Были ли вина Библейских времен опьяняющими?

6
541

Были ли вина Библейских времен опьяняющими?

НЕТ!

Писания содержат по крайней мере тринадцать еврейских и греческих слов, переводящихся как вино.

Три самых часто встречающихся — это йаин, тирош и ойнос. Ветхозаветное йаин и

Новозаветное ойнос являются общеупотребительными терминами для «всех сортов вин» (Неем. 5:18). Тирош обозначал «свежий виноградый сок» (Энциклопедия Стандартной Международной Библии, т. 5, стр. 3086).

Вино иногда использовалось для обозначения опьяняющего напитка (Быт. 9:21). В таком случае оно всегда осуждалось (Пр. 4:17; 20:1; 23:29, 30). Оно является ядом, на который даже смотреть нельзя (Втор. 32:33; Пр. 23:31-35). Горе не только тому, кто «силен пить вино», но и тому, кто «спаивает своего соседа» (Ис. 5:20; Ав. 2:15).

Часто вином обозначался неперебродивший виноградный сок, даже находящийся в чане (Пр. 3:10; Иол. 2:24) и в самой грозде (Ис. 65:8).

В таком случае он представлял из себя духовное благословение.

1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
(Ис.55:1) сравним с

13 Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?
(Суд.9:13)

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
(1Кор.10:16)

Оно принималось как жертва Богу.

12 Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе;
(Чис.18:12)

37 И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие.
38 При левитах, когда они будут брать левитскую десятину, будет находиться священник, сын Аарона, чтобы левиты десятину из своих десятин отвозили в дом Бога нашего в комнаты, [отделенные] для кладовой,
39 потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего.
(Неем.10:37-39)

5 отделал для него большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратников, