Четвертая заповедь Ветхого Завета

0
1779

4 заповедь Ветхого Завета

8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
(Исх.20:8,9)

Мы будем изучать тему субботы и актуальность Ветхого Завета.

Предлагаю к теме подойти следующим образом:

  • вначале рассмотрим кратко суть самого Ветхого Закона
  • далее перейдем к субботе
  • и закончим Авраамом и Иисусом

Мы уже изучали подобную тему несколько раз и разными примерами и словами давали объяснения. Предлагаю вам ознакомиться с предыдущими статьями на тему субботы:

Постараемся аккамулировать ранее изученный материал и представить в новом свете.

Закон и страх

Сегодня, как и во времена первых христиан присутствует духовная слабость, некий страх перед Ветхим Заветом. Например, часть христиан первого века была убеждена, что нужно обязательно обрезываться после крещения. А страх употреблять мясо заставлял христиан думать, что через еду передается грех. Сами Апостолы стыдились того, что ели с неверными. Также и суббота в служении Богу путала сердце верующих. Тем более итог, как отмена всего Ветхого Завета — не умещалась в умы верующих.

Многие поступки и слова Христа вызывали непонимание у очевидцев. По их мнению Он поступал в разрез закона, чем вызывал ярость фарисеев, садукеев того времмени. Вот пример, когда один из фарисеев не понял всей глубины слов Иисуса — рождение второй раз.

Иисус явил истинную любовь, которая не была ранее знакома человеку. Естественно последующие перемены в понимание и служении Богу давались христианам на сразу.

18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
(1Иоан.4:18)

Мы с вами сегодня свободны в изучении Библии делать свои выводы, чего как раз и ждет от нас Бог. Естественно в этой свободе мы должны руководствоваться только Библией, а не дополнительной литературой, которую порой ставят впереди Писания.
Более того, в зависимости от нашей уверенность в правоте или в любых сомнениях, наша с Вами задача быть максимально заболтивыми о стороне, с которой мы в «спорах».

Павел говорил, что в страхе лучше быть на стороне слабого, чем задавить его своей правотой:

13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:13)

Чтобы иметь более полное понимание в текущей теме, лучше всего изучить послание к Римлянам, где Павел по полочкам раскладываем суть Закона, следствие его появления и причину замены. Книга не из простых, но если набраться вдохновения, а еще позвать брата или нескольких, то можно осилить!

Сегодня тема будет проста, если мы с Вами станем рассуждать образами, которые знакомы каждому.

Закон рукою посредника

В Библии мы находит некую дату (при жизни Моисея), когда закон был дан еврейскому народу. Закон был представлен скрижалями из 10 заповедей. В последствии в Ветхом Завете мы встречаем многочисленные «ограничения» в сфере здоровья, быта, служения, расширяющие и дающие более детальные пояснения и требования.

В Писании есть также некая дата его отмены (смерть и воскресение Иисуса), и Новый закон в отличии от старого — уже дан каждому человеку.

Благодать явлена нам!

В Новом Завете мы также можем встреть ограничения в сфере здоровья, быта и служения, но они координально отличаются от предыдущего свода правил.

Тень — это перечень правил, инструкций, без примера. Тело — Иисус. Он — живой наш пример.

Как мы с Вами знаем, первый закон был дан по причине греха.

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)

Он являл собой напоминание и не мог освободить человека.

10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
(Гал.3:10)

Весь закон был исполнен!

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, —
(Гал.3:13)

И заменен!

18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
(Евр.7:18)

Неужели имея такую свободу в благодати я смогу воровать, обманывать, ведь закона нет? Подобный вопрос первоначально поднялся в первом веке в Риме.

Далее будет весьма сложный итог рассуждения Павла на выше заданный нами вопрос.

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
(Рим.6:1)

Человек соблюдающий субботу, субботство в служении Богу сегодня — отвергает крещение, смерть Иисуса, Его жертву и воскресение.

Так как:

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
(Рим.6:1-5)

Другими словами Павел говорит о фактической нашей смерти для закона, который был дан рукою посредника — Моисея. Что закон действовал для живого человека, а Иисус умер и воскрес — следовательно, Праведник умер и выполнил ВЕСЬ закон.

И чтобы нам принять участие в этом — достаточно пройти «через смерть» — крещение.
Возможно у читателя эти выводу вызовут несогласие или гнев, и чтобы наши рассуждения остались в Господе, прошу прислать на почту письмо или оставить комментарии.

О законе мы сказали, описали ошибочность соблюдения 4 заповеди сегодня, а почему еще и Авраам?

Авраам и четвертая заповедь

В заключении нужно помнить, что праведность, которая сегодня дана нам через крещение, благодаря Иисусу, была дана и Аврааму.

Что самое интересное у Авраама не было 10 заповедей, у него не было представления, что умер Иисус, но не смотря на все эти ограничения Авраам угодил Богу, а я, как обещал Бог — наследник обетования Авраама, усыновлен.

Получается, что таких как Авраам Бог желает Себе детей, если же мы Христовы, то и семя Авраамово и по обетованию наследники!

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
(Матф.18:2-5)

Для более детального изучения «спасения вне закона» предлагаю обратить внимание на целую главу посвященную Аврааму и христианам:

Гал. 3:1-29 - развернуть текст

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, —
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
15 Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Гал.3:1-29)

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью

Уважаемый читатель, мы будем рады, если вы постараетесь самостоятельно изучить тему «мертвой буквы закона», сравнить с благодатью, даром от Бога и помочь расширить статью.

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью