Во имя — принцип власти Колоссянам 3:17

Обновление от 30.01.20 - добавлены примеры из Ветхого и Нового Завета.

7
126

Принцип власти «во имя»

Возможно, ни одна тема не подчеркивается в Писании так часто, как принцип власти. Тем не менее, возможно, ни одна доктрина так не игнорируется, обесценивается, отвергается или неправильно понимается.

Но Писание ясно показывает, что с самого начала истории человечества Бог требовал, чтобы люди строили свое поведение на основе Его воли. Мы, люди, не имеем права формулировать свои собственные идеи относительно религиозной истины. Мы должны получить одобрение Бога на все, что мы делаем.

Кто может успешно отрицать, что нынешнее образование и культура характеризуется неуважением к власти?

Менталитет «делаю что хочу», который начал распространение с 1960-х годов в США, привел к тому, что последующие поколения считают себя автономными (самоуправляющимися), не управляемые более высоким авторитетом.

На сегодня считается что авторитетный источник власти присущ человеку индивидуально.

Это обстоятельство напоминает темные века еврейской истории (период Судей), когда «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (книга Судей 21:25).

Во имя - принцип власти Колоссянам 3:17
Во имя — принцип власти Колоссянам 3:17

Власть Бога и Христа

Колоссянам 3:17: «во имя…»

Если Библия учит чему-либо, она учит, что все люди обязаны подчиняться власти Бога и Христа.

Павел сформулировал этот чрезвычайно важный принцип в своем письме к Колоссянам:

«И что бы вы ни делали словом или делом, делайте все во имя Господа Иисуса» (3:17).

Что апостол имел в виду под этим утверждением? Что означает выражение «во имя Господа»?

Лука подтвердил заявление Павла, дав ответ.

Вскоре после основания Церкви Христовой на Земле (Деяния 2) еврейские власти были крайне расстроены тем, что апостолы распространяли христианское учение по всему Иерусалиму.

Итак, они потащили Петра и Иоанна в свое собрание и потребовали знать: «какою силою или каким именем вы сделали это?» (Деяния 4: 7)

    1. Слово «сила» (dunamei) тесно связано с понятием и соотносится к концепту авторитетной власти.
    2. Оно также тесно связано с (exousia) — обычно используемым словом власть (см. Лука 4:36; Откровение 17: 12-13).

Исследователи пречисляют оба термина к значению «власть».

«Власть» (exousia) относится к могуществу, уставу, сфере полномочий, подведомственности — «сила власти, право проявлять власть» и «право действовать». Она включает в себя идеи «абсолютной власти» и «ордера», а также «притязание», или «право», или «контроль», который кто-то имеет над чем-либо».

Эти религиозные лидеры требовали знать, под каким руководством действовали апостолы.

Кто давал им право учить тому, чему они учили? Какой авторитетный источник одобрил или санкционировал их конкретные действия?

Петр ответил: «именем Иисуса Христа» (ст. 10).

Другими словами, апостолы не защищали свои собственные идеи. Они просто представляли то, что Иисус ранее разрешил и поручил им представить (см. От Матфея 16:19; 18:18; 28: 18-20).

Он закончил мысль выводом: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (ст. 12).

Спасение может быть достигнуто только авторитетом, одобрением, санкцией и требованиями Христа. Никто другой на планете не имеет права или разрешения предлогать свой метод спасения.

«Во имя» часто используется в Писании в качестве параллельного выражения «силой / авторитетной властью».

  • Ганс Битенхард отметил, что формула «во имя Иисуса» означает «согласно его воле и наставлению» (1976, 2 : 654). Поэтому в Деяниях 4: 7 «имя» и «власть» — используются параллельно друг другу» (2: 654).
  • По словам Вайн, «имя» в Колоссянам 3:17 означает «в знак признания авторитета власти» (1966, с. 100; ср. Першбахер, с. 294).
  • Молтон и Миллиган сказали, что «имя» относится к «авторитету человека», и привели Филиппийцам 2: 9 и Евреям 1: 4 в качестве дополнительных примеров (стр. 451).

Внимательно заметьте:

«Поэтому Бог также возвысил Его и дал Ему имя, которое превыше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонялось каждое колено, тех, кто на небесах, и тех, кто на земле» (Филиппийцам 2: 9- 10, сравн. Ефесянам 1:21).

Это именно то, что Иисус утверждал о Себе, когда Он дал «Великое поручение» апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле.» (Матфея 28:18).

Ссылка Павла на имя Иисуса была ссылкой на власть и юрисдикцию Христа. Имя Иисуса, стоящее над всяким именем, означает, что Его власть превосходит всю другую власть.

  • Как объяснил Финдли: «Имя Господа Иисуса» является выражением его власти как «Господа» (Спенс и Экселл, 1958, стр. 155).
  • В. Робертсон процитировал использование гр. «онома» в Евангелии от Матфея 28:19 в качестве еще одного примера, где «имя» «имеет смысл «авторитета» (1934, с. 740).

После того, как Моисей представил требования Бога к фараону, он вернулся к Господу и пожаловался, что реакция фараона была карательной:

«ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим»
(Исход 5:23).

Для Моисея говорить именем Бога означало говорить только то, что Бог хотел сказать.

Исцелив хромого, Петр объяснил людям: «имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете» (Деян. 3:16). Он имел в виду, что именно власть и сила Христа достигли исцеления.

Аналогичным образом, когда Павел стал раздражаться из-за одержимой бесами рабыни, он заявил: «Я повелеваю тебе во имя Иисуса Христа выйти из нее» (Деян. 16:18) Он также имел в виду, что у него была поддержка Христа и разрешение совершать такие поступки.

Поэтому, когда Павел заявил, что каждый обязан говорить и действовать «во имя Господа Иисуса» (Колоссянам 3:17), он указывал на то, что все человеческое поведение должно соответствовать указаниям Иисуса Христа.

Все, что человек говорит или делает, должно иметь предварительное одобрение и санкцию Бога.

Написав в 1855 году из Глазго, новозаветный ученый Джон Иди хорошо суммировал толчок к Колоссянам 3:17: «Это… строго означает — своим авторитетом или, вообще, признанием оного. Говорить от Его имени или действовать от Его имени — значит говорить и действовать не в Его честь, а под Его санкцией и с убеждением в Его одобрении» (1884, 4: 249).

Примеры из Ветхого Завета

Этот библейский принцип имеет огромное значение. Ни один человек не имеет права вводить в религиозную практику деятельность, на которую Писание не дает одобрения.

Мы, человеческие существа, просто не свободны в глазах Бога, приспосабливать религию и мораль в соответствии с нашими собственными желаниями.

  1. Каин познал этот принцип трудным путем когда он не принес точную жертву, которую Бог назначил (Быт. 4: 5-7; Евреям 11:4; 1 Иоанна 3:12).
  2. Жизни Надава и Авиуда были погашены Богом за то, что они посчитали как незначительное изменение в своем служении (Левит 10: 1-2). Это были подходящие мужчины (Левиты), в нужное время и в нужном месте, с правильными кадильницами и правильным курением, но не с неправильным огнем. Это отклонение от точных указаний Бога было чуждым «несанкционированным» огнем, «которого Он не велел им». Это изменение не смогло показать Бога как святого и дать Ему уважения, которое Он заслуживает (Левит 10:3).
  3. Саул был отвергнут Богом, когда он предположил, что должен был принести жертву, которую он не имел права приносить (1 Царств 13: 8-14). Он был осужден во второй раз за небольшие изменения в Божьих указаниях (1 Царств 15: 22-23). Он потерял царство и одобрение Бога. Оправдание его изменений на основании «культурной релевантности», не изменило бы его положение в глазах Бога.
  4. Оза был убит просто потому, что коснулся ковчега завета, хотя его очевидным мотивом было сберечь ковчег (2-я Царств 6: 6-7). Давид признал, что они заслужили гнев Господа, потому что они не искали Бога «как должно» (1 Паралипоменон 15:13; ср. Числа 4:15; 7: 9; 10:21). Другими словами, ранее Бог дал информацию относительно правильной или разрешенной транспортировки ковчега, но эти инструкции не были соблюдены. Их обращение с ковчегом не было сделано «во имя Господа», потому что они делали это по-своему, а не согласно Божьим установлениям.

Обратите внимание, что в этих случаях участвовали люди, которые занимались религиозной деятельностью. Эти люди были религиозными. Они не были язычниками, скептиками или атеистами. Они пытались поклоняться единому истинному Богу. Они были верующими!

И все же их неспособность в точности подчиниться божественным указаниям вызвала неодобрение Бога по той простой причине, что их действия не были разрешены.

Примеры из Нового Завета

Новый Завет иллюстрирует этот принцип неоднократно.

Власть начинается с Бога. Он передал власть Иисусу (Матфея 28:18; Иоанна 5:27). Поэтому только Иисус имеет право определять и назначать параметры поведения человека в целом и религиозной практики в частности.

Следовательно, ни один человек на Земле не имеет права делать что-либо без предварительного одобрения Христа.

Иоанн сказал, что те, кто верят во имя Христа (то есть те, кто принимает Его власть), имеют силу или право стать детьми Божьими (Иоанна 1:12).

Другими словами, вера является необходимым условием, которое дает человеку божественную власть стать чадом Божьим. Все остальные люди, то есть неверующие и т.д., лишены Божественной санкции стать детьми Божьими.

Римский сотник, офицер, командовавший сотней человек, понимал принцип власти. Он сказал Иисусу: «Я также человек под властью, и солдаты подо мной. И я говорю этому: «Иди», и он уходит; а другому: «Приди», и он приходит; и слуге моему: «Делай это», и он делает это» (Матфея 8: 9). Этот сотник признал, что люди, подчиняющиеся власти высшей силы, должны получать разрешение на все, что они делают. Они должны точно подчиняться воле своего начальника.

Даже религиозные враги Иисуса понимали и признавали принцип авторитета. Однажды, когда Иисус учил в храме, первосвященники и старейшины спросили его: «какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? » (Матфея 21:23).

Комментируя использование слова «власть “в этом отрывке, Бец отметил, что фарисеи использовали слово «exousia» для обозначения «власть действовать, которая дается как право любому человеку в силу занимаемого им положения» (1976, с. 601).

В сущности, они спрашивали: «Кто дал Тебе эту власть, которую Ты осмеливаешся осуществлять? Это был какой-то земной правитель или сам Бог?» (Спенс и Экселл, 1961, 15: 321).

Даже эти религиозно извращенные противники нашего Господа, по крайней мере, правильно поняли концепцию, согласно которой человек должен получить предварительное полномочие от законного авторитетного источника, прежде чем он сможет отстаивать религиозные взгляды.

Как заметил Уильямс: «Никто не мог осмелиться учить без должного полномочия: где было его разрешение? » (цитируют Спенс и Экселл, 1961, 15: 320).

Если бы Иисус соглашался с большинством современных верующих, он бы сказал: «что вы имеете в виду «какой властью»? Если мы искренны и не нарушаем никакого прямого запрещающего повеления, Бог не требует он нас разрешение на то, что мы можем делать в религии.»

Но Иисус не сочувствовал сегодняшнему дозволяющему, антиномическому духу. Фактически, его ответ еврейским лидерам показал, что он полностью согласен с принципом авторитета. Он продолжал показывать им, что его учение было санкционировано тем же источником, который санкционировал учение Иоанна погружающего.

Однако эти жестокосердые религиозные лидеры отвергли Иоанна и, следовательно, его источник власти. Поэтому они также не приняли бы Иисуса, который получил свою власть из того же источника (то есть с небес). Во всяком случае, и Иисус, и его враги согласились с тем, что человек должен иметь предварительное разрешение Бога на то, что он отстаивает в религии.

Что имел в виду Петр, когда писал: «Говорит ли кто, говори как слова Божии» (1 Петр 4: 11)?

Он имел в виду, что все, что человек отстаивает в религии, должно быть найдено в Слове Божьем. Но все знают, посвящения младенцев, хлопанье в ладоши, инструментальная музыка, хоры, группы прославления, поклонения Марии, не еженедельное соблюдение Господней Вечери и церковные лотереи не санкционированы Словом Божьим.

Итак, делающие это, преступают принцип власти — нарушая «говори как слова Бога».

Что имел в виду Павел, когда писал: “…чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано» (1-е Коринфянам 4:6)?

Он имел в виду, что все, что мы делаем в религии, сначала должно быть найдено в Писаниях. Но все знают, что «священная драма», качание поднятых рук и религиозное празднование Рождества и Пасхи не встречаются в Писании.

Делающие это нарушают принцип авторитета — мудрствуют и делают «сверх того, что написано».

Переведенно из статьи Instrumental Music and the Principle of Authority by Dave Miller, Ph.D. опубликованной на сайте apologeticspress.org.
Автор перевода: Виталий Коваленко

Использумый материал:

  1. Instrumental Music and the Principle of Authority by Dave Miller, Ph.D. — apologeticspress.org
  2. Arndt, William and F.W. Gingrich (1957), A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature (Chicago, IL: University of Chicago Press).Betz, Otto (1976), “exousia,” The New International Dictionary of New Testament Theology, ed. Colin Brown (Grand Rapids, MI: Zondervan).
  3. Bietenhard, Hans (1976), “onoma,” The New International Dictionary of New Testament Theology, ed. Colin Brown (Grand Rapids, MI: Zondervan).
  4. Deaver, Roy (1987), Ascertaining Bible Authority (Austin, TX: Firm Foundation Publishing House).Dungan, D.R. (1888), Hermeneutics (Delight, AR: Gospel Light).
  5. Eadie, John (1884), A Commentary on the Greek Text of the Epistle of Paul to the Colossians (Grand Rapids, MI: Baker, 1979 reprint).
  6. Moulton, James and George Milligan (1982 reprint), Vocabulary of the Greek New Testament Illustrated from the Papyri and Other Non-literary Sources (Grand Rapids, MI: Eerdmans).
  7. Perschbacher, Wesley, ed. (1990), The New Analytical Greek Lexicon (Peabody, MA: Hendrickson).
  8. Robertson, A.T. (1934), A Grammar of the Greek New Testament in the Light of Historical Research (Nashville, TN: Broadman).
  9. Spence, H.D.M. and J.S. Exell, eds. (1958 reprint), “Colossians,” The Pulpit Commentary (Grand Rapids, MI: Eerdmans).
  10. Spence, H.D.M. and J.S. Exell, eds. (1961 reprint), “St. Matthew,” The Pulpit Commentary (Grand Rapids, MI: Eerdmans).
  11. Vine, W.E. (1966 reprint), An Expository Dictionary of New Testament Words (Old Tappan, NJ: Revell).
  12. Warren, Thomas B. (1975), When Is An “Example” Binding? (Jonesboro, AR: National Christian Press).

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Статья действительно показывает ещё одну сторону новозаветного выражения ” во имя”. Стоящее исследование. Хотя в связке со словом ” креститься ” т. е. погружаться в воду выражение ” во имя ” означает принять верою учение или идею того чьё имя.

    • Александр, объясните пожалуйста как вы это понимаете? Если во всех случаях фраза «во имя» означает «от повеления» или «по воле» как может это значение изменится в сочетании с крещением.

      • Valentin, надеюсь вы изучая Библию земетили, что действие Божье Слова, часто поже на ход конём в игре шахматы. В случае с крещением это как раз тот момент. Человек проходит три условия: веру в Иисуса Христа, покаяние в грехах исповедание веры во Христа другим людям и процессе этого конечно внутренне воспринимает то учение, которое Бог через от Святого Духа вдохновил написать авторам книг Нового Завета. Решившись твердо следовать за Христом и его учением он идет на внешнее действие — крещение и конечно же соглашается встать под власть Христа в своей жизни: как пишет об этом Ап. Павел Галатам 2:20: «и уже не я живу, но живет во мне Христос…» Так что с выражением » во имя » при крещении хоть и касаемо принятия учения, хоть и касаемо принятие власти Христа над жизнью крещаемого все вместе совершается.

        • Александр, я не знаю если могу согласится в сравнении действия Божьего Слова с шахматами. Возможно я не полностью понял ваши комментарии. Все-же спрошу: Стоит ли эту тему усложнять? В этой статье автор старается показать как фразу «во имя» понимали в первом веке. Если везде где фраза «во имя» встречается, ее заменить фразами «согласно повелению», «по воле», «с разрешения» и тд, и смысл не изменяется, это значит что заменяемый синоним правильный.

          • Смысл этой статьи мне понятен. Вроде бы на этом сайте или ещё где -то в чатах групп я читал, что выражение » во имя » в контексте крещения обозначает в согласии с учением того, в чьё имя крестят. Поэтому если рассматривать выражение » во имя» в контексте всей Библии, то очень похоже на ход конём в шахматах: где- то это выражение подчёркивает власть личности , а где-то подчеркивается то, чему эта личность учит.