Святой Дух

Библия о законе Моисея

После размещение поста под названием «Библия о законе Моисея», была развернута интересная дискуссия. Основной вопрос, который долгое время обсуждали был такой: «Из 10 заповедей данных Моисею, все сегодня нужно соблюдать?»

Предлагаю Вам ознакомиться с комментариям по данной теме.

Комментарии

Изучение Библии в google plus — Библия — Слово Бога

25.06.2012
Библия о законе Моисея

Спасает ли закон от греха? Нет! Гал.3:19 Зачем нужен закон, кто его дал Противоположен ли тогда закон благодати?

Владимир энский (изменено: 26.06.2012)

«потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо *законом познается грех.*» (Рим.3:20).
Вот видите — «законом познается грех». Значит нарушать заповедь о покое в субботу грех.

Библия — Слово Бога 26.06.2012

Законом «болезнь диагностируется, подтверждается, но не лечиться». Суббота, как и весь закон были омыты кровью Христа. Если этого не призвать — значит отрицать смерть Иисуса.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Гал.5:14)

Владимир энский (изменено: 26.06.2012)

Для наглядности и лучшего понимания даю иллюстрацию.
Человек указывает на две каменные скрижали.
//lh6.ggpht.com/_yMGzmIOkAss/RmMEh1z7KFI/AAAAAAAAGCk/q9iXaygfGUM/s576/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD.%20%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8.jpg
На одной — первые четыре заповеди, которые учат любви к Богу.
Эти четыре заповеди Христос объединил в одну:
— » … возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!» (Мар.12:30).

На другой остальные шесть, они учат любви к человеку.
— «Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя …» (Мар.12:31).

Когда законник спросил Иисуса: «Какая наибольшая заповедь в законе?» — Господь ответил: «„Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь;

вторая же подобная ей: „возлюби ближнего твоего, как самого себя»».
В заключение Иисус сказал: «На сих двух заповедях утверждаетсявесь закон и пророки» (Мф. 22:37–40). А значит и соблюдение субботы как дня покоя.

Библия — Слово Бога 29.06.2012

Вы описываете еврея, живущего по закону Моисея, но сюда не подпадает Авраам и христиане. Так как условия спасения и оправдания у них не по закону. Тому подтверждение жизнь Павла, о чем он говорит тут:

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:19-21)

Комментарии:
Павел говорит из своего большого опыта. Воссоздание всей сложной системы норм и правил закона было бы равносильно духовному самоубийству. Он заявляет, что законом он умер для закона, чтобы жить для Бога. Этим он хочет сказать, что тщетно пытался исполнять закон, вкладывая в него всю страсть своего пылающего сердца, чтобы достичь оправдания пред Богом. Он действительно старался дополнять все положения закона. Но все эти попытки вселили в него лишь чувство глубокого разочарования, и сознание того, что таким образом он никогда не оправдается пред Богом. И по этому он покинул этот путь, и, будучи грешником, полностью положился на Божью благодать. Закон побудил его обратиться к Богу. Возвращение к закону, лишь вызвало бы в нем новое чувство отчужденности от Бога. Перемена была столь коренной, что, говорит Павел, он был распят вместе с Христом, и, поэтому, человек, которым он был прежде, умер; теперь же живет не он, а Христос в нем.

«Если я могу добиться оправдания пред Богом, тщательно исполняя закон, то зачем тогда благодать? Если я сам могу заслужить свое спасение, то для чего тогда умер Христос?»

Павел был вполне уверен в одном — Иисус Христос совершил для него то, что он никогда не смог бы сделать для себя. Когда Павел поверил в Искупителя Иисуса Христа, Его благодати изъял мрак клятвы закона.

Владимир энский 30.06.2012

Уже который раз повторяю церковь АСД никогда не учила и не учит искать праведность в делах закона, ЗАКОНОМ познается грех и поэтому его никто не отменял.Теперь далее.
Если ЗАКОН оказался для Вас не нужен, зачем же Вы исполняете девять заповедей Ветхого Завета, а одну о субботе игнорируете?

admin 17.07.2012

Иисус выполнил весь закон, так, чтобы христиане сегодня не были под законом.
Христианам при крещение дается Святой Дух, не по делам (закону), а по обетованию.
Таким же образом, как Авраам получил праведность до дел, по вере.
Закон — тень, тело — Иисус.

Те, кто во Христе — не в тени,а во свете.Когда законники, как и Вы задавали Христу вопрос про соблюдения заповедей, вот, что Он ответил

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40)Павел продолжает мысль:
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Гал.5:14)

Тот, кто служит Богу в Духе и Истине уже выполнил закон и живет по благодати.
Ветхий Завет не нужен для спасения души!

Владимир энский (изменено: 17.07.2012)

Раз для вас Декалог не нужен значит вы убиваете, крадете, воруете, прелюбодействуете. Ну так какие же вы после этого христиане? Не позорьте имя Христа!!!Это таким как вы Он сказал:
Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие(Матф.7:23)

Библия — Слово Бога 18.07.2012

Вы противоречите Библии. Бог учит, что «закон» был не нужен Аврааму, так же он (закон) не нужен христианам для праведности.

5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?
(Гал.3:5)
8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
(Гал.3:8)
Я и Вы в данном контексте язычники, наследники, дети Авраама.Судить Бог будет не по «декалогу», так как мы дети обетования, данного бездо закона.
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
(Рим.2:16)

Ваша логика мешает взглянуть на диалог под новым ракурсом, в отсутствии закона, но в данной Богом благодати.

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:14-16)

Если еще проще сказать, то «закон», «деколог» — это как деревянный каркас для здания, после заливки бетоном формы, опалубка ломается и больше не пригодна.
А фундамент уже стоит основательно.

18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
(Матф.16:18)

Владимир энский 18.07.2012

Вы убиваете, крадете, воруете, прелюбодействуете?

Библия — Слово Бога19.07.2012Изменить

Нет.
Авраам убил, украл, воровал, прелюбодействовал?

Владимир энский 19.07.2012

Ну вот видите, а говорите закон якобы не нужен.Идем далее. Почему же Вы часть Декалога исполняете, а заповедь о субботнем покое нет?

Авраам исполнял весь Декалог!

Библия — Слово Бога 21.07.2012

Приведите доказательство (из Библии) того, что Авраам соблюдал закон Моисея?

Владимир энский 21.07.2012

А что, разве Моисей дал Декалог? Подтвердите Библией свое утверждение.

Библия — Слово Бога 22.07.2012

1) в Библии не нашел слово «декалог», предлагаю оперировать более понятными словосочетаниями, используемыми Библией. Устроит?
2) 27 И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем.
(Исх.34:27) — ответ на Ваш вопрос.

Владимир энский 22.07.2012

Декалог это Десять заповедей. Они были начертаны перстом Божиим на каменных скрижалях.

А Моиисеев закон был написан в книгу закона. Надо отличать Декалог — данный Богом, от закона Моисея.Так ответьте на мой вопрос:
Почему же Вы часть Декалога исполняете, а заповедь о субботнем покое нет?

Библия — Слово Бога 24.07.2012

Я не исполняю никакого «декалога», так как ни в Ветхом Завете о нем нет учения, ни Иисус этому не учил. Подчеркиваю именно Вашу аббревиатуру. У Авраама не было закона, правил поклонения Богу, не каких рекомендаций, но вера:

9 Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
(Рим.4:9-11)

Где Библия учит про «декалог» или о той разнице, на которой Вы строите свое рассуждение?

Своим утверждением без доказательств Вы перечеркиваете как Ветхий, так и Новый завет и просто добавляете к Писанию.

Владимир энский24.07.2012

Мне думается Вы прекрасно поняли что означает фраза «Декалог». Еще раз повторяю — Декалог это Десять заповедей.  Итак ответьте на мой вопрос:
Почему же Вы часть Десяти заповедей исполняете, а заповедь о субботнем покое нет?

Библия — Слово Бога 24.07.2012

Десять заповедей (завет) были даны в промежуток между Моисеем и Иисусом, по причине:

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)

Христиане сегодня служат в духе и истине, по вере, как было обещано Аврааму, до Моисея, до получения десяти заповедей.
16 Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам
(Рим.4:16)

Это дар Бога. На какие места из Библии Вы опираетесь в своем рассуждении, приведите их пожалуйста?

Владимир энский (изменено: 24.07.2012)

Уже который раз прошу ответить на мой вопрос! Почему же Вы часть Десяти заповедей исполняете, а заповедь о субботнем покое нет?

Библия — Слово Бога 24.07.2012

Отвечаю: заповедь о субботе была частью только Ветхого Завета, Новый Завет не учит соблюдать субботу. На мой вопрос Вы ответите?

Владимир энский 24.07.2012

Ответ голословный. Ссылку пожалуйста в первоисточнике. Сначала предлагаю разобрать один вопрос, а уже далее следующий.

Библия — Слово Бога 25.07.2012

Согласен.
Аргументы следующие:

Начало — Исход 20 глава (момент появления закона)
Руководство — Левит 23 глава (можно с 3 стиха и далее по контексту главы — повеления только для иудеев), Числа 28 глава (можно с 9 стиха и далее по контексту главы — повеления только для иудеев)

Конец закона —
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Иер.31:31-34)

Владимир энский (изменено: 25.07.2012)

Десять заповедей находятся в книге Исх. 20 и Вт. 5. Вы цитируете: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его …». И где же здесь об отмене?

Да и вопрос — то мой в другом. Сколько можно уже повторять? Не надо юлить. Не можете ответить, так прямо и признайтесь об этом!!! А Ваша софистика меня не интересует.

Еще раз мой вопрос. Надеюсь на этот раз Вы ответите прямо, конкретно и по существу.
— Почему же Вы часть Десяти заповедей исполняете, а заповедь о субботнем покое нет?

Библия — Слово Бога 25.07.2012

Привел пример нескольких глав, Вы с ними ознакомились? Очередной ответ: в Новом Завете нет места, из которого следует, что нужно соблюдать субботу.

Признаю, что Вы все еще не можете получить прямой от меня ответ, но моя ли только вина в этом…
Можно, например, Ваши доводы привести. Открыть Библию и показать, что я ошибаюсь.

Привожу Вам места из Писания, а получается, что «юлю». Не логично. Моя цель дать Вам развернутый ответ:
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)

Устали искать истину, не проблема. Предлагаю остановиться.

Владимир энский 25.07.2012

Вы на попятную? И я знаю почему. Ответа честного, христианского от Вас видимо не дождаться. Еще раз предлагаю Вам. Надеюсь на этот раз ответите прямо, конкретно и по существу.
— Почему же Вы часть Десяти заповедей исполняете, а заповедь о субботнем покое нет?

Библия — Слово Бога 25.07.2012

Отвечаю, как умею =)
Почему Вы исполняете субботу?

Владимир энский 25.07.2012

Я предлагал по порядку. Сначала Вы на мой вопрос, а потом уж и Ваши будем разбирать. Вы согласились, так что жду ответа …

Библия — Слово Бога 25.07.2012

Я не соблюдаю субботу, потому что соблюдаю воскресенье.
Как дан пример в Новом Завете.
Такой ответ Вас устроит? =)

Владимир энский 25.07.2012

Спасибо! Но это лишь часть ответа на мой вопрос. Ответьте пожалуйста полностью.

Библия — Слово Бога 26.07.2012

Подскажите, как Вы хотите получить ответ: формат, объем, словосочетания, места из Библии?
Дайте пример.

Владимир энский 27.07.2012

Вы ответили на вопрос о том почему не исполняете заповедь о субботе, а теперь будьте добры ответьте на другую половину моего вопроса:
— Почему Вы часть Десяти заповедей исполняете …?

Библия — Слово Бога 30.07.2012

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40)14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Гал.5:14)

Библия — Слово Бога 30.07.2012

6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(Рим.7:6)2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(Рим.8:2)

Библия — Слово Бога 30.07.2012

3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
(Рим.4:3-5)

6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
(Гал.3:6-8)

Библия — Слово Бога 30.07.2012

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
(Еф.2:8-10)

4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
(Тит.3:4-7)

Библия — Слово Бога 30.07.2012

9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
(Матф.13:9-13)

Библия — Слово Бога 30.07.2012

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
(Рим.13:10)

Библия — Слово Бога 30.07.2012

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Гал.5:14)

Владимир энский 31.07.2012

Не прячьтесь пожалуйста за цитаты. А то создается такое впечатление, что Вы и самому себе боитесь признаться в исполнении закона. Прошу Вас ответить односложно. Да или Нет.
Если я правильно понял, то девять заповедей из десяти Вы исполняете, это так?

Библия — Слово Бога 31.07.2012

Боюсь, что могу ошибаться, думаю, как и Вы.
Давайте сверяться с Библией.
Вы с местами, что процитировал ознакомились?
Все Вам понятны?
Или есть вопросы?

Владимир энский 31.07.2012

С цитатами ознакомился, все понятно, вопросов пока нет. Тут такое дело. Уже 40 сообщений, а на мой вопрос Вы так и не ответили.

Последний раз спрашиваю. Если и на этот раз будут отписки то извините у меня просто нет времени на переливание из пустого в порожнее.

Итак повторяю вопрос немного изменив его.
Вы согласны, что девять заповедей из Десяти данных в Исх. 20:2-17 надо исполнять?

Библия — Слово Бога 0:33

Сложно ответить, когда оппонент не ссылается на Библию. Если Вы не сможете чтить Библию — обсуждение превратиться в диалог «я прав, а ты нет».
Из 10 оставшихся заповедей христианин живет по первым двум. О чем Вы думаете, когда читаете это место?
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Гал.5:14)

Владимир энский 0:40

Вы пишите «Из 10 оставшихся заповедей христианин живет по первым двум.» конец цитаты. Значит Вы убиваете, воруете и т. д.?

Библия — Слово Бога 0:52

Библия отвечает так:
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Гал.5:14)
Вывод: если христианин живет по этой заповеди, он «выполнил» закон. Остальные 8 или 611 заповедей — выполнены.

Нужно ли нам после этой благодати снова грешить? Нет. И на этот вопрос Библия отвечает в послании к Римлянам.

Вы боитесь размышлять по Библии, так как Ваша, моя логика проиграет. Если я ошибся — укажите мне на грех: место из Писания, поскольку к этому призывает Бог. Так проповедуют Благую Весть. Если не указывать место из Библии, то не ради Христа этот диалог и Иисуса нет среди нас.

Владимир энский 1:07

Понятно, значит Вы не убиваете и не воруете. Ну вот видите, оказывается Вы исполняете часть из десяти заповедей. Отрадно слышать! Надеюсь через некоторое время Вы начнете исполнять весь десятисловный Закон. Успехов на поприще возрастания в вере!

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью