что книга Откровения полна символов и образов, поэтому сложна для “новичков” при изучении Слова.
И вот, что удалось найти по этому вопросу.
Река и дерево жизни
Чистая река воды живой течет среди улицы его от престола Бога и Агнца. По обеим сторонам реки растёт дерево жизни с двенадцатью различными плодами, есть которые более не запрещено.
Статья по теме: Библейская стилистика: образы и прообразы
Это дает основание предполагать, что Бог обеспечивает питание на каждый сезон. Листья дерева – для исцеления народов – метафорическое выражение, говорящее о том, что они будут вечно здоровы.
Символ вечной жизни и непрерывного благословения (Быт. 2:9).
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
(Быт. 2:9)
Древо, приносящее 12 плодов, по одному каждый месяц, является символом изобилия и разнообразия в небесах.
Выражением «для исцеления» переведено греческое слово «целебный». Так или иначе листья обогащают небесную жизнь, делая её более полной и радостной.
12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.
(Иез. 47:12)
Описание «древа жизни» взято из Иез. 47:12, где говорится о деревьях, которые плодоносят ежемесячно (в отличие от сезонного урожая в году) и листья которых служат для исцеления.
Духовные образы: Подмена буквального значения образным: 5 примеров. Часть 1
Иоанн изменяет множественное число «деревьев» на единственное «древо», чтобы подчеркнуть указание на рай: хотя «древо жизни» рассматривается и в ряде других произведений еврейской литературы (напр., в 4 Езд.), сам термин уходит корнями в Быт. 2:9.
В более поздних иудейских преданиях этот образ находит свое дальнейшее развитие.
В ряде еврейских текстов описываются двенадцать деревьев [по одному на каждый месяц], которые находятся в раю, где протекают четыре реки: это сводный образ, мозаика из текстов Иезекииля и Бытия, что является весьма характерным приемом для Откровения в целом.
В еврейской литературе двенадцать месяцев часто связываются с двенадцатью коленами и двенадцатью созвездиями, но Иоанн здесь, как и в других местах, избегает всякого рода астрологических ассоциаций.
Река жизни
До сих пор шло внешнее описание града Божия, а теперь мы видим его изнутри.
Во-первых, здесь река воды жизни. У этой картины много источников в Ветхом Завете.
- В основе её лежит река для орошения рая (Быт. 2:8-16)
- Еще ближе картина потока, дающего жизнь, и вытекающего из храма (Иез. 47:1-7)
- И псалмопевец поет о потоках, веселящих град Божий (Пс. 45:5)
- “Из дома Господня, – говорит Иоиль, – выйдет источник” (Иоил. 3:18)
- “Живые воды, – говорит пророк Захария, – потекут из Иерусалима” (Зах. 14:8)
- С этой картиной близко связана также типичная для Писания картина источника живой воды (Отк. 7:17; 21:6)
- Иеремия жалуется на то, что люди оставили Бога, Который есть источник воды живой, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды (Иер. 2:13)
- “Уста праведника – источник жизни” (Прит. 10:11)
- “Учение мудрого – источник жизни” (Прит. 13:14)
- “Страх Господень – источник жизни” (Прит. 14:27)
- “У Тебя Бога, – говорит псалмопевец, – источник жизни” (Пс. 35:10)
- “Бог, – говорили раввины в своих мечтах о Золотом веке, – создаст реку текущего из Святого Святых, около которой будут произрастать различные приятные плоды”.
Суит считает, что река жизни – это Дух. В четвертом Евангелии Иисус говорит: “Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него” (Иоан. 7:38,39).
Но вполне может быть, что Иоанн имеет в виду нечто более простое.
Человек, живущий в обществе, где один поворот крана дает любое количество чистой и холодной воды, едва ли может себе представить, что значила вода на востоке. В жарких странах вода всегда была (да еще и сегодня остаётся) в буквальном смысле – жизнь, и река жизни вполне может символизировать обилие жизни, которую Бог дает Своим людям и которую им остается только взять.
Древо жизни
В этом отрывке встает еще одна неясность в связи с пунктуацией. Среди улицы его (это может быть не начало второго предложения, а конец первого), посреди улицы града Божия будет находиться не река жизни, а древо жизни. Есть мнение, что текст получит больше смысла, если эту фразу читать с первым предложением.
Картину древа жизни Иоанн берет из двух источников: древо жизни в раю Быт. 3:6; и, ещё больше, из Книги пророка Иезекииля.
У потока по берегам его с той и другой стороны будут расти всякие дерева, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на их не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание
Иез. 47:12.
С этим опять же тесно смыкались мечты раввинов о будущем. Вот одна из них: “В грядущем веке Бог создаст деревья, которые будут приносить плоды каждый месяц, и человек, который будет кушать их, сохранит здоровье”.
Дерево приносит много различных плодов, и мы конечно, можем видеть в этом символы плодов духа.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(Гал. 5:22,23)
Разве нельзя видеть в различных плодах, которые Древо приносит каждый месяц, символы особой благодати для различных возрастов жизни, которую дает Бог, от колыбели до могилы?
Уроки по книге Откровения – bible-help.ru/otkrovenie-uroki
Древо жизни более не является запретным; оно стоит посреди града Божия, чтобы каждый мог брать с него плоды. Плоды его не предназначались только для иудеев, листья его служат для исцеления народов. Раны и ссоры народов могут быть исцелены лишь в Духе Божием.
В каком смысле мы будем исцелены на небесах?
Так как грех навлек проклятие, то уничтожение греха будет само по себе исцелением.
Глядя на мужчин и женщин, которые мечтают избавиться от физических и психических недугов, можно воспринимать эти слова как обещание того, что на небесах мы, наконец, будем здоровы телом, разумом и духом.
Чистая река воды живой течет среди улицы его от престола Бога и Агнца. По обеим сторонам реки растет дерево жизни с двенадцатью различными плодами, есть которые более не запрещено. Это дает основание предполагать, что Бог обеспечивает питание на каждый сезон. Листья дерева – для исцеления народов – метафорическое выражение, говорящее о том, что они будут вечно здоровы.
Уж будьте уверены: на небесах у нас всегда будет хорошее здоровье!
Сноски
- Библия. Синодальный перевод
- Комментарии Уильяма МакДональда к Новому Завету