ВОПРОС

Имя: peter zalutskiy
E-mail: ***@gmail.com

Сообщение: Здравствуйте.
Написано в Откр.21:4..И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло….
И ещё одно место, Откр.22:2 … Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.
Вопрос: Если Там болезней не будет, то для каких народов нужны эти листя исцеления.
Благодарю.

Листья исцеления Откр. 22:1-2

1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.
3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
(Откр.22:1-3)

Добрый день.

Перед тем, как начать поиск ответа, стоит уточнить, что книга Откровения — образная книга, которая сложна для «новичков» при изучении Слова.

И вот, что удалось найти по этому вопросу.

Река и дерево жизни

Чистая река воды живой течет среди улицы его от престола Бога и Агнца. По обеим сторонам реки растет дерево жизни с двенадцатью различными плодами, есть которые более не запрещено.

Это дает основание предполагать, что Бог обеспечивает питание на каждый сезон. Листья дерева — для исцеления народов — метафорическое выражение, говорящее о том, что они будут вечно здоровы.

Символ вечной жизни и непрерывного благословения (Быт 2:9).

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
(Быт.2:9)

Древо, приносящее 12 плодов, по одному каждый месяц, является символом изобилия и разнообразия в небесах.

Выражением «для исцеления» переведено греческое слово «целебный». Так или иначе листья обогащают небесную жизнь, делая ее более полной и радостной.

Описание «древа жизни» взято из Иез 47:12,

12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.
(Иез.47:12)

где говорится о деревьях, которые плодоносят ежемесячно (в отличие от сезонного урожая в году) и листья которых служат для исцеления.

Иоанн изменяет множественное число «деревьев» на единственное «древо», чтобы подчеркнуть указание на рай: хотя «древо жизни» рассматривается и в ряде других произведений еврейской литературы (напр., в 4 Езд.), сам термин уходит корнями в Быт 2:9.

В более поздних иудейских преданиях этот образ находит свое дальнейшее развитие.

В ряде еврейских текстов описываются двенадцать деревьев [по одному на каждый месяц], которые находятся в раю, где протекает четыре реки: это сводный образ, мозаика из текстов Иезекииля и Бытия, что является весьма характерным приемом для Откровения в целом.

В еврейской литературе двенадцать месяцев часто связываются с двенадцатью коленами и двенадцатью созвездиями, но Иоанн здесь, как и в других местах, избегает всякого рода астрологических ассоциаций.

Река жизни.

До сих пор шло внешнее описание града Божия, а теперь мы видим его изнутри.

Во-первых, здесь река воды жизни. У этой картины много источников в Ветхом Завете.

  • В основе ее лежит река для орошения рая Быт 2:8-16.
  • Еще ближе картина потока, дающего жизнь, и вытекающего из храма, в Иез 47:1-7.
  • И псалмопевец поет о потоках, веселящих град Божий Пс 45:5.
  • «Из дома Господня, — говорит Иоиль, — выйдет источник» Иоил 3:18.
  • «Живые воды, — говорит пророк Захария, — потекут из Иерусалима» Зах 14:8.
  • С этой картиной близко связана также типичная для Писания картина источника живой воды в Отк 7:17; 21:6.
  • Иеремия жалуется на то, что люди оставили Бога, Который есть источник воды живой, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды Иер 2:13.
  • «Уста праведника — источник жизни» Прит 10:11.
  • «Учение мудрого — источник жизни» Прит 13:14.
  • «Страх Господень — источник жизни» Прит 14:27.
  • «У Тебя Бога, — говорит псалмопевец, — источник жизни» Пс 35:10.
  • «Бог — говорили раввины в своих мечтах о Золотом веке, — создаст реку текущего из Святого Святых, около которой будут произрастать различные приятные плоды».

Суит считает, что река жизни — это Дух. В четвертом Евангелии Иисус говорит: «Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» Иоан 7:38,39.

Но вполне может быть, что Иоанн имеет в виду нечто более простое.

Человек, живущий в обществе, где один поворот крана дает любое количество чистой и холодной воды, едва ли может себе представить, что значила вода на востоке. В жарких странах вода всегда была, да еще и сегодня, в буквальном смысле — жизнь, и река жизни вполне может символизировать обилие жизни, которую Бог дает Своим людям и которую им остается только взять.

Древо жизни.

В этом отрывке встает еще одна неясность в связи с пунктуацией. Среди улицы его — это, может быть, не начало второго предложения, а конец первого, и тогда посреди улицы града Божия будет находиться не река жизни, а древо жизни. Есть мнение, что текст получит больше смысла, если эту фразу читать с первым предложением.

Картину древа жизни Иоанн берет из двух источников: древо жизни в раю Быт 3:6; и, еще больше, из Книги пророка Иезекииля.

У потока по берегам его с той и другой стороны будут расти всякие дерева, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на их не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание
Иез 47:12.

С этим опять же тесно смыкались мечты раввинов о будущем. Вот одна из них: «В грядущем веке Бог создаст деревья, которые будут приносить плоды каждый месяц, и человек, который будет кушать их, сохранит здоровье».

Дерево приносит много различных плодов, и мы конечно, можем видеть в этом символы плодов духа.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(Гал.5:22,23)

Разве нельзя видеть в различных плодах, которые Древо приносит каждый месяц, символы особой благодати для различных возрастов жизни, которую дает Бог, от колыбели до могилы?

Древо жизни более не является запретным; оно стоит посреди града Божия, чтобы каждый мог брать с него плоды. Плоды его не предназначены для иудеев, и листья его служат для исцеления народов. Раны и ссоры народов могут быть исцелены лишь в Духе Божием.

В каком смысле мы будем исцелены на небесах?

Так как грех навлек проклятие, то уничтожение греха будет само по себе исцелением.

Глядя на мужчин и женщин, которые мечтают избавиться от физических и психических недугов, можно воспринимать эти слова как обещание того, что на небесах мы, наконец, будем здоровы телом, разумом и духом.

Уж будьте уверены: на небесах у нас всегда будет хорошее здоровье!

Уроки по книге Откровения — https://bible-help.ru/otkrovenie-uroki/.

image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать
  • Валентин

    Оригинальный вопрос логичен. Если в «раю» тоесть с Богом на небесах не будет скорби и болезней то зачем там дерево которое имеет способность исцелять?

    Следующая мысль имеет глубокий смысл: «Древо жизни более не является запретным; оно стоит посреди града Божия, чтобы каждый мог брать с него плоды. Плоды его не предназначены для иудеев, и листья его служат для исцеления народов. Раны и ссоры народов могут быть исцелены лишь в Духе Божием.»

    Всякий, в любое время года, может получить исцеление (в духовном смысле) повинуясь Благой Вести.

    «Живые воды из Иерусалима» Зах 14:8 это пророчество о Христе, Он дает живую воду (Иоан 4:9)

    Может ли это дерево и река и тд быть прообразом той благодати к которой есть доступ сегодня?

    Также «не хлебом одним будет жить человек но всяким словом исходящим из уст Божьих»… Может ли то дерево быть прообразом завершенного Слова, поддерживающее нас, дающего нам духовное питание?

    • https://plus.google.com/109152056951708900325 Valeriy Blinkov

      Я не вижу причин почему дерево не может быть прообразом Слова. Хотелось бы лишь добавить, что события в книге Откровение должны были быть знаками для тех кому о это послание было адресовано в первую очередь. Мы лишь можем спекулировать и извлекать для себя полезное, но наши спекуляции не должны противоречить остальным ясным местам Писания.

      • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

        Добавляю стихи, которые хорошо подходят к аллегории Слова:

        1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
        2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
        3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
        4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
        5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
        6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
        7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
        8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
        (Иоан.15:1-8)

      • Валентин

        Валерий, полностью согласен с тем что наши выводы/спекуляции не должны противоречить остальными ясно сказанным местам из Писаний. Вопрос, «Зачем исцеляющее дерево там где боли и болезней больше никогда не будет?», намекает на определенного рода, мнимое, противоречие.

        Один ответ- то дерево-символ вечного здоровья в будущем, это мнимое противоречие не рассеивает.

        Второй возможный вариант- то дерево уже существует и символизирует путь к духовному здоровью и вечной жизни. Только граждане Царства (те кто в Нем) имеют доступ к этой благодати.

        «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,»
        Ефесянам 1:3

        Книга Откровение полна символов и большенство пророчеств описанных там уже завершенны. Многие попадают в заблуждение стараясь применять те символы к физическому когда они в основном описываеют духовное.

        Как странствующие граждане Царства Божия, исцеление, очищение от грехов и согрешений (духовное благословение) нам нужно пока мы «в пути в Вечное Царство», тоесть пока мы здесь на земле.

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Вопрос считаю сложным, так как для приближения к истине следует понимать образный, духный смыл слов Ивонна.

      Но минимум считаю, что связь есть с деревом из рая, книги Бытия.

      И провожу параллель с Христом, что в Нем жизнь.

      Для меня логично видеть итог духовной жизни во Христе и успокоение, что греха, страданий, болезней там «в раю» не будет.

      Мы не только вернёмся к отношениям с Богом как Адам и Ева до грехопадения, но ещё и с большей благодатью 🙂