Главная
Translate
ДЕТЯМ
Слабовидящим
Telegram

Войдите, чтобы оставить комментарий

Среда, 17 июля, 2024

Что такое Царство Божье?

Что такое Царство Божье?

Мне кажется, что это очень важный вопрос, потому что он охватывает множество других вопросов и всю историю отношений Бога и человека. Он начинается с сотворения, а заканчивается картиной нового неба и новой земли.

Когда мы рассуждаем о творении, то нам следует думать, прежде всего, о Царстве Божьем и правлении Бога, потому что Бог творит некую реальность, которой будет править Он сам.

Что такое Царство Божие и Царство Небесное согласно Библии?

Нам необходимо думать не о какой-то узкой концепции и не относить к этому только жизнь церкви. Нет, нам необходимо мыслить об этом широко. Царство Божье, прежде всего, относится к правлению Бога.

Бог творит своих представителей

Бог творит своих представителей
Бог творит своих представителей

История из 1-й главы книги Бытия это картина царской личности, которая творит для себя территорию правления.

Бог творит своих представителей, которые царствуют вместе с Ним, так что мы должны помнить и о соуправлении. Человек призван быть соправителем Богу.

Псалом 8-й говорит о сотворении человека и затем сотворенное человечество описывается в 5-м стихе.

Здесь говорится о том, что Бог немного умалил человека перед небесными существами и увенчал его славой и честью. Здесь речь идет о воцарении человечества, о царственном достоинстве. В каком-то смысле, мы цари и царицы.

Итак, божье творение это Его царство. Но мы с вами знаем историю. Соправители захотели узурпировать власть и создать собственное царство для себя.

Адам, прообраз Христа

В этой истории мы видим как человек сотворил альтернативное царство. Павел называет его «царством тьмы».

Это космическая вражда, направленная против правления Бога. Она включает в себя падших ангелов, демонов и самого сатану, потому что сатана является автором этого альтернативного царства.

Божьи соправители, которые были созданы, чтобы править вместе с Богом, начали сотрудничать со змеем и сотворили человеческий мир – тоже альтернативное общество.

И теперь люди внутри этого альтернативного царства творят свои собственные империи.

Человеческие империи

Мы видим, что эти империи враждуют друг с другом. Они могут быть политическими по своей природе, индивидуальными, семейными, клановыми и так далее.

На самом деле, здесь находят объяснение все конфликты, существующие среди людей в человеческом мире.

Конфликт, который чаще всего происходит на фоне борьбы за преимущество, это гордость людей, которая заставляет их настаивать на своих путях.

Сатана, который является князем этого мира, управляет всей этой сферой тьмы, которую мы называем альтернативным царством и которая включает в себя подцарства.

Но мы, люди, участвуем в этой системе и укрепляем ее. Поэтому, когда мы видим эту картину, то в ней присутствует Царство Божье, которое пребывает в конфликте с царством сатаны в различных его проявлениях.

Конечно, Бог не оставит всё это в таком состоянии. Он заинтересован в искуплении, Он желает искупить свое творение из тьмы, вражды, сферы влияния и правления сатаны.

Каково значение творения и какова роль человечества в нем?

И поэтому Бог действует в этом мире ради искупления для того чтобы создать живую общину, которая сможет устоять и противостоять царству сатаны.

Бог призывает Израиль

Бог призывает Израиль
Бог призывает Израиль

Сначала Бог совершил это с Израилем. Бог призывает Израиль, Он призывает Авраама и говорит, что через него все народы земли благословятся. Он творит общину, в которой восстанавливает царское достоинство.

Вспомните, как они пребывали в рабстве в Египте и как Бог избавил их от него. В Исходе, когда они перешли Красное море, что провозглашалось в песне Моисея и Мариам?

Исход 15:18 – «Господь царствует во веки веков»

Призывая Израиль из Египта, Бог утверждал свое правление в этом мире по мере того, как конкретность этой общины появлялась и должна была свидетельствовать о том, что правление божье не устранено и что Господь правит.

Доказательством этого в истории Израиля является то, что царство египетское под правлением сатаны Бог разрушил и осудил в акте, совершенном при переходе Красного моря.

И были свидетели того, что Господь правит.

Сам Израиль становится Царством Божьим в этом мире или, лучше сказать, становится проявлением Царства Божьего в этом мире. То есть это не единственное проявление, но проявление в условиях завета.

Мы можем это увидеть в 19-й главе книги Исход, когда Бог вступает в завет с Израилем и Израиль становится Его народом.

Исход 19:5-6 – «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым»

Обратите внимание на язык. Бог предполагает, что всё принадлежит Ему. Несмотря на то, что все эти народы создали альтернативное царство, Бог всё равно провозглашает свое правление.

Он говорит: «Вся земля моя». И поэтому мы видим, что в творении всё принадлежит Богу, но Он избрал Израиль, чтобы тот имел особые отношения с Ним.

Роль Израиля

Этот особый характер отношений описывается с помощью языка царства. Он называет Израиль царством священников и святым народом.

Это очень важный термин, потому что Израиль это священническая нация, у него есть функция посредников. Израиль как нация должен стать священником по отношению к другим народам.

Другие народы придут к Богу через него.

Роль Израиля в этом мире будет заключаться не только в том, чтобы свидетельствовать о славе божьей, но также он становится средством, с помощью которого другие народы будут обращать свои молитвы к Богу.

Израиль призван быть евангелистом, призван приглашать народы в Иерусалим.

Михей 4-я глава – «все народы придут в Иерусалим, чтобы поклониться Яхве, и наступит мир»

На что похоже правление Бога, когда Он правит в вашей общине?

Закон должен был сформировать народ божий, чтобы они могли являть своей жизнью существование и правление Бога в этом мире.

Поэтому когда община людей позволяет Богу править, то на что она становится похожей? На людей, среди которых нет бедняков (Второзаконие 15-я глава).

  • Царство Божье означает, что каждые семь лет все долги отменяются и никто никому ничего не должен.
  • Каждые 15 лет земля возвращается к первоначальному владельцу, чтобы богатые не богатели, а бедные не беднели, и чтобы было равенство.

И также мы можем вспомнить другие примеры.

Чему можно уподобить реальное присутствие царства в Израиле?

Нет воровства, нет прелюбодеяния, нет взяток. Закон это не просто комплекс правил.

Закон становится тем способом, к которому прибегает Бог, чтобы сформировать свой народ.

Хвалебные молитвы

Хвалебные молитвы
Хвалебные молитвы

Давайте посмотрим на некоторые из хвалебных молитв. Обратимся к псалмам и начнем с 94-го.

Стих 3-й – «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами».

Обратите внимание на терминологию. Бог Царь над всей землей.

Псалом 95:10-13 – «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей»

Обратите внимание на то, что Он будет судить «народы» – во множественном числе.

Правление божье принесет на землю справедливость. Господь правит во всем мире и не только среди людей.

И когда Господь принесет свою справедливость, то всё творение будет радоваться и петь песни перед лицом Бога.

Творение стенает, ожидая освобождения от этих цепей, и Израиль должен стать народом, который провозгласит божье правление и явит Его существование.

  • Псалом 96:1 – «Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова»
  • Псалом 97:1 – «Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его десница и святая мышца Его доставили Ему победу»
  • Псалом 97:9 – «ибо Он идет судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы – верно»

Здесь мы видим дексалогию Израиля, предвкушение правления божьего, которое в конечном итоге должно наполнить землю.

Израиль стал Северным Царством

Конечно, мы знаем, что в истории Израиля были моменты, когда он не являл славу божью.

Израиль стал просто одним из народов, стал Северным Царством, исполненным идолопоклонства. Затем идолопоклонством увлекся и Иуда.

И вместо того чтобы принимать участие в миссии божьей и править вместе с Богом, они сделали выбор присоединить себя к другой истории. Но несмотря на это Бог не сдается.

Он приходит в Иисусе и это является продолжением истории Израиля, потому что Иисус является частью его народа, подлинным его остатком, истинным Израилем.

Иисус – свет для народов

Иисус - свет для народов
Иисус – свет для народов

Иисус есть всё то, чем должен был стать Израиль, – свет для народов.

В 2-й главе евангелия от Луки Симеон, увидев младенца, цитирует книгу пророка Исайи.

Луки 2:28 – «Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля»

Иными словами, Иисус теперь являет собой свет язычникам – тот самый свет, которым должен был быть Израиль.

Мы видим в служении Иисуса присутствие Царствия Божьего.

Я думаю, что это очень важный момент, что в Его личности как раз и заключается присутствие царства. Царство присутствует в мире через служение Христа.

В нем есть сострадание к бедным, исцеление больных, воскрешение мертвых. Благая Весть, которую несет Иисус миру, состоит в том, что Царство Божье пришло и оно близко.

Иисус идет в Назарет и входит в синагогу, где Ему дают список пророка Исайи (глава 61-я).

Луки 4:18-19 – «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное»

Лето Господне в Ветхом Завете это юбилейный год, когда земля возвращалась к первому хозяину, когда освобождались угнетенные и прощались долги.

Когда Иисус приходит, неся эту Благую Весть, мы можем задаться вопросом, в чем же она состоит.

Луки 4:43 – «Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан»

Это Иисус говорит, когда Его просят остаться и не идти в другие места. Вот миссия Иисуса – проповедовать Благую Весть Царства Божьего.

Что же это такое?

Благая Весть Царства

Когда мы говорим об евангелии, то обычно думаем о смерти и погребении Иисуса. Об этом Павел говорит в 1 Коринфянам 15-й главе.

Проблема с данным текстом состоит в том, что Иисус не начинал говорить о своей смерти вплоть до 9-й главы евангелия от Луки. И Он говорит о ней и своем будущем воскресении только двенадцати ученикам.

Если смерть и воскресение Иисуса это какая-то тайная весть в евангелии от Луки, то в чем же была публичная Благая Весть о Царстве?

Мне кажется, что на самом деле это именно то, о чем мы говорили, рассматривая отрывок из 4-й главы евангелия от Луки.

Иисус ходил, изгоняя бесов и исцеляя немощи. Это Благая Весть об этом альтернативном царстве. И это представление состоит в победе над смертью, угнетением и бедностью.

Благая Весть Царства состоит в том, что теперь наконец-то праведность и мир придут на землю и вся несправедливость будет устранена.

Когда дело касается пиршественного стола в Царстве Божьем, то и слепые, и хромые, и бедные – все будут туда приглашены. В этом Благая Весть.

Альтернативная история

Когда человечество избрало для себя альтернативную историю, оно стало проклятым, и земля также стала проклятой.

Бытие 3-я глава – «проклята будет земля», «змей будет ползать на чреве».

Когда мы думаем о пришествии Царства Божьего, то здесь данное проклятие отменяется и обращается в противоположность.

Каково происхождение зла?

Бог полностью изгладит это проклятие, в Царстве Божьем его не будет – больные исцеляются, мертвые воскрешаются, бедные принимаются в общину и сидят за столом, а не занимаются попрошайничеством.

Кто был снаружи, теперь внутри. Первые станут последними, а последние первыми. Происходит переворот.

Например, Луки 7:19-23 –

«Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Они, придя к [Иисусу], сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне!»

Вот что такое Царство Божье.

Гражданство в Царстве Божьем

Гражданство в Царстве Божьем
Гражданство в Царстве Божьем

В этом и наша приверженность данному Царству.

Не к народам, которые устанавливают свои пределы с помощью насилия, или устанавливают такие экономические системы, которые угнетают бедных.

Мы преданы не этому, не в этом наше Царство.

  • Наше Царство это царство, которое привержено тому, чтобы отменить проклятие.
  • Оно к справедливости и искоренению бедности в этом мире.
  • Оно превосходит все национальные и расовые границы.
  • Здесь наше жительство и гражданство.

И мы инструменты этого Царства в мире, следуя за Иисусом, потому что берем на себя миссию Иисуса. Мы становимся общиной учеников, которую Новый Завет называет Церковью.

Церковь это то сообщество, которое следует за Иисусом, исполняя Его миссию, пытаясь обратить то проклятие, которое было наслано на землю.

И какими бы ни были наши отношения с той или иной страной или властью, каким бы ни было наше мирское гражданство, наше гражданство в Царстве Божьем превосходит любое другое.

Прежде всего, мы преданы ему.

Матфея 6:33 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

Как учеников Иисуса, нас призывают к Царству.

И когда я говорю об этом, я не имею в виду оплачиваемую позицию служителя в церкви. Я имею в виду призвание к Царству как стиль жизни, который мы принимаем и который несет наше свидетельство.

Национальность Христа и Его служителей

Какая бы профессия у нас ни была, каким бы делом мы ни занимались, – может быть, мы психологи-консультанты или врачи или медсестры или музыканты или бухгалтеры, – это род занятий, посредством которого мы возвещаем Царство Бога.

  • Если мы медсестры, то заботимся о больных.
  • Если банкиры, то возвещаем Царство, предпочитая в своей банковской политике бедных.
  • Если юристы, то возвещаем Царство, ставя на первое место справедливость для тех, у кого ее нет в этом мире.

Наше призвание в Царство не в том, что мы проповедники, а в том, что мы ученики в любой области жизни.

Каждый ученик имеет призвание к Царству и его карьера является для него способом выразить это призвание. То, что говорится о Царстве, это более широкое понятие, чем то, что мы делаем в воскресенье, или какое-то оплачиваемое служение.

Мы все люди Царства как ученики Иисуса.

Церковь является проявлением Царства Божьего

Что такое Царство Божье?
Что такое Царство Божье?

Таким образом, Церковь является проявлением Царства Божьего в этом мире.

Она должна стать тем, чем должен был стать Израиль – свидетельством Царства Божьего и светом народам. В этом наша миссия.

В каком-то смысле, она очень простая – мы преданы только Царству Божьему. Но это и трудная миссия для исполнения, потому что миссия Царства как бы выстраивает иные приоритеты, а у нас есть склонность к себялюбию и эгоизму.

И в этом часть того постоянного конфликта, в котором мы проживаем свою жизнь. Мы постоянно в борении, потому что церковь легко может делать то, что делает Израиль.

Когда какой-то институт интересуется только самосохранением или деньгами или самопровозглашением, то это уже не Царство Божье, а просто одно из земных царств.

Конечно, мы ждем дня, когда на новых небесах, на новой земле Царство Божье заполнит всё, альтернативное царство будет уничтожено и народы склонятся перед царем царей и господом господ.

Божье Царство заполнит землю и не будет более ни насилия, ни смерти, ни боли, ни предательства, ни нищеты, потому что Бог заполнит всю землю своим царством.

Именно этого дня мы ждем и молимся о нем.

Можно посмотреть книгу Откровения 22-ю главу – здесь находится этот образ. Образ реки, воды жизни, текущей посреди города и древа жизни, которое несет плоды, и града божьего на новом небе и новой земле.

Этот град спускается на землю, которая наполнена миром и радостью, больше нет смерти, скорби, страданий. В этом граде река жизни.

Стих 3-й – «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему»

Не будет ничего проклятого – в этом полнота Царства Божьего. То, что Бог сотворил, обновлено, и история начинается заново в уже вновь сотворенной реальности, где нет никакого проклятия.

И там мы узрим лице Его.

Стих 4-й – «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их».

Мы будем обитать с Ним в городе на новой земле и Царство Божье заполнит всё.

Вот наша история, какой мы ее провозглашаем.

Церковь может слишком увлечься какими-то догмами или выяснением частных аспектов вероучения и забудет проповедовать Благую Весть Царства Божьего.

Мы можем бороться по поводу какого-то спорного вопроса внутри церкви, сосредоточиться на внутренней ситуации и забыть об обращении вовне. В результате мы не исполним свою миссию – быть светом народам и провозглашать Благую Весть Царства Божьего.

Мы тратим свое время, сражаясь друг с другом вместо того, чтобы сражаться за бедных или за справедливость или против какого-то превозношения. Если так происходит, то мы можем проиграть свою миссию.

Мы больше заботимся о том, чтобы всё выяснить доктринально, вместо того чтобы делать свою жизнь свидетельством Царства Божьего.

Мы должны напоминать себе об этом и, может быть, поменьше думать о доктринах.

Видео: Крещение и новая жизнь во Христе

ИСТОРИЯ ИСКУПЛЕНИЯ: ЧАСТЬ 8.4.  Крещение и Новая Жизнь во Христе

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Джон Марк Хикс. Систематическое богословие. Лекция 6: Что является источником апостольского авторитета?
  3. Теологическое образование. Институт Теологии и Христианского Служения
  4. ИСТОРИЯ ИСКУПЛЕНИЯ: ЧАСТЬ 8.4.  Крещение и Новая Жизнь во Христе
Mastodon

Больше на Изучение Библии

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше