Содержание
Христианский характер
Характер человека является особым набором наклонностей и модели поведения, который и делает человека той личностью, какую он из себя представляет. И в этом смысле личность каждого человека уникальна.
Однако можно определить группы людей, имеющих довольно много общих черт. Это позволяет психологам выделить определённые типы личностей: импульсивные и пассивные, интроверты и экстраверты.
Полезно:
Психология и Библия
Если на основании общности некоторых важных психологических особенностей человека можно выделить эти типы личностей, то не можем ли мы говорить о личности христианина?
Общие черты
Христиане, как люди, не одинаковы по своим человеческим характеристикам. Но, если посмотреть на верных христиан, то можно заметить, что у всех у них есть нечто общее, чем они существенно отличаются от мира.
Эти общие черты можно назвать «христианским характером».
Каков этот характер? Как развить этот характер в себе? Мы находим ответ на эти вопросы в Послании Апостола Павла Колоссянам, гл.3, в которой описан процесс становления христианского характера, состоящий из 3-х шагов.
Шаг первый
Шаг первый: осознайте, что главная мотивация изменения жизни – наши новые
отношения с Христом:
1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
2 о горнем помышляйте, а не о земном.
3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
(Кол.3:1-4)
Павел пишет христианам в Колоссах:
«Смотрите, братья, чтобы кто не увлёк вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому» (Кол 2:8).
Над колоссянами нависла угроза влияния учителей-еретиков. Эти учителя учили, смешивая языческую философию (Кол 2:8) с иудаизмом (Кол 2:16,17).
В отношении проблемы греха они предлагали мирские постановления и правила: «не прикасайся», «не вкушай», не дотрагивайся» (Кол 2:20-22). Очевидно, эти правила служили им для ограничения мирских похотей.
ДОМ НА СКАЛЕ:
Урок 12. Анализ Грехов (продолжение)
Павел предупреждает колоссян, чтобы они не принимали постановления лжеучителей, ибо они неэффективны. Они имеют «только видимость мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Кол 2:20-23)
Что может служить эффективным барьером на пути греха? Павел отвечает: от согрешения нас удержит знание того, что мы связаны со Христом, а потому ищем горнего. Мы помышляем о горнем. Из-за этого мы умертвляем в себе всё мирское.
Как наша связь со Христом побуждает нас изменить свою жизнь?
- Придя ко Христу и полюбив Христа, мы гораздо меньше любим мирское.
- Христос укрепляет нас, чтобы мы могли справиться с искушениями.
- Христос простил нас, и мы, желая оставаться спасёнными, сопротивляемся греху.
- Мы носим высокое звание «христианин», поэтому нам нельзя жить как раньше, в миру.
- Поскольку наш Господь всевластен, мы хотим слушать Его Слово и повиноваться Ему.
Следуя учениям Христа, мы побеждаем грех и развиваем в себе христианский характер.
Если нам это не удаётся, то, возможно, мы руководствовались желанием избежать ада и смотрели на учения Нового Завета, как на множество правил и постановлений, которые нужно исполнять, чтобы не попасть в ад.
Такой подход «имеет только видимость мудрости» (Кол 2:20-23) и не обладает «силой в борьбе против нашей греховной природы» (Кол 2:23, СП).
Возможно, мы слишком долго полагались на мирские правила и слишком мало – на нашу связь со Христом, как самый верный побудительный мотив жить христианской жизнью.

Сноски
-
- Библия. Синодальный перевод
- Автор: Геннадий Щербаков, старейшина Сыктывкарской ЦХ