Нужно или можно – молиться Иисусу?

Когда дело касается поклонения Богу, некоторые христиане поступают так, как им угодно; какие-то церкви проводят свои богослужения в соответствии со своими унаследованными традициями; а кто-то пытается применить в поклонении Богу заимствования из других культур и религий.

Но если мы называем себя последователями Иисуса, разве это не означает, что мы должны поступать в соответствии с повелениями Его слова?

Цель данной проповеди – не в том, чтобы осудить тех верующих, стиль поклонения которых отличается от правильного. Слова Павла о том, что «они имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» [Рим 10:2] относится ко многим из них. Цель можно выразить в простом вопросе: «А Сам Бог как желает чтобы Ему поклонялись»? Открытое поклонение нашему Отцу и Спасителю – это наиважнейшая вещь, которую верующий делает каждый день, и по этому для нас важно делать это так, чтобы это было угодно Ему.

10 Испытывайте что угодно Богу.
(Еф 5:10).

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Ин 4:24).

Бог не оставил нас теряться в догадках о том, как Он желает, чтобы Ему поклонялись. В своём слове Он ясно открыл, что истинно угодно Ему. Давайте выразим это очень просто и ясно: ученики Господа не должны молиться кому либо, кроме Бога, так как в слове Бога нет об этом учения, и так как молитва кому либо противоречит природе христианского учения.

Молитва Богу

Давайте рассмотрим следующие отрывки из Библии. Первое на что мы можем обратить внимание, это Евангелие от Иоанна 14:13. В разных переводах этот стих трактуется по разному. В одних, Иисус говорит, что Ему можно молиться, в других нет. Каждый переводчик, истолковывает этот стих по своему! Давайте приведём примеры, синодального текста и современного:

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
(Ин 14:13; Синодальный перевод).

13 И Я исполню для вас всё, что ни попросите у Меня, и прославится Отец в Сыне.
(Ин 14:13; Современный перевод).

Здесь надо сказать, что это единственное место в Писании, в котором Иисус говорит о молитве себе лично, а не Богу Отцу. Во всех остальных случаях, которые мы встречаем в Библии, Он говорит, что молиться нужно только Богу Отцу!

Следующие места которые мы разберём, это Евангелие от Иоанна 15 и 16 главы. В стихах, которые мы посмотрим, говорится о том, что Иисус призывает молится Богу Отцу во имя Сына Иисуса. И это, надо заметить, не единичные случаи в Библии:

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
(Ин 15:16).

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
(Ин 16:23-24).

Давайте теперь посмотрим на книгу Деяния Апостолов главу 4, и прочитаем с 24 по 30 стихи, и обратим своё внимание на 26, 27, и 30 стихи. В кратце надо сказать, что здесь Господь именуется Богом Отцом:

24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!
25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.
27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.
29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
(Деян 4:24-30).

От сюда следует, что не всегда где в Писании говориться «Господь», подразумевается Христос. Под словом «Господь», можно понимать и Бога Отца.

Теперь мы рассмотрим стихи, где говориться о благодарении, прошении и молитвы к Богу Отцу:

5 Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.
(Деян 12:5).

25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
(Деян 16:25).

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
(Рим 10:1).

16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,
17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Еф 1:16-23).

14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа.
(Еф 3:14).

57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
(1 Кор 15:57).

3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас.
(Флп 1:3).

3 Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью.
(2 Тим 1:3).

4 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,
5 слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,
6 дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.
(Флм 1:4-6).

21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
(1 Ин 3:21-22).

2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим
(1 Фес 1:2-3).

9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим,
10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?
(1 Фес 3:9-10).

3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами.
(2 Фес 1:3).

11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе.
(2 Фес 1:11).

Теперь давайте посмотрим на места из Библии, где говориться о молитве к Богу Отцу, через Иисуса Христа, Его посредника – между Богом и людьми:

3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас.
(Кол 1:3).

12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов
(Кол 1:12-14).

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол 3:17).

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство.
(1 Тим 2:1-6).

Таким образом, здесь мы видим необходимость молитвы к Богу Отцу, в которой одним из главных компонентов является молитва «во имя, или через Иисуса», а не просто молитва к Иисусу. И таких мест в Библии предостаточно.

В Послании Иакова в 1 главе, 5 стихе говориться – что даже простую вещь можно попросить у Бога Отца и для этого не нужны посредники в молитве. Как думают до сих пор некоторые люди, которые говорят; «что не гоже обращаться к Богу Отцу в молитве по всякому пустяку». Но Иаков говорит, что Бог ответит на любую молитву просто и без упрёков.

Обратите внимание на то, что в начале своей речи Иаков разделяет Бога Отца и Господа Сына. И как следствие в 5 стихе, он призывает молиться Богу а не Христу.

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
(Иак 1:5).

1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
(Иак 1:1).

Это не все места из Писания о молитве, но здесь достаточно, чтобы убедить многих, что мы должны молиться Богу Отцу – во имя Иисуса Сына!

Молитва Сыну

Давайте теперь посмотрим что говорят люди, которые склонны думать что молиться можно и другому Богу – Богу Сыну. Мы рассмотрим некоторые места из Библии, которые по их мнению, подтверждают правильность того, что можно и даже нужно молиться Богу-Иисусу:

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
(Деян 7:55-60).

Стефан молился Иисусу как сказано в этом отрывке. Но, обстоятельства этой молитвы необычны. Мы видим в прочитанном, что когда Стефана убивают, он видит видение! В своём роде, это как если бы человек находился рядом с Иисусом (лицом к лицу), в момент трудной или критической жизненной ситуации, естественно, что он бы обратился за помощью и поддержкой к Иисусу, который стоит рядом с ним, а не к кому либо ещё.

Во 2 Послании к Коринфянам 12:8 сказано, что Павел молит Господа о помощи, и не раз. Что бы Господь помог ему исцелиться.

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
(2 Кор 12:8).

Здесь нас должно заинтересовать то, кто такой Господь, которого молит Павел, целых три раза? С одной стороны, надо сказать, что это мог бы быть и Иисус. Но, с другой стороны, почему это не Бог Отец? Только потому, что в своих посланиях Павел разделяет Отца и Сына? Бог у него это Отец, а Господь это Сын. Но, ведь можно предположить, что Павел может отступить от привычного повествования в своих посланиях!

К тому же, не в одном из своих посланий, Павел не призывает и не учит христиан, молится непосредственно Богу-Сыну. Также вспомните отрывок который мы читали выше, это Деяния Апостолов 4:24-30, где говориться чёрным по белому, что Господь это Бог! И даже если Павел просил Господа Иисуса, в своей молитве, вспомните, что он был Апостолом, который получил откровения от самого Бога и Христа. Поэтому, он находился в иной ситуации, чем мы с вами находимся сейчас.

Ещё один трудный отрывок из Писания в понимании молитвы. Это 1 Послание Иоанна 5:13-15:

13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
(1 Ин 5:13-15).

В этом отрывке получается не логичная игра слов, если мы будем смотреть на то, что Иисус слушает нас, и даёт нам всё по воле своей. Здесь трудно сказать, спрашивает ли Иисус Иисуса по воле Иисуса, или просит Бога Иисус, дать нам что нам нужно. Здесь может быть такой вариант; «согласно Иисусу и воле Бога».

Вдумайтесь, звучит не совсем логично и корректно такой вариант перевода; «Сие написал я вам, верующим во имя Иисуса, дабы вы знали, что вы, веруя в Иисуса, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Иисусу, что, когда просим чего по воле Иисуса, Иисус слушает нас. А когда мы знаем, что Иисус слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Иисуса [1 Ин 5:13-15].

1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.
(1 Кор 1:1-2).

Это ещё один отрывок, который может вызвать спор о том, что можно или не можно молиться Иисусу? В этом отрывке говорится о призывающих имя Господа. Подобное слово встречается и в других местах Библии.

Нужно понять, что значит «призывать» Господа. Призывать можно и без молитвы, и многие в этом сомневаются! Но разве здесь Павел не об этом говорит? Если бы он говорил о молитве к Господу, то он сказал бы так; «со всеми молящимися Господу нашему Иисусу Христу, во всяком месте, у них и у нас». Везде где есть перевод слова «призывать» в Писании относительно Иисуса, судя по всему, не относится к молитве Иисусу. Внимательно прочитайте следующий отрывок из Библии:

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
(Рим 10:1-15).

Обратите внимание на стихи с 12 по 15. Здесь говориться о призывании и спасении. То-есть, призывать — это уверовать, креститься, исповедовать, и совершать теже поступки в поведении и мыслях – что совершал и Христос (исповедовать Его учение)! В этом контексте, очевидно и переведено словосочетание «призывающих имя Господне». Ибо если бы это было не так, то во всех, или хотя бы в паре или тройке мест стояло словосочетание «молящихся Господу». Но во всей Библии, этого, увы, не наблюдается!

Кроме того, что-либо о молитве к Иисусу написано в книге Откровение Иоанна. Но это должно рассматриваться как видение того, что происходило на небесах с душами умерших. Мы с вами ещё не на небесах, по этому, не можем поклониться Иисусу так, как это делали те, кто находился перед престолом Бога в Его небесном Царстве.

8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
(Отк 5:8).

Выводы

Что сказать в заключении, по вопросу: «Можно ли молиться Иисусу как Богу»? Очевидно, что нам следует придерживаться того учения которое нам оставил Бог, в Своём Слове. И не стоит мудрствовать и прибавлять к Его слову ещё что-то!

Во всей Библии, мы не находим достаточно твёрдых и убедительных слов, в пользу того, что нам следует молиться Иисусу отдельно, как второй личности Бога.

Также, нам следует помнить, что молитва кому либо ещё кроме Бога, это скользкий путь, ведущий к поклонению и другим «богам». Ведь сам Бог говорит; «что Я один, и нет других богов кроме Меня». Хотя мы знаем теперь, что Бог триедин, но Он не отделяет себя от каждой личности «в известном смысле». Ведь если бы нам было дано чёткое повеление молиться Иисусу, то возможно, мы могли бы молиться, или нам было бы сказано молиться и Святому Духу, ведь Он тоже Божественная личность, не надо об этом забывать!

И последнее, неужели Иисус забыл сказать нам; «что после Его смерти и воскресения, вы тоже можете Мне молиться, но молиться отдельно от Отца (не Отцу, а Мне лично)». Думаю, если бы Он мог это сказать, Он бы сказал и не один раз, а гораздо Больше!

1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…
(Лк 11:1-2).

20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.
(Еф 5:20).

Дорогой читатель, если Ты можешь найти опровержение этой статье, и найти места в Библии, где сказано, что мы должны молиться Иисусу, то поделись своим мнением с нами и со всеми кто заходит на наш сайт. Так как, всем важно знать истину. Оставьте свои комментарии после статьи. Мы заранее признательны Вам за отклик!

image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать