РАДИО
Слабовидящим
Translate
ДЕТЯМ

Святой Дух явление как голубь Иоан.1:32 и Матф.3:16

Сергей.
Вопрос: «Почему Святой Дух сошел на Христа в виде «голубя», в Иоанна 1:32, и почему это отличается от сошествия Его на учеников в День Пятидесятницы, Деян. 2:3?»
Спасибо.

16.11.21

Здравствуйте, Сергей.
Сошествие Святого Духа на Иисуса Христа и события в книге Деяний невероятны по своему величию и значению. Цели, задачи этих событий отличаются и идут в логической последовательности друг за другом. И если голос Бога подтверждает, что Иисус есть Мессия в первом, во втором уже Перт подводит слушающих, что Иисус — Спаситель.

Как голубь явление Святого Духа Иоанна 1:32 и Матф.3:16

Голубь и Святой Дух Матф.3:16
Голубь и Святой Дух Матф.3:16

Голубь в Библии

Голубь — чистая по закону птица. Писание отличает ее кротость, незлобивость. Господь и верующим говорит: «будьте … просты, как голуби»:

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
(Матф.10:16)

И на Иисуса Христа после Его крещения Дух Святой сошел также в телесном виде голубя:

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Матф.3:16,17)

32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
(Иоан.1:32)

Закон давал право бедным людям приносить в жертву вместо агнца голубя (Лев 5.7; 12.8), в связи с чем разведение голубей в древней Иудее было распространенным занятием.

7 Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение;
(Лев.5:7)

8 Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
(Лев.12:8)

Он увидел

16 Он увидел — так как в греческом тексте имя не указано, а подразумевается местоимение 3 лица единственного числа, он может означать как Иисуса, так и Иоанна, но последнее менее вероятно.

Материал по теме: Иисус крестился

Дух, словно голубь, спускается — возможно, здесь имеется в виду характер движения, напоминающего полет птицы, а не телесная форма (как в Лк 3.22).

22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
(Лук.3:22)

Как голубь

Как голубь. Явление Духа в виде голубя напоминает Духа Божия при творении (Быт. 1,2) и, возможно, указывает на то, что служением Иисуса начинается новое творение (1,1 и ком.).

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Быт.1:1,2)

Деян.2:1-4 Святой Дух

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
(Деян.2:1-4)

В Евангелии от Иоанна 16:7-14 Иисус говорит о периоде Святого Духа. Этот период пришел торжественно, могущественно, чудесным проявлением Святого Духа «…как бы от несущегося сильного ветра», и с «…разделяющимися языками»,»…как-бы огненными», «…почили по одному на каждом из них».

Материал по теме: Святой Дух и крещение

Это было публичное провозглашение миру о воскресении Иисуса-евреям и эллинам,-собравшимся в Иерусалиме ко дню Пятидесятницы со всех концов земли — 15 названных народов (2:9-11); галилейские апостолы говорили к ним на их языках и наречиях.

Сошествие Духа

2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

Сошествие Святого Духа было слышимым, видимым и сопровождалось чудом.

Шум, который шел с неба и наполнил весь дом, был подобен несущемуся сильному ветру. Ветер — это одна из газообразных, подвижных субстанций, символизирующих Дух Святой (наряду с елеем, огнем и водой), олицетворяющая высший, непредсказуемый характер Его движения.

Разделяющиеся языки

3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

Можно было увидеть разделяющиеся языки, как бы огненные, почившие по одному на каждом ученике.

Здесь не говорится, что это были языки огня, они были как бы стенные. Это явление нельзя смешивать с крещением огнем.

Хотя о крещении Духом и крещении огнем говорится в одном стихе (Мф. 3,11-12; Лк. 3,16-17), это два отдельных и отличающихся друг от друга события.

  1. Первое — крещение благословения, второе — суда. Первое распространялось на верующих, второе коснется неверующих. Посредством первого Дух Святой вселился в верующих и укрепил их, основав Церковь.
  2. Посредством второго будут уничтожены неверующие.

Когда Иоанн Креститель обращался к смешанной толпе (где находились и кающиеся, и нераскаявшиеся, см. Мф. 3,6-7), он сказал, что Христос будет крестить их Духом Святым и огнем:

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
(Матф.3:11)

Когда же он говорил только с теми, кто действительно покаялся (Мк. 1,5), он сказал, что Христос будет крестить их Духом Святым:

8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
(Мар.1:8)

Что же тогда означали в Деяниях 2,3 разделяющиеся языки, как бы огненные?

Языки, несомненно, символизируют речь и, вероятно, чудесный дар говорить на других языках, который апостолы должны были в то время получить.

Истина Сегодня: Святой Дух

Огонь, возможно, олицетворяет Духа Святого, как источник этого дара, и может также обозначать дерзновенную, горячую, восторженную проповедническую деятельность, которая последует за этим событием.

Предположение о вдохновенном даре слова кажется особенно правдоподобным, так как вдохновенность — обычное состояние человека, жизнь которого исполнена Духом Святым, а свидетельство — неизбежный результат этого состояния.

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
(1Кор.12:13)

Все сто двадцать человек

15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16 было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
(Деян.1:15,16)

Все сто двадцать человек.

28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
(Иоил.2:28)

Иоил. 2,28, где говорится об излиянии Духа Божия «на всякую плоть» исполнились… Духа Святаго.

Сошествие Духа является исполнением обещанного в Лк. 24,49 и Деян. 1,5.8; однако из этого не следует, будто в ветхозаветное время Дух Святой не пребывал с народом Божиим и не действовал в его среде (см. «Дух Святой» — Пс. 50,13 и Ис. 63,10.11; «Дух Господень» — Суд. 3,10; 1 Цар. 10,6; Ис. 11,2).

Не может быть христианского служения и духовного роста без Божиего участия:

10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
(Еф.2:10)

12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
(Фил.2:12,13)

Итоги

После изучения вопроса смог сделать следующие выводы:

  1. Цели и задачи, которые имели место быть в местах Матф.3:16,17 и Иоанна 1:32 отличаются от целей и последующих задач в Деян.2:1-4 и далее во всей книге.
  2. Образное сравнение данных событий наполняет каждое по отдельности своими отличительными особенностями: Иисус есть Мессия, а в день пятидесятницы ученики получили утверждение, что помазаны во Христа, а Святой Дух залог этого (2Кор.1:21,22)
  3. Голос Бога подтверждает, что Иисус есть Мессия в первом случае, во втором уже Апостол Перт подводит слушающих к выводу, что Иисус — Спаситель.

В обоих случаях события невероятны по своему проявлению и значению. А как вы понимаете их?

Видео

История искупления 8.4 — Крещение и Новая Жизнь во Христе

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Новая Женевская Учебная Библия
  3. Комментарии Уильяма МакДональда к Новому Завету
  4. Справочник Г.Геллея
  5. Радостная Весть. Комментарии к современному переводу НЗ на русский язык РБО
  6. Библейский словарь В.П.Вихлянцева
Аватар Stanislav C.
Stanislav C.https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

ВОПРОСЫ