Что является оскорблением Духа Святого?
Оскорблять
Слово, переведенное как оскорбление, происходит от греческого слова блапто, означающее «делать больно» и феми, означающее «говорить» (Греко-английский Лексикон Тайера, стр. 102, 651).
«Оскорблять» − значит «упрекать, ругать, бранить или клеветать на кого-то» (там же, стр. 102).
- «Это является самым сильным выражением личного унижения» (Браун, Словарь Новозаветной Теологии, т. 3, стр. 341).
- «Оскорблением является любая речь, наносящая душевные раны» (МакГарвей, Евангелие Форфолда, стр. 303).
Непростительный грех
«Оскорбление Духа Святого» часто называется «непростительным грехом». Иисус провозгласил:
29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
(Мар. 3:29)
Матфей добавляет:
10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
(Лук. 12:10)
Страх совершить какой-то грех, за который потом не будет прощения, преследовал многих людей на протяжении многих поколений.
Внимательное изучение этих мест Писания в их контексте ясно открывает смысл «оскорбления Духа Святого».
Перед этими словами фарисеи обвинили Христа в изгнании бесов силой «Веельзевула, принца бесовского».
22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет [в] [Себе] веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
(Мар. 3:22-24)
Иисус, после отвержения подобного абсурда, сказал им:
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
30 [Сие сказал Он], потому что говорили: в Нем нечистый дух.
31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его.
32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя.
(Мар. 3:25-32)
Марк добавляет:
30 [Сие сказал Он], потому что говорили: в Нем нечистый дух.
(Мар. 3:30)
Их оскорбление состояло в высказывании того, что Иисус творил чудеса силой дьявола.
Подобное высказывание против Сына может быть прощено, так как говоривший подобное может быть изобличен позже свидетельством Духа и потом стать верующим.
13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии;
(1 Тим. 1:13)
Однако, когда кто-то совершенно сознательно и со всей уверенностью утверждает, что дела и слова Святого Духа исходят от сатаны, этот человек отвергает последнее свидетельство, посредством которого он может стать верующим и иметь вечную жизнь.
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
(Мар. 16:20)30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
(Иоан. 20:30,31)17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
(Рим. 10:17)
Такой человек становится виновным в «вечном грехе», для которого нет никакого прощения. Только у того, кто до такой степени испорчен, что может говорить подобным образом против Духа Святого, не остаётся никакой надежды на его внутреннее изменение.
Дух Святой
Вопросы из этой рубрики:
- «Является ли Дух Святой Божественной Личностью или просто силой, используемой Яхве Богом?»
- «Что есть крещение Духом Святым?»
- «Должен ли кто-либо креститься в Святой Дух, чтобы спастись?»
- «Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?»
- «Что является оскорблением Духа Святого?»
- «Как в наши дни Дух Святой убеждает и обращает грешников?»
- «Разве некоторые места Писания не указывают на то, что Дух Святой прямо действует на грешников для их убеждения и обращения?»