Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 1

1
1405

Что такое код Апокалипсиса?

Код, значние — правило (алгоритм) сопоставления каждому конкретному сообщению строго определённой комбинации символов (знаков) (или сигналов). Википедия.

Код Апокалипсиса, про который пойдет речь сегодня не относится к фильму «Код Апокалипсиса 2007 года» режиссёра Вадима Шмелёва.

По кодом я буду подразумевать духовную тайну, наставления и образы, пророчества, которые касаются событий первого века и конца мира. Мы с вами постараемся кратко пройти и изучить одну из самых сложных книг Нового Завета — Книга Откровение Иоанна Богослова.

Темой апокалипсиса я увлечен с 2000 года. Изучал книгу Откровения, комментарии к ней и дополнительную информацию. В этой статье в сжатом виде представлю ответы на самые важные и интригующие вопросы книги.

Введение

Книга Апокалипсис или Откровение Иоанна одна из наиболее захватывающих, и интригующих книг Библии. Эта книга интересовала, да и сейчас интересует многих людей, которые открывают её, и смотрят на её пророчества, образы, видения.

Она интересна тем, что рассказывает или показывает будущее, вот только для многих, будущее неизвестное и ужасное, загадочное и фантастичное.

Давайте с вами посмотрим на эту книгу вновь, но уже более просто, сообразуясь с теми понятиями, которые мы можем понять сейчас, с теми образами, которые нам открылись на протяжении веков прошедших до нашего времени.

При разборе или чтении, любой книги, будь то учебник или художественная литература, мы всегда должны учитывать несколько важных моментов, которые помогут нам правильно понять суть написанного. Вот эти моменты:

  1. Кто автор книги?
  2. Когда была написана книга?
  3. О чём эта книга (её суть)?
  4. Для чего была написана эта книга?
  5. Если пророчество не объяснимо, то его не нужно объяснять!
  6. Смысловой контекст написанного или сказанного!
  7. Нужно не забывать о логике и здравом смысле в пророчестве!
  8. Рассмотрение похожих пророчеств и сопоставление их!

Эти вопросы и моменты, заданные себе, помогут сэкономить время и силы, для правильного понимания прочитанного материала. А также, помогут правильно понять текст книги в контексте исторического момента описанных или грядущих событий.

Книга Откровение, это книга которая передаёт события в виде образов, и в ней не так много вещей, которые способны реально передать картину происходящих в ней событий на земле, переведённых на наш простой человеческий язык.

Эта книга описывает события которые произошли в прошлом, языком Бога, Его глазами, глазами духовными, как мы и читаем во всех книгах Библии, где говорит Бог к людям. Например, в таких книгах как книга Даниила, книга Иезекииля, книга Исаии и многих других.

В тексте Откровения, нам нужно обратить внимания на маркеры (маркеры – это слова или стихи, которые не переводятся двусмысленно, или не имеют двух смыслов, но имеют чёткое определение сказанного), которые нам могут помочь в определении времени и месте происходящих событий.

А также на писания других пророков Божиих, как Ветхого так и Нового Заветов.

Нам, не стоит рассчитывать на то, что мы поймём все образы, которые описаны в этой книги. Ибо совершенно не возможно, понять каждое слово, каждое предложение, каждый стих, каждую главу человеческой логикой, человеческими понятиями, особенно если нет истолкования на конкретное видение.

Но, совершенно возможно понять эту книгу в её сути, в том, что же хотел донести до нас Бог «языком и руками» Иоанна!

1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
(2 Кор 12:1-4).

 

19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2 Пет 1:19-21).

Апостол не упоминает о том, что он видел на третьем небе, или в раю [2 Кор 12:4], но говорит, что слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать, — так возвышенно то, о чем он слышал, и так превосходит язык высшего мира разумение человека.

Кроме того, их нельзя пересказывать нам еще и потому, что на время нашего пребывания на земле нам дано вернейшее пророческое слово, более верное, чем подобные видения и откровения [2 Пет 1:19].

Книга Откровение Иоанна, нам показывает план Бога начиная с I в.н.э. и заканчивая концом человеческой истории. Из этой книги мы можем почерпнуть то, что всё что происходило, происходит и будет происходить с людьми в этом мире, – происходит по воли Бога!

Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 1

Глава 1. Видение

В этой главе мы видим начало откровения данное Богом Иоанну. Но вернее будет сказать, что с Иоанном говорил Иисус, Он и передал Иоанну послание от Бога, послание 7 церквам, в этой и последующих двух главах.

Написание этой книги датируется 60-ми годами н.э. То-есть, она была написана не позднее 66 года н.э., но возможно даже раньше. Так как события описанные в ней, должны произойти вскоре!

Статьи по теме: Армагеддон и Апокалипсис. Конец света.

1:1 Откровение – по гречески «Апокалипсис». Откровение это то, что раскрывает истину, делает что-то совершенно ясным и понятным для понимания.

Иоанн – это один из 12 Апостолов Иисуса Христа, любимый Его ученик.

Первый стих нам говорит, что это откровение произойдёт вскоре, то-есть, в небольшом отрезке времени. Третий стих, вторично повторяясь, подтверждает это:

3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
(Отк 1:3).

1:4 Здесь Иоанн передаёт приветствие 7 церквам находящимся в Асии (теперь эта территория современной Турции), от Бога Отца и от семи Духов.

В данном случае мы не можем знать, что это за духи перед престолом Бога, это не расшифровано для нас с вами. Но, можно предположить, что это либо ангелы, либо души людей, либо это образы символы какой-то духовности, как в 20 стихе этой главы.

1:5-6 Здесь также передаётся приветствие от Иисуса, и добавляется много информации для всех. А именно, что Иисус свидетель, Первый из воскресших, Господин всех людей на земле.

Он возлюбил нас так, что отдал Свою жизнь ради нас. И теперь, кто уверовал в Него, стал царём и священником для Бога Отца.

1:7 Иоанн в этом стихе говорит, что Иисус придёт с облаками и узрят Его все, даже те кто пронзил Его. Здесь можно увидеть аналогию с тем, что Иисус говорил при свой жизни [Мф 24:30].

Этот стих трудно судить, и нам видится, его можно понимать двояко: «вы увидите Мою силу и Мою славу, когда Я приду второй раз на землю»! А также, возможно, Он говорит о том, что произойдёт через несколько лет в I веке нашей эры.

1:8 В этом стихе не совсем понятно о ком идёт речь. Его можно понимать и как речь о Боге, так и о Его Сыне.

1:9 Далее Иоанн повествует о том, что он является таким же христианином как и те кому он адресует это послание. Он говорит, что находится в ссылке (заключении) на острове называемом Патмос.

Патмос – это небольшой греческий остров на юго-востоке Эгейского моря, в 70 км от берегов Турции, один из Южных Спорадских островов.

1:10-11 В воскресный день Иоанн был в духе или объят духом. В этот день Он услышал голос говоривший с ним. Судя по дальнейшим стихам, это был Иисус.

Он сказал Иоанну чтобы тот записал то, что видит и слышит, и отправил церквам находящимся в Асии. Нам нужно отметить, что мы не можем точно сказать, почему Иисус передаёт здесь послание только семи церквам.

Мы можем лишь предположить то, что «семь церквей» имеют здесь символический смысл. А именно:

  • Символика цифры «7» – что означает полнота,
  • Символичность церквей – как образ и других церквей,
  • В буквальном смысле – эти же проблемы присущи и другим церквам,
  • Буквальность смысла может заключаться в том, – что эти церкви были основаны раньше других, то-есть, первыми. И имели определённый статус, благодаря их основателям и связям. Что даёт основание говорить о том, что они были прообразом всех церквей обращённых из язычников,
  • Возможны и ещё какие либо причины, почему были выбраны именно эти «семь церквей», но здесь, мы можем лишь гадать.

8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.
(Зах 3:8-10).

1:12-16 Далее Иоанн повествует о виденном им знамении Сына Человеческого (Иисуса). Здесь нужно заметить, что всё это рассказывается образным языком и с 17 стиха идёт пояснение или расшифровка виденного Иоанном видения.

Так что нам с вами не нужно гадать, что подразумевается под каждым образом в этом видении. Светильники олицетворяют церкви, и похоже, что из Асии. А звёзды в руке Иисуса олицетворяют ангелов, вот только мы не можем достоверно знать каких.

Некоторые комментаторы полагают, что это могли быть посланники, пресвитеры, или ангелы хранители. В любом случае, если речь заходит о том что нам не известно наверняка, лучше не говорить утвердительно более того что нам известно.

Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 1

Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 1

Глава 2. Послание Церквам

В этой и последующей главе, мы увидим послания семи Церквам, которые находились в Асии (сейчас это территория современной Турции).

Асия или Азия – римская провинция в Малой Азии. Была образована на территории бывшего Пергамского царства в 133 году до н. э. (Пергам был присоединён к Риму по завещанию царя Аттала III), в I в. до н. э. – I в. н. э. территория её была расширена.

Эта территория получила статус провинции в 126 г. до н. э, а с 27 года до н. э. – это уже сенатская провинция, управляемая проконсулом.

Антиох III Великий пытался подчинить Малую Азию, но был в 190 г. до н. э. разбит римлянами в битве при Магнезии. После заключения Апамейского мира в 188 году до н. э. вся спорная территория отошла под контроль союзного Риму царя Пергама.

В 133 г. до н. э. скончался не имевший наследников царь Пергама Аттал III, завещав своё царство Риму. После некоторых колебаний была создана провинция Проконсульская Азия (лат. Asia Proconsularis), объединившая территории Мизии, Лидии, Карии и Фригии.

Великие города Азии Эфес и Пергам оказались среди крупнейших полисов республики.

2:1-7 Говорится о послании Эфесской церкви. С 1 по 3 стихи перечисляются достоинства этой церкви. Но, затем идёт укоризна от Иисуса, этой церкви. Иисус говорит, что христиане забыли «свою первую любовь».

Здесь, в своём роде, идёт сравнение с тем как если бы человек разлюбил свою первую и единственную жену, и это не правильно, так как это говорит о том, что они не умеют любить по настоящему. И Иисус говорит им, покайтесь, творите прежние дела, чтобы не погибнуть.

Ефесс – древний город на западном побережье Малой Азии (современная Турция).

Николаиты – еретическое течение в раннем христианстве.

2:8-11 Идёт обращение к церкви в городе Смирна. Здесь Иисус одобряет действия христиан этой церкви, а также приободряет её членов на дальнейшую стойкость и терпения.

Говоря об иудеях, которые враждовали с последователями Христа, можно предположить, что христиане в те годы подвергались гонениям не только со стороны римских властей, но также и от ревнителей закона Моисея (то-есть Иудеев).

Смирна – античный город, один из старейших древнегреческих городов в Малой Азии. Сегодня развалины города расположены на территории турецкого города Измир.

В 11 стихе этой главы сказано, что человек побеждающий, не понесёт вреда от второй смерти. Вторая смерть здесь может подразумеваться как смерть физическая и как смерть в преисподние.

Дней десять – здесь может означать либо небольшой промежуток времени, либо полноту времени, то-есть, они претерпят небольшие страдания, но они займут по времени столько, сколько понадобится для их испытания, но не более.

Здесь также нужно заметить, что эта церковь одна из двух, которых похвалил Иисус. Две церкви из семи, оказались достойными и хорошими, и церковь в Смирне оказалось живой.

2:12-17 Здесь идёт обращение к церкви в Пергаме. Иисус говорит, что эта церковь достойная Его, что она соблюдает Его закон и уставы, даже в эти трудные времена, где образно выражаясь – находится престол Сатаны (город идолов и разврата).

Но Иисус укоряет эту церковь в том, что там есть учение Николаитов, которые «занимались распространением» учения Валаама – употреблять в пищу мясо, которое приносилось в жертву идолам, а также заниматься блудом.

Иисус обращается к людям которые занимаются такими вещами, и говорит им, чтобы они покаялись.

Антипа – нам не известно достоверно кто был этот человек. Возможно, это был христиан этого города, который был сильным и ревностным проповедником или пресвитером церкви.

Манна – символ Божьего хлеба, который давался израильтянам в пустыне, во времена Исхода.

Белый камень – символ стойкости и чистоты.

Пергам – античный город в исторической области Мизия на западе Малой Азии (сейчас современная Турция), бывший центр влиятельного государства династии Атталидов.

Он был основан в XII в. до н. э. выходцами из материковой Греции. Пергам являлся одним из крупнейших экономических и культурных центров эллинистического мира.

2:18-29 Здесь идёт обращение к церкви в городе Фиатира. Обращаясь к христианам этой церкви, Иисус хвалит их жизнь, их дела. Другими словами, находит их достойными Бога.

Но в 20-м стихе Он говорит, что как и в церкви города Пергам, у вас есть учение чуждое Моему учению. Женщина, называющая себя Иезавель, соблазняет христиан этого города заниматься блудом и идолопоклонством, что само по себе не допустимо в христианском учении.

Нам не известно, кем была конкретно эта женщина, но мы можем предположить, что она занималась тем же, чем занимались Николаиты. А также примечательно её имя (неизвестно – настоящее или образное).

Иезавель – так звали царицу, жену израильского царя Ахава, из Ветхого Завета. Она была язычница, и как только вышла замуж за израильского царя, начала властно насаждать свою веру, свои обычаи, свои взгляды, в Израиле, привезённые ею со своей родины. Тем самым, ввела в грех перед Богом целый народ.

Далее Иисус говорит, что Он ждёт от неё раскаяния. Если она не раскается в делах своих, то она и её последователи, и приближённые умрут. Ибо Бог – воздаёт каждому по делам его!

С 24 по 29 стихи идут образы и сравнения. Сатанинские глубины – это разврат во всех его проявлениях. Иное бремя – может показать нам и то, что мы не должны сейчас придумывать для себя каких либо законов, «издержек», предписаний, сверх того что есть в здравом учении Бога.

А учение Бога говорит нам только о делах, любви, служении, вере, терпении.

Власть над язычниками – показывает более духовный смысл, нежели физический. Христианин не имеет сейчас власти над язычниками в прямом смысле этого слова, да и тогда не имел, когда писалось это послание. Но христианин имеет духовную власть над грешником.

Именно так было и с Иисусом, Он имел власть над людьми, но люди почему-то Его убили! Они не могли убить Его раньше, потому что Бог хранил Его до времени!

После смерти он воскрес, потому что смерть не могла удержать Его! Те кто ненавидел Его сейчас мертвы! И Его последователи чем-то похожи на Него.

Теперь Он Царь, и Царствует вместе с Богом над всей вселенной, даже если на планете Земля происходит «мышиная возня», и люди строят планы, гордятся своими достижениями науки и техники, считают важным не важное.

Однажды вселенная разрушиться, всё и все погибнут (физический мир и грешные люди), но Иисус останется и будет Царствовать в Новом мире в месте с праведниками. Вот это-то и ждёт христиан, в этом-то и заключён смысл словосочетания «власть над язычниками».

Утренняя звезда – символ нового, молодого, сильного, – события, времени или личности. Которая олицетворяет собой новизну, красоту, превосходство.

Фиатир – античный город на западе Малой Азии, сегодня его руины расположены на территории турецкого города Акхисар. В древности он был одним из важнейших городов в исторической области Лидия.

Глава 3. Послание Церквам

3:1-6 С 1 по 6 стихе в этой главе говорится о церкви в городе Сардис. И Иисус не лестно отзывается о ней. Он говорит, что христиане этой церкви просто называются таковыми, но ими по сути не являются.

Они мертвы духовно как и прочие грешники. Иисус предлагает им покаяться в их отступлении от истины, и если они этого не сделают, то Он придёт как и обещал, неожиданно и внезапно, и погубит их.

Но в этом городе, в этой церкви, остались некоторые христиане (возможно их было мало), которые не запятнали себя грехом и остались чисты пред Богом. Кто будет достоин, тот будет записан в «книге жизни» у Бога и не потеряет вечности блаженства!

Сардис – один из великих городов древнего мира, наиболее известный как столица Лидии. Был расположен в Малой Азии на золотоносной реке Пактол, у подножия горы Тмол, откуда открывается вся долина реки Герм.

Руины Сард можно видеть сегодня в 75 км восточнее современного турецкого города Измира, неподалеку от города Салихлы.

3:7-13 Здесь речь идёт о церкви в Филадельфии. В этих стихах Иисус одобрительно отзывается об этой церкви и её членах. Можно сказать, что эта церковь образец для подражания в делах, вере, любви. И эта вторая из двух церквей, которых похвалил Иисус.

Иисус приводит красивые образные выражения, которые показывают нам, что эта церковь сильна, имеет терпение, стойкость, и то, что многие (в том числе и иудеи, которые противились тогда Богу) наконец поймут, что с такими христианами Бог. Он защищает их, обогащает, и спасает от зла этого мира.

10 и 11 стихи нам показывают, что время скорби близко. Но какой? Испытания скорбями, людей того времени (I в.н.э.)! Под всей вселенной – подразумевается то, что испытания и горя придётся претерпеть в своё время всем людям на земле.

10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
(Дан 12:10).

Далее Иисус говорит образным языком, что победивший останется навечно в храме и городе Бога, новом Иерусалиме!

Филадельфия – была основана в 159 году до н.э. царём Пергама Атталом II Филадельфом (159-138 до н.э.) в знак любви к своему брату Евмену II, которого он сменил на троне.

Не имевший наследника Аттал III Филометр, последний из правителей-атталидов Пергамского царства, завещал своё царство своим римским союзникам, когда умер в 133 г. до н.э.

В 129 г. до н.э. Рим создал провинцию Азия, соединив Ионию с бывшим Пергамским царством. С 133 г. до н.э. город принадлежал Римской империи, а после падения Рима (476 год) стал частью Восточной Римской империи (Византия).

В 1390 году н.э. Филадельфия была переименована в Алашехир, и сейчас он в современной Турции так и называется.

3:14-22 Здесь речь идёт о церкви в Лаодикии. Иисус говорит через Иоанна, этой церкви, что люди в ней тёплые. В любом другом случае, теплота эта добрая вещь, но только не в вопросах веры, любви, истины. Если ты уверен, ты горишь. Если ты любишь, ты пламенеешь. Если ты в истине, ты горяч.

Людей которые говорят о себе, что они богаты и ни в чём не имеют нужды, Иисус уподобляет с несчастными и жалкими людьми (конечно же, в образном смысле), имея в виду духовную нищету.

Далее Иисус говорит: «чтобы ты был действительно богат, тебе нужно приобрести у Меня кое что». Золото – можно понимать как дела, белая одежда – не быть порочным, глазная мазь – это различения добра и зла, истины и лжи.

Если Бог любит тебя, то обличает и наказывает как сына или дочь. Если нет наказания и обличения, то человек может считаться «пропащим».

И в заключении Иисус, как и в каждом послании к каждой церкви, приводит символичный и образный пример того, что ждёт тех, кто послушается Его слов, и тех, кто не послушается Его.

Лаодикия – древнегреческий город на границе Карии и Лидии в Малой Азии. В настоящее время находится вблизи посёлка Эскихисар в 6 км восточнее области Денизли, современная Турция.

Заключение

Итак, мы увидели в части 1 кода Апокалипсиса — Иоанн был заключён на острове Патмос, за проповедь Евангелия. Ему явился Христос в ведении и стал говорить о том, что произойдёт в недалёком будущем, о том, что будет с неверными.

«Семь церквей» это символизм чисел, который может означать полноту или идеал в духовном смысле. Так как на момент написания, как мы понимаем, церквей было гораздо больше чем 7-мь.

Следовательно, это обращение не только к этим 7-ми церквям, но и ко всем церквям, существующим на тот момент в мире. Ибо такие же проблемы, могли иметь и другие церкви.

Эти церкви были основаны первыми христианами, поэтому они взяты за основу обращения к Церквям по всему миру. Этот урок как для всех верующих сегодня, так и для будущих поколений церквей во всем мире.

Изучение книги Откровение

Как и зачем я изучал и изучаю эту Книгу?

Изучение происходит за счёт самой Библии, справочной литературы, а также здравого смысла. Я не рассматриваю фантастические гипотезы или гипотезы связанные с «атеистическими воззрениями».

Я изучал и изучаю Книгу Откровение Иоанна для того, чтобы понять самому и привнести в хаос гипотез, и разброда теорий, правильное понимание этой Книги, её смысла, образов и событий.

Каждая часть этой Книги, включает в себя определённое количество глав. В заключении, я подвожу итог этих глав. Всё что я сделал, собрано и проанализировано мной, с целью – понять образы этой Книги.

Я, в своём исследовании, не стремился раскрыть духовный подтекст этой Книги, хотя без него никуда не денешься, и он тоже присутствует в моём исследовании.

Цель моего исследования – это раскрытие образов и видений Иоанна и того, что же они означают в историческом, смысловом и буквальном значении.

Ваши комментарии и замечания, вы можете оставлять под статьей.

Меню раздела

Используемая литература

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Библия. Современный перевод
  3. Библейская Энциклопедия
  4. Википедия — код.
  5. Говард Уинтерс — Комментарии по книге откровения Иоанна Богослова
  6. Иосиф Флавий «Иудейская война»
  7. Иосиф Флавий «Иудейские древности»