Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)

28
1762

Молитва

В нашей статье мы рассмотрим тот аспект поклонения Богу который называется «молитва». Так как порой, некоторым верующим или начинающим искать Бога, не всегда ясно, кому мы должны молиться.

Но как нам видится, Бог не оставил нас теряться в догадках о том, как Он желает, чтобы Ему поклонялись. В своём слове Он ясно открыл, кому мы должны молиться!

Занимаясь исследованием этого вопроса, мы увидели, что люди склонны делиться на две категории, одни молятся только Богу (взывают в молитве к Нему), другие молятся многим «личностям» (одна из которых Иисус).

Проанализировав имеющиеся данные, мы решили поделиться с вами тем, что говорит Бог касательно «молитвы» – эта статья об этом. Наши доводы будут основаны на Слове Божьем, а не на личных предпочтениях и домыслах.

Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)
Кому мы молимся?

Кому мы молимся?

Давайте с вами рассмотрим следующие отрывки, которые способны пролить свет на то, что хотел бы Бог от нас относительно «молитвенного поклонения»:

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
(Ин 15:16).

В этом отрывке мы видим, что сам Иисус говорит своим ученикам, чтобы они просили Отца во имя Его.

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
(Ин 16:23-24).

В этом отрывке Иисус опять говорит ученикам: «просите Отца во Имя Моё», то-есть, молитесь так!

24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!
25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.
27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.
29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
(Деян 4: 24-30).

Давайте обратим внимание на приведённый отрывок из книги «Деяния Апостолов», здесь также молитва обращена к Богу Отцу. А так же здесь есть интересный момент касательно того, что «Господь» – называется Отцом, а Иисус Его сыном, именем которого творятся чудеса.

Этот отрывок очень наглядно показывает два момента:

  • первый — это то, что Господь в Библии не всегда олицетворяет Иисуса, как думают некоторые
  • второй момент это то, что Иисусу отведена другая «роль», нежели Богу Отцу

5 Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.
(Деян 12:5).

 

25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
(Деян 16:25).

В приведённых выше отрывках мы видим, что в обоих случаях христиане и Апостолы уверовавшие недавно в Христа Иисуса (Сына), продолжают молиться Богу Отцу.

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
(Рим 10:1).

В этом отрывке, Павел говорит, что продолжает молиться Богу, но не Иисусу.

57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
(1 Кор 15:57).

Здесь мы читаем, как Павел возносит благодарение Богу, именно Богу, а не Иисусу. Но при этом не забывает и Христа, как вторую «личность или ипостась» Бога.

16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,
17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Еф 1:16-23).

 

14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле.
(Еф 3:14-15).

 

20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.
(Еф 5:20).

Опять в приведённых нами отрывках, мы читаем о том, как Апостол Павел молится к Отцу, а также прославляет Его и ставит на первое место, в отличие от Христа.

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас,
4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою.
(Флп 1:2-4).

Опять молитва к Богу Отцу, в приведённом нами отрывке.

3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас.
(Кол 1:3).

 

11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,
12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего.
(Кол 1:11-13).

 

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол 3:17).

Опять же в этих отрывках мы читаем о молитве, благодарности и восхвалении Бога Отца через Иисуса, а не на оборот, только Христа Сына.

2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим.
(1 Фес 1:2-3).

 

9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим,
10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?
(1 Фес 3:9-10).

 

3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами.
11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе.
(2 Фес 1:3; 11).

В приведённых нами стихах, мы также видим, что молитва Апостолов и Евангелистов обращены к Богу Отцу.

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство.
(1 Тим 2:1-6).

 

3 Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью.
(2 Тим 1:3).

В этих стихах мы видим опять же молитву к Богу Отцу, с упоминанием нашего посредника Сына Иисуса, ибо таково свидетельство Бога.

4 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,
5 слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,
6 дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.
(Флм 1:4-6).

Опять упоминается молитва к Богу Отцу.

1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
(Иак 1:1; 5).

Обратите внимание, что первый стих различает «Бога Отца» и «Господа Сына». А пятый стих, несомненно показывает нам, кому мы должны молиться в наших нуждах.

21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
(1 Ин 3:21-22).

В этом отрывке мы также можем увидеть, что просить и молиться, мы можем и должны Бога, а не кого-то ещё.

Надо сказать, что это конечно не все места Писания о молитве. Но мы постарались привели достаточно стихов из Библии, чтобы подтвердить главный посыл — мы должны молитесь Богу-Отцу во Имя Иисуса-Сына.

Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)
Кому мы молимся?

Нам кажется, что нужно молиться кому-то ещё?

Порой люди придумывают разные вещи, которые могут быть неправильно восприняты другими и тем самым ввести в заблуждение относительно того, чего хочет Бог в нашем поклонении Ему.

Порой мы можем услышать, что нужно молиться не только Богу Отцу, но и его Сыну, Святому Духу, или кому-то ещё. Но это, по моему мнению, противоречит Слову Божьему.

Мне не удалось найти места в Библии о молитве например: к Иисусу, Святому Духу или Марии. Нет примера, как инструкции, чтобы я смог молиться кому-то еще, кроме Отца или смог бы интерпретировать свои действия, как одобренные Новым Заветом.

Если вы сможете найти такую инструкцию по молитве, то поделить со мной в комментариях статьи.

Для меня на данный момент, значит, что раз я не нашел иного одобренного примера для себя, то и от интерпретаций по молитве стараюсь сторониться и удаляться, так как считаю, что это не принесёт пользы.

Один из доводов, с которым я столкнулся является: вступление в силу Нового Завета, где мы можем молиться и Сыну Иисусу напрямую.

Но так ли это?

Давайте разберём в связи с этим некоторые примеры, которые возможно разрешают нам это делать.

Мы будем опираться не на свои доводы или домыслы, а на Слово Божье.

Есть мнение, что Иисус это Бог. И это бесспорно. А значит Ему можно молиться на прямую минуя Бога Отца, тем самым ставя Иисуса выше Отца. Или говоря, что Иисус это одна «ипостась» Триединого Бога, соответственно молясь Сыну, мы молимся Отцу, и наоборот.

Но такие доводы игнорируют несколько важных правил:

  • У каждой «ипостаси» Бога свои «функции» [1 Кор 15:20-23; Евр 1:1-2; Ин 14:16-17]
  • Иисус не выше Отца [Евр 10:12]
  • Начиная от сотворения Мира, молитва всегда шла к Отцу [Рим 1:1-2; Рим 10:1]
  • Иисус Сам заповедал молиться Отцу, давая новую заповедь молиться во имя Его [Ин 16:23-27].

Но есть интересный аргумент у оппонентов в таком разговоре: молится Иисусу можно — Он заповедал это.

Давайте разберём это место:

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
(Ин 14:13-14).

Как мы можем увидеть, в этих стихах говорится о том, что Иисус сам всё сделает, а также о том, что просите в молитве Меня.

На эти высказывания можно возразить следующими доводами:

  • Во-первых, некоторые переводы трактуют это место по разному, в некоторых переводах есть слово «Я» означающее Иисуса, в других же переводах его нет.
  • Во-вторых, мы не можем сказать наверняка, почему лишь в одном единственном месте Библии Иисус говорит, чтобы молились Ему, а не Отцу? Возможно, это как раз и является особенностями перевода Библии.
  • В-третьих, в подстрочнике или языке оригинала не прослеживается мысль, что Иисус сказал то, что многие видят как «молитва Иисусу».

Давайте с вами посмотрим несколько переводов и язык оригинала (подстрочник):

13 И Я исполню для вас всё, что ни попросите у Меня, и прославится Отец в Сыне.
14 И если чего попросите во имя Моё, Я исполню.
(Ин 14:13-14; СПБ №1).

 

13 И ‘тогда все’, о чем ни попросили бы вы во имя Мое, сделаю Я, чтобы прославлен был Отец в Сыне.
14 Я сделаю все, о чем вы ни попросите Меня во имя Мое.
(Ин 14:13-14; СПБ №2).

 

13 поэтому о чем бы ни просили вы (в молитве) во имя Мое, Я сделаю это, чтобы Отец прославился в Сыне.
14 И если чего попросите во имя Моё, Я исполню.
(Ин 14:13-14; СПБ №3).

 

13 И что бы просили в имени Моём это сделаю чтобы славить Отца в Сыне.
14. Если только кто нибудь просит в имени Моём Я сделаю.
(Ин 14:13-14; Подстрочный перевод).

Как мы можем увидеть, ответ на вопрос: «можно ли молиться Иисусу?» по переводам не однозначен. Но самое главное — это единственное место во всей Библии, где упоминается подобное изречение Иисуса!

Далее посмотрим на книгу Деяния Апостолов 7 главу с 55 по 60 стихи. Там говориться о Стефане, одном из семи дьяконов, который начал молиться Иисусу Христу.

Но в чём заключалась его молитва, лишь в том, что он оказался перед раскрытыми Небесами, где на него смотрели Бог и Христос. То есть, он оказался перед престолом Бога и начал обращаться к Тому, кого увидел перед собой.

  • Можем ли мы сегодня подобным образом увидеть Иисуса и молиться Ему?
  • Мы с вами находимся в подобной ситуации?

Обстоятельства Стефана были необычны: его убивали и у него было видение Иисуса!

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
(Деян 7:55-60).

Некоторые люди могут привести в пример 2-е Послание к Коринфянам 12:8 и сказать: «вот видите, Павел молился Сыну»!

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
(Деян 12:8).

На это можно возразить следующее:

  • Павел был необычным человеком, он был Апостолом, с которым непосредственно говорил Сам Христос.
  • Павел творил чудеса, был неуязвим физически, мог воскрешать мёртвых.

Поэтому, мы не можем удивляться тому, что Павел находился в непосредственном контакте и общении с Сыном и Отцом.

Нужно подчеркнуть в очередной раз, что как и в примере со Стефаном, так и с Апостолом Павлом — мы видим исключительные обстоятельства, которые не имеют прямого отношения ко мне или вам.

Конечно, нам с вами стоит брать пример с Павла и Стефана, но лишь по части их стойкости и желания служить Богу. Но повторить их разговор с Иисусом нам уже не позволяют наши обстоятельства. Мы другие люди, у нас другое время.

Также нужно заметить возможный факт в этом отрывке. Кто такой Господь? Это Иисус или Бог Отец?

Если мы посмотрим, например, отрывок из Книги Деяния Апостолов 4:24-30, то можем увидеть, что на языке оригинала «Господь» означает Отца, тоже слово стоит и во 2-м Коринфянам 12:8.

24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!
25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.
27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.
29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
(Деян 4:24-30).

Но конечно же, это лишь один из возможных вариантов понимания нами этого отрывка [2 Кор 12:8]. Но даже если Павел и просил Господа Иисуса, он был Апостолом, который получил откровения от Бога и Христа. Поэтому, он был в иной ситуации, чем мы находимся сейчас с вами.

Теперь давайте рассмотрим отрывок из 1 Послания Иоанна 5:13-15:

13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
(1 Ин 5:13-15).

Что мы можем увидеть здесь? То, что бросаются в глаза слова Иоанна о том, что мы имеем дерзновение, но к кому, к Отцу или Сыну? И что мы можем просить Его, но кого Отца или Сына?

Если посмотреть на язык оригинала, то там, мы не сможем понять — кто этот «Он»: Отец или Сын. Там не говориться об этом, лишь стоит и повторяется слово «Сам» (846 по словарю Стронга).

И нам не понятно, спрашивает ли Иисус Иисуса по воли Иисуса или Иисус просит Бога за нас (ходатайствует).

Но нам я вижу такой вариант – это может быть согласно Иисусу и воли Бога Отца, что и не противоречит здравому рассуждению.

Следовательно в этом отрывке [1 Ин 5:13-15] нет рассуждений о том, что мы можем молиться Иисусу отодвигая при этом Бога Отца, наоборот, мы можем молить Бога Отца во Имя Сына Его Единородного прославляя Обоих в нашей мольбе.

Давайте посмотрим теперь на такой отрывок из Библии, где говориться о призывание имени Господа:

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.
(1 Кор 1:2).

В оригинале слово «призывающими» не говорит «молящимися», оно означает: «звать», «взывать», «называть», «призывать», «прозвать».

Поэтому давайте обратимся к другому месту Библии, где говорится о подобном «призыве», а также на языке оригинала упоминается тоже слово.

11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
(Рим 10:11-20).

В приведённом нами отрывке 13-й стих ключевой. Все остальные стихи лишь дополняют смысл сказанного.

Слово «призовёт» в 13-м стихе такое же как и во 2-м стихе [1 Кор 1:2] по словарю Стронга (1941).

К тому же, смысловой контекст нам понятен, что значит призывать имя Господа, это значит молиться Иисусу, а может Богу Отцу, или это значит быть спасённым, ни больше не меньше!

Есть место в книге Откровение Иоанна (Апокалипсис), где говориться о молитве святых Иисусу.

8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
(Отк 5:8).

Некоторыми это место может трактоваться как призыв к действию, как призыв молиться Сыну как молятся Отцу. Но мы можем увидеть здесь два важных момента:

  • Первое — это «видение» человека, которое происходит на Небесах. Но мы с вами сейчас не на небесах живём и потому не можем действовать так как действуют «небесные жители».
  • Второе — это то, что первенство всё равно отдаётся Отцу, а не Сыну, хотя Они суть Едины.

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
(Отк 11:15).

И давайте приведём последний пример того, как некоторые христиане трактуют одно место из Библии в пользу того, что молиться Иисусу можно и даже нужно.

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
(Евр 1:10-12).

Этот отрывок процитированный Евангелистом взят из Псалма 101:26-28. Для понимания подобного места нам необходимо понять смысл сказанного, а именно применить логику и здравый смысл, основываясь конечно же на Слове Божьем.

При понимании любого места Писания нам нужно ответить для себя на ряд вопросов, а именно:

  • Кто это говорит?
  • Для чего говорит?
  • Когда это было сказано?

После этого можно сделать определённые выводы, как в данном случае например, показывает ли этот отрывок [Евр 1:10-12], что мы должны молиться Иисусу!?

В контексте мы видим, что несомненно этот отрывок относится к Иисусу, но он не говорит нам, что мы должны молиться Ему или молиться только Ему. Этот отрывок цитируется, как считается многими апостолом Павлом и передает суть, что всё видимое сотворено Иисусом.

Отрывок из Псалма 101:26-28 точь в точь совпадает и в контексте относится к молитве страждущего человека, который изливает свою душу перед Богом.

Для чего Павел приводит этот отрывок в своём послании к Евреям? Он приводит его, чтобы ещё раз доказать Евреям (для кого и написано это послание):

  • Кто создал вселенную?
  • Кто вечен?
  • Через Кого мы можем получить спасение?

Ни для кого не секрет, что когда Иисус жил на земле, Он говорил:

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(Ин 5:39).

Также Он говорил:

7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
(1 Ин 5:7).

Из этого мы можем сделать выводы, а именно, когда псалмопевец говорил молитву из Псалма 101, он молился Богу Отцу, а не Сыну Иисусу, потому как он не мог знать тогда, что Бог Триедин, посмотрите на [1 Ин 5:7].

Далее, Иисус говорит, что все Писания говорят о Нём, значит, вдохновлённый псалмопевец «нечаянно» предрёк приход Мессии, сравните [Евр 1:1] и [Ин 5:39].

Павел лишь повторил это [Пс 101:26-28], чтобы показать своим соплеменникам, что Бог Творец неба и земли имеет Сына, которого поставил царём и наследником всего Его «состояния». Через Которого мы, как евреи, теперь можем получить спасения в вечности.

Но Павел и не думал преуменьшать Бога Отца, он лишь приоткрыл завесу для еврейского народа, показав «ипостаси» Бога и то, какие взаимоотношения у Бога Отца со Своим Сыном Иисусом.

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
(Евр 1:1-13).

 

27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
(1 Кор 15:27-28).

Можно разбирать противоречивые места до бесконечности, но давайте остановимся на этом.

Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)
Кому мы молимся?

Заключение

В заключении нужно сказать, что есть некоторые христиане, которые утверждают, что можно молиться Богу Отцу, Иисусу Христу и даже Духу Святому. Но на основании Священного Писания, как мы увидели в нашем исследовании, каждая личность Божества имеет свои обязанности.

Поэтому мы молимся только Богу Отцу во имя Иисуса Христа, Духом Святым.

Именно такую заповедь или если хотите инструкцию, мы получили от нашего Господа.

Если кто-то имеет иные выводы на счет текущего вопроса статьи, против — то я готов выслушать и дополнить статью, но повторюсь, что придерживают мест и одобренного примера, то  как Бог нам заповедал в Своей Святой Библии.

Не пытаюсь сказать, что молиться Иисусу или Святому Духу грешно или, что такие молитвы не будут услышаны. Я лишь подчеркиваю, что мы не имеем Библейского основания для таких молитв.

И перед тем, как мы продолжим дискуссию по теме, обратим внимание на такие заповеди как:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Мф 28:19-20).

 

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол 3:17).

 

6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано.
(1 Кор 4:6).

Ссылки по теме

Источники

  1. Библия «Синодальный перевод».
  2. Библия «Современный перевод».
  3. Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones University
  4. Коментарии к статье