Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?

0
857
Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?

В Великом Поручении Иисус заповедал Своим ученикам крестить

«во имя Отца и Сына, и Святого Духа» (Мат. 28:19).

Это основывалось на Его заявлении о том, что «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» и потом продолжив, завершил это следующим: «до скончания века» (ст. 18, 20). Конечно крещение должно быть «во имя Отца, Сына и Святого Духа».В День Пятидесятницы Петр, основываясь на авторитете данного Поручения, сказал толпе, чтобы они

«крестились … во имя Иисуса Христа» (Деян. 2:38).Он повелел поступать таким же образом в доме Корнилия (Деян. 10:48). Самаритяне и двеннадцать человек в Ефесе были «крещены во имя Господа Иисуса» (8:16; 19:5). Отсюда видно, что крещение также должно быть «во имя Господа Иисуса Христа».

+ Так как есть только «одно крещение», отсюда следует, что крещение «во имя Христа» есть одно и тоже с крещением «во имя Отца, Сына и Святого Духа» (Еф. 4:5). Понимание Божества и того, что «вся полнота Божья» обитает во Христе дает основание полагать, что крещение во имя одного есть тоже, что и крещение во имя трех (Ин. 10:30; 14:26; Кол. 2:9). В этом нет различия.

Делать что-то в чье-то имя (онома) есть «делать это … , исходя из чьего-то повеления или авторитета, действуя в его пользу, отстаивая его интересы» (Греко-английский Лексикон Тайера, стр. 447).

+ Крещение есть «заповедь и повеление», данное Божеством во Христе (ср. Ин. 1:1, 14, 18). В Деян. 2:38 Петр в действительности говорит «Креститесь на основе (эпи) имени Иисуса Христа», т.е. на основании или основе Его имени и всего того, что стоит за ним (ср. 4:12). Власть Христа есть причина, по которой люди должны принимать крещение (ср. 1 Кор. 1:13-15).Далее, крещение «во имя Иисуса Христа» — это то, что должно быть сделано, а не то, что должно быть сказано. Нигде в Библии не сказано, что должно говориться во время крещения. Действие крещения не зависит от говорения каких-то правильных слов, но от его исполнения (Мат. 7:21).

Павел писал:

«И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа» (Кол. 3:17).

Перед тем, как кто-то говорит или делает что-то, он не должен обязательно говорить: «Я делаю это во имя Господа Иисуса Христа» для того, чтобы сделать это во имя Его. Тоже самое истинно и для крещения.Не существует «формулы крещения».

Формулой является «зафиксированное правило или установленная форма» (Словарь Фанка и Уагналла).

+ Использование формул не предполагает никаких вариаций или возможности выбора. Места Писания, говорящие о крещении «во имя …», различаются в использовании слов (Мат. 28:19; Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:5). Поэтому не существует никакой формы слов, которые необходимо произносить над крещаемым человеком, в противовес тем, кто учит противному.