Что говорит Библия об инцесте?

0
434

Введение

Давайте разберём с вами такой вопрос: «Что говорит Библия об инцесте»? Инцестом – называется половое сношение между людьми чрезвычайно близкого родства, что не позволительно для создания брака.

Инцест или кровосмешение – от латинского incestus, означает «преступный, греховный». Инцест – это половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами).

Хотя понятие «близкий», в разных культурах определяется по-разному, почти во всех их, «инцест» запрещён.

не инцест
не инцест

Не инцест на «заре человечества»

Для самых первых людей, а также потомков Авраама, Бог позволял иметь близкие отношения со своими братьями и сёстрами. Это было необходимым (браки между близкими родственниками) по двум причинам:

1 Потому что в начале (на заре человечества) – было мало людей, и они жили в своём роде «одной близкой семьёй». Негде было брать мужчину и женщину далёких по родству, или вовсе не имеющих близкого родства [ср. Быт 11:1-6; 2 Пет 2:5].

1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать.
(Быт 11:1-6).

 

5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых.
(2 Пет 2:5).

2 Потому что Бог не поощрял людей чтущих Его, чтобы они вступали в брак с язычниками и идолопоклонниками [ср. Быт 26:34-35; Втор 7:1-4].

34 И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина;
35 и они были в тягость Исааку и Ревекке.
(Быт 26:34-35).

 

1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
(Втор 7:1-4).

Очевидно, что женой Каина была его сестра, точно также как и жена Сифа [Быт 4:17; 5:4-6]. Женой Авраама была его сводная сестра [Быт 20:12]. Исаак женился на своей троюродной сестре [Быт 24:15; 67], а Иаков на своей двоюродной сестре [Быт 29:13; 28].

17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
(Быт 4:17).

 

4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
(Быт 5:4-6).

 

12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою.
(Быт 20:12).

 

15 Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее.
67 И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в [печали] по матери своей.
(Быт 24:15; 67).

 

13 Лаван, услышав о Иакове, сыне сестры своей, выбежал ему навстречу, обнял его и поцеловал его, и ввел его в дом свой; и он рассказал Лавану все сие.
28 Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену.
(Быт 29:13; 28).

По озвученным нами выше причинам, мы можем понять или увидеть, что в приведённых нами Библейских отрывках, речь не шла об инцесте как таковом. А речь шла лишь о продолжении рода человеческого и чистоте поклонения Богу.

В начале, на «заре человечества», у первых людей не было возможности найти себе партнёра по браку из множества тысяч, миллионов или миллиардов людей. Но со временем, такая возможность появилась.

После патриархов (Авраама, Исаака и Иакова) израильского народа, людей стало много, у людей появилась большая возможность выбрать себе партнёра по браку не из близких родственников.

Также нужно заметить, что смешение крови между близкими родственниками на «заре человечества», не влияло сильно на изменения структуры ДНК человека и его наследственных заболеваний.

Тем не менее, Бог не одобрял сексуальную развращённость изначально, ни в какой форме, в том числе можно предположить, что и инцест. То-есть, половые отношения между сыном и матерью, между отцом и дочерью, родными братом и сестрой [ср. Быт 9:20-25; Иез 22:10].

20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
(Быт 9:20-25).

 

10 Наготу отца открывают у тебя, жену во время очищения нечистот ее насилуют у тебя.
(Иез 22:10).

Поэтому, такие действия не практиковались изначально между людьми знающими и чтущими Бога, Творца неба и земли. По плану Бога «брак» между двумя людьми должен был быть чистым и не порочным [ср. Мф 19:4-6; Евр 13:4].

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
(Мф 19:4-6).

 

4 Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
(Евр 13:4).

грехи инцеста
грехи инцеста

Грехи инцеста

Взаимоотношения Лота со своими дочерями были явно не одобряемы Богом [Быт 19:30-38]. Точно также как у Рувима, отношения с наложницей своего отца [Быт 35:22; 49:3-4; 1 Пар 5:1]. И отношения Иуды, со своей невесткой, были явно греховными [Быт 38:13-18].

30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне.
(Быт 19:30-38).

 

22 Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль. Сынов же у Иакова было двенадцать.
3 Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества;
4 но ты бушевал, как вода, — не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, взошел.
(Быт 35:22; 49:3-4).

 

13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.
14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое.
16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?
17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?
18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.
(Быт 38:13-18).

Закон Моисея запрещал половые отношения с близкими родственниками [ср. Лев 18:6-18; 20:11-12; 14; 17; 19-21]. Только в случае вдовства супруги, брату умершего мужа позволялось жениться на жене умершего [Втор 25:5-10; ср. Мф 22:23-30].

6 Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.
7 Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.
8 Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего.
9 Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их.
10 Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота.
11 Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя [по отцу], не открывай наготы ее.
12 Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему.
13 Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей.
14 Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя.
15 Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее.
16 Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего.
17 Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.
18 Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее.
(Лев 18:6-18).

 

5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, —
6 и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.
7 Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»;
8 тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее»,
9 [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему».
10 и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.
(Втор 25:5-10).

Изнасилование сыном Давида Амоном своей сводной сестры [2 Цар 13:13-14] и открытое возлежание Авессалома с наложницами своего отца [2 Цар 16:21-22] были, несомненно, примерами инцеста. Подобные грехи в Иерусалиме, привели к его падению [Иез 22:11; 14-16].

13 И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе.
14 Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею.
(2 Цар 13:13-14).

 

21 И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою.
22 И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля.
(2 Цар 16:21-22).

 

11 Иной делает мерзость с женою ближнего своего, иной оскверняет сноху свою, иной насилует сестру свою, дочь отца своего.
14 Устоит ли сердце твое, будут ли тверды руки твои в те дни, в которые буду действовать против тебя? Я, Господь, сказал и сделаю.
15 И рассею тебя по народам, и развею тебя по землям, и положу конец мерзостям твоим среди тебя.
16 И сделаешь сам себя презренным перед глазами народов, и узнаешь, что Я Господь.
(Иез 22:11; 14-16).

Иоанн креститель обвинял царя Ирода в сношениях с женой своего брата [Мф 14:3-4]. А Апостол Павел в свою очередь, осудил Коринфскую церковь из-за человека, имевшего половые сношения с женой своего отца [1 Кор 5:1-5].

3 Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,
4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.
(Мф 14:3-4).

 

1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1 Кор 5:1-5).

Грех
Грех

Заключение

Социологические опросы и статистика говорят, что инцест расцвёл махровым цветом в нашем мире. Статистика утверждает, что множество детей сегодня подвергаются сексуальному насилию со стороны близких родственников прежде достижения ими зрелого возраста.

Брат спит со своей сестрой, отец с дочерью, и т.д., все эти извращения являются нечестием перед Богом [ср. Лев 18:17; 20:14; 1 Кор 5:1]. Те, кто делают такие дела, не могут наследовать Царства Божьего [ср. 1 Кор 6:9-10; Гал 5:19-21; Еф 5:5].

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
(1 Кор 6:9-10).

 

5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
(Еф 5:5).

Инцест, запрещается как Божьим законом, так и законами людей. Он должен осуждаться любым нормальным человеком. Грех инцеста, это ещё одна из форм человеческой мерзости и нечестия, которую ненавидит Бог.

Статьи по этой тематике

  1. Как человек может знать, что он согрешил?
  2. Как мне сегодня преодолевать искушения?
  3. Какая разница между прелюбодеянием и блудом?
  4. Что плохого в ношении шорт и современных купальных костюмов на публике?
  5. Что Библия говорит об абортах?
  6. Что Библия говорит о гомосексуализме?
  7. Разве Библия осуждает общественное питьё или питьё в небольших количествах?
  8. Были ли вина Библейских времён опьяняющими?
  9. Что плохого в курении марихуаны?
  10. Является ли курение грехом?
  11. Что плохого в азартных играх?
  12. Что плохого в просмотре телевизора?
  13. Что Библия говорит про секс?

Литература

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Библия. Современный перевод
  3. Википедия – Инцест
  4. Радио Свобода – Инцест
  5. Томас, Д. Спрашивайте и – Библия отвечает. Сеймур, Теннеси 1986. – С. 143-144.