Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?
Великое Поручение — Мат. 28:19
В Великом Поручении Иисус заповедал Своим ученикам крестить
«во имя Отца и Сына, и Святого Духа».
(Мат. 28:19)
Это основывалось на Его заявлении о том, что «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», и потом, продолжив, завершил это следующим — «до скончания века» (ст. 18, 20).
Конечно крещение должно быть «во имя Отца, Сына и Святого Духа».
- В День Пятидесятницы Петр, основываясь на авторитете данного Поручения, сказал толпе, чтобы они «крестились … во имя Иисуса Христа» (Деян. 2:38).
- Он повелел поступать таким же образом в доме Корнилия (Деян. 10:48).
- Самаритяне и двенадцать человек в Ефесе были «крещены во имя Господа Иисуса» (8:16; 19:5).
Отсюда видно, что крещение также должно быть «во имя Господа Иисуса Христа».
Одно крещение
+ Так как есть только «одно крещение», отсюда следует, что крещение «во имя Христа» есть одно и тоже с крещением «во имя Отца, Сына и Святого Духа» (Еф. 4:5). Понимание Божества — «вся полнота Божья» обитает во Христе — дает основание полагать, что крещение во имя одного есть тоже, что и крещение во имя трех (Ин. 10:30; 14:26; Кол. 2:9).
В этом нет различия.
Делать что-то в чьё-то имя (онома) — есть «делать это … , исходя из чьего-то повеления или авторитета, действуя в его пользу, отстаивая его интересы» (Греко-английский Лексикон Тайера, стр. 447).
Заповедь и повеление
+ Крещение есть «заповедь и повеление», данное Божеством во Христе (ср. Ин. 1:1, 14, 18). В Деян. 2:38 Петр в действительности говорит «Креститесь на основе (эпи) имени Иисуса Христа», т.е. на основании или основе Его имени и всего того, что стоит за Ним (ср. 4:12).
Власть Христа есть причина, по которой люди должны принимать крещение (ср. 1 Кор. 1:13-15).
Статья по теме: Библия о крещении — одно спасение
Далее, крещение «во имя Иисуса Христа» — это то, что должно быть сделано, а не то, что должно быть сказано. Нигде в Библии не сказано, что должно говориться во время крещения.
Действие крещения не зависит от говорения каких-то правильных слов, но от его исполнения:
21 Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Матф. 7:21)
Павел писал:
«И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа».
(Кол. 3:17)
Перед тем, как кто-то говорит или делает что-то, он не должен обязательно говорить: «Я делаю это во имя Господа Иисуса Христа» для того, чтобы сделать это во имя Его. Тоже самое истинно и для крещения.
Не существует «формулы крещения».
Формулой является «зафиксированное правило или установленная форма» (Словарь Фанка и Уагналла).
+ Использование формул не предполагает никаких вариаций или возможности выбора. Места Писания, говорящие о крещении «во имя …», различаются в использовании слов (Мат. 28:19; Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:5). Поэтому не существует никакой формы слов, которые необходимо произносить над человеком, принимающим крещение, в противовес тем, кто учит противному.
ДУХ СВЯТОЙ
Вопросы из этой рубрики:
- «Является ли Дух Святой Божественной Личностью или просто силой, используемой Яхве Богом?»
- «Что есть крещение Духом Святым?»
- «Должен ли кто-либо креститься в Святой Дух, чтобы спастись?»
- «Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?»
- «Что является оскорблением Духа Святого?»
- «Как в наши дни Дух Святой убеждает и обращает грешников?»
- «Разве некоторые места Писания не указывают на то, что Дух Святой прямо действует на грешников для их убеждения и обращения?»