Были ли вина Библейских времен опьяняющими?

6
132

Были ли вина Библейских времен опьяняющими?

НЕТ!

Писания содержат по крайней мере тринадцать еврейских и греческих слов, переводящихся как вино.

Три самых часто встречающихся — это йаин, тирош и ойнос. Ветхозаветное йаин и

Новозаветное ойнос являются общеупотребительными терминами для «всех сортов вин» (Неем. 5:18). Тирош обозначал «свежий виноградый сок» (Энциклопедия Стандартной Международной Библии, т. 5, стр. 3086).

Вино иногда использовалось для обозначения опьяняющего напитка (Быт. 9:21). В таком случае оно всегда осуждалось (Пр. 4:17; 20:1; 23:29, 30). Оно является ядом, на который даже смотреть нельзя (Втор. 32:33; Пр. 23:31-35). Горе не только тому, кто «силен пить вино», но и тому, кто «спаивает своего соседа» (Ис. 5:20; Ав. 2:15).

Часто вином обозначался неперебродивший виноградный сок, даже находящийся в чане (Пр. 3:10; Иол. 2:24) и в самой грозде (Ис. 65:8).

В таком случае он представлял из себя духовное благословение.

1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
(Ис.55:1) сравним с

13 Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?
(Суд.9:13)

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
(1Кор.10:16)

Оно принималось как жертва Богу.

12 Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе;
(Чис.18:12)

37 И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие.
38 При левитах, когда они будут брать левитскую десятину, будет находиться священник, сын Аарона, чтобы левиты десятину из своих десятин отвозили в дом Бога нашего в комнаты, [отделенные] для кладовой,
39 потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего.
(Неем.10:37-39)

5 отделал для него большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратников, и приношения для священников.
(Неем.13:5 и по 12 стихи)

Свежий виноградный сок был таким же необходимым продуктом питания, как крупы, масло, баранина и скот (Быт. 27:28, 37; Втор. 7:13).

Вино в Новом Завете использовалось без особого упоминания его характера (Ин. 2:1-11). Так как вино (ойнос) может быть неперебродившим и перебродившим, некторые делают необоснованное предположение, что то, что сделал из воды Иисус, было алкогольным напитком.

Но неужели Он произвел бы порядка 100 галлонов (455 литров) опьяняющего зелья для тех, кто уже «был навеселе»? (ст. 6, 10) Такое количество алкоголя с лихвой хватило бы напоить в стельку всю ту деревню (ст. Рим. 13:13; 1 Кор. 6:10).

«Хорошее вино» было чистым виноградным соком, без единого грамма алкоголя (см. А. Бернса по Ин. 2:10).

10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
(Иоан.2:10)

Это было обычным питьем в Палестине и, несомненно, Иисус произвел именно этот напиток.

Далее, сильные алкогольные напитки Библии были очень слабыми по сравнению с современными перегнанными напитками. Виски, джин и бранди сейчас могут достигать до 90 % по содержанию алкоголя. Даже сегодняшние усиленные вина достигают 20 % алкоголя. Библейские вина по сравнению с нашими алкогольными напитками не превышают каких-то 8 % по содержанию алкоголя в них.

Так как те вина осуждались, тогда, конечно, более сильные вина и перегонные ликеры не могут быть одобрены Богом.

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Ответ на вопрос в заголовке не верный. Мы как Христиане всегда должны быть честны и логичны с другими и с собой.

    Выжатый виноградный сок превращается в вино (начинает бродить) почти в тот же момент как он выжат из ягод. Тоесть бактерия живущая на ягодах начинает перерабатывать сахар и вырабатывать алкоголь.

    Поэтому, заявление о том что вина библейских времен не были опьяющими не верно в корне. Поэтому советую авторам пересмотреть эту статью.

    Во первых, все зависит не от напитка а от количества. Во вторых, Библия ясно указывает на то что пьянство это грех, но это не значит что употребление алкогольного напитка тоже грех.

    Псалом 103:14-15 — кто и для чего сделал вино? Есть ли разница между веселить и опьянить?

    Деян 2:13 Молодое вино, которое еще сладкое, не может опьянить человека сразу, но это всеравно возможно со временем.

