Были ли вина Библейских времен опьяняющими?

НЕТ!

Писания содержат по крайней мере тринадцать еврейских и греческих слов, переводящихся как вино.

Три самых часто встречающихся — это йаин, тирош и ойнос. Ветхозаветное йаин и

Новозаветное ойнос являются общеупотребительными терминами для «всех сортов вин» (Неем. 5:18). Тирош обозначал «свежий виноградый сок» (Энциклопедия Стандартной Международной Библии, т. 5, стр. 3086).

Вино иногда использовалось для обозначения опьяняющего напитка (Быт. 9:21). В таком случае оно всегда осуждалось (Пр. 4:17; 20:1; 23:29, 30). Оно является ядом, на который даже смотреть нельзя (Втор. 32:33; Пр. 23:31-35). Горе не только тому, кто «силен пить вино», но и тому, кто «спаивает своего соседа» (Ис. 5:20; Ав. 2:15).

Часто вином обозначался неперебродивший виноградный сок, даже находящийся в чане (Пр. 3:10; Иол. 2:24) и в самой грозде (Ис. 65:8).

В таком случае он представлял из себя духовное благословение.

1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
(Ис.55:1) сравним с

13 Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?
(Суд.9:13)

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
(1Кор.10:16)

Оно принималось как жертва Богу.

12 Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе;
(Чис.18:12)

37 И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие.
38 При левитах, когда они будут брать левитскую десятину, будет находиться священник, сын Аарона, чтобы левиты десятину из своих десятин отвозили в дом Бога нашего в комнаты, [отделенные] для кладовой,
39 потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего.
(Неем.10:37-39)

5 отделал для него большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратников, и приношения для священников.
(Неем.13:5 и по 12 стихи)

Свежий виноградный сок был таким же необходимым продуктом питания, как крупы, масло, баранина и скот (Быт. 27:28, 37; Втор. 7:13).

Вино в Новом Завете использовалось без особого упоминания его характера (Ин. 2:1-11). Так как вино (ойнос) может быть неперебродившим и перебродившим, некторые делают необоснованное предположение, что то, что сделал из воды Иисус, было алкогольным напитком.

Но неужели Он произвел бы порядка 100 галлонов (455 литров) опьяняющего зелья для тех, кто уже «был навеселе»? (ст. 6, 10) Такое количество алкоголя с лихвой хватило бы напоить в стельку всю ту деревню (ст. Рим. 13:13; 1 Кор. 6:10).

«Хорошее вино» было чистым виноградным соком, без единого грамма алкоголя (см. А. Бернса по Ин. 2:10).

10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
(Иоан.2:10)

Это было обычным питьем в Палестине и, несомненно, Иисус произвел именно этот напиток.

Далее, сильные алкогольные напитки Библии были очень слабыми по сравнению с современными перегнанными напитками. Виски, джин и бранди сейчас могут достигать до 90 % по содержанию алкоголя. Даже сегодняшние усиленные вина достигают 20 % алкоголя. Библейские вина по сравнению с нашими алкогольными напитками не превышают каких-то 8 % по содержанию алкоголя в них.

Так как те вина осуждались, тогда, конечно, более сильные вина и перегонные ликеры не могут быть одобрены Богом.

image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать
  • Валентин

    Ответ на вопрос в заголовке не верный. Мы как Христиане всегда должны быть честны и логичны с другими и с собой.

    Выжатый виноградный сок превращается в вино (начинает бродить) почти в тот же момент как он выжат из ягод. Тоесть бактерия живущая на ягодах начинает перерабатывать сахар и вырабатывать алкоголь.

    Поэтому, заявление о том что вина библейских времен не были опьяющими не верно в корне. Поэтому советую авторам пересмотреть эту статью.

    Во первых, все зависит не от напитка а от количества. Во вторых, Библия ясно указывает на то что пьянство это грех, но это не значит что употребление алкогольного напитка тоже грех.

    Псалом 103:14-15 — кто и для чего сделал вино? Есть ли разница между веселить и опьянить?

    Деян 2:13 Молодое вино, которое еще сладкое, не может опьянить человека сразу, но это всеравно возможно со временем.

    Лука 5:37-39 Христос говорил о Новом и Ветхом Завете, но в притче использует пример с вином. В новый мех вливалось молодое вино чтобы оно стало лучшим. Он не отвергает а наоборот утверждает всем известный факт о том что старое вино вкуснее нового.

    Заметим что заведующий пиром скакзал хозяину: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

    Если по словам Христа старое вино лучше нового, и вино на пире было лучше данного в начале пира как можно назвать вино данное Христом простым виноградным соком?

    Утверждать как факт что первое чудо сделанное Христом на земле было превращение воды в виноградный сок — глупость, ложь и грех. Глупость потому что это не логично, ложь потому что это не правда а всякая неправда — грех.

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Интересно порассуждать в свете данной темы.
      Если дрожжи символ испорченного, не свежего, то о духовное значение этого — грех, то есть брожение.
      О каком «новом вине» говорил Иисус на вечере?