    Лука 5:37-39 Христос говорил о Новом и Ветхом Завете, но в притче использует пример с вином. В новый мех вливалось молодое вино чтобы оно стало лучшим. Он не отвергает а наоборот утверждает всем известный факт о том что старое вино вкуснее нового.

    Заметим что заведующий пиром скакзал хозяину: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

    Если по словам Христа старое вино лучше нового, и вино на пире было лучше данного в начале пира как можно назвать вино данное Христом простым виноградным соком?

    Утверждать как факт что первое чудо сделанное Христом на земле было превращение воды в виноградный сок — глупость, ложь и грех. Глупость потому что это не логично, ложь потому что это не правда а всякая неправда — грех.

      • Станислав, ваш вопрос состоит из двух разных вещей и затрагивает разные темы.

        Дрожжи (закваска) всегда связанны с тестом (хлебным продуктом). Закваска может быть или грехом или ложным учением. И грех и ложное учение (закваска), даже в совсем не большом количестве, заквашивает, заражает все тесто.

        1 Кор 5:6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. — в контексте речь идет об оправдании греха.

        Гал 5:9 Малая закваска заквашивает все тесто. 10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение. — об принятии ложного учения- иудаизма.

        По поводу вина на вечере.

        Пил ли Христос вино (в обыкновенном смысле этого слова)?

        Матф 9:11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

        Матф 11:18-19 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.

        Христос не отрицает факт что но ел и пил с мытарями и грешниками. Логично ли утверждать что мытари и грешники пили только свежий виноградный сок?

        По поводу «нового» вина на вечере.

        Матф 26:29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. — заметим слово вино в скобках, в греч. переводах там
        слова «вино» нет. В русском переводе Марк 14:25 тоже вставлено слово «вино» но в греч. там его нет.

        Лук 22:18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

        В контексте предложения и у Матф и у Марка видно что слово новое относится не к вину. На английских переводах включая NKJV, ESV, ASV этот стих переводится прямо:

        Verily I say unto you, I shall no more drink of the fruit of the vine, until that day when I drink it new in the kingdom of God

        Восточтный Перевод (CARS) добавляет заметку что слово «новое» можно перевести как «снова».

        Говорю вам истину: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда Я буду пить снова в Царстве Всевышнего.

        Когда это обещание случилось? После того как Царство Божие было основанно, после смерти и воскресения.

        Деян 1:1 Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

        • Спасибо за комментарий, нашел для себя много нового.

          Прикрепляю материал по теме «Новое вино».
          Посмотрел лексикон Стронга и современный перевод.
          Склонен считать, что Иисус говорил именно про «новое вино».
          Вероятно, идет речь о состоянии человека, по аналогии 1 Кор. 5,7-8: новое вино олицетворяет радостную весть о воскресении Иисуса Христа.

          • Мне надо установить эту программу Словаря Стронга на русском.

            Не пойму почему в этой программе намбного больше цифр Стронга в стихах, чем в паралельных переводах (добавлю скриншот для уточнения).

            Заметил что даже здесь, после слова кайнон (2537) «новое» слово «вино» в скобках так как его нет в греч.- поэтому не вижу как слово «новое» может относится к плоду виноградной лозы. По моему намного вероятнее что это слово относится к Царству Отца.

            В любом случае, о чем идет речь в этой теме? Было ли вино опьяняющим или нет? Какой «плод виноградной лозы» был употребляем в этом случае?

            Могло ли быть доступным молодое вино во время Пасхи? Пасха праздновалась в конце марта или в начале апреля…

            Я уже показал разницу между новым и старым вином. Свежий виноградный сок вливался в кожанные мешки или другие сосуды для хранения. Этот напиток «новое вино» или «сладкое вино» — глюкоз — начинает бродить с момента как он выжат и уже имеет определенное но небольшое количество алкоголя через несколько дней.

            В Деян 2, те кто насмехался над Апостолами, говорили что они напились сладкого вина — глюкоз. Петр отвечает им что они не пьяны, так как теперь только 9 утра. Он не говорит что от глюкоз не опьянеть. Его аргумент утверждает что не достаточно времени выпить столько сладкого вина, чтобы опьянеть. Какой еще вывод можно сделать из этого места? Молодое вино было доступно в это время года, так как этот праздник Пятидесятницы проходил в мае или даже в июне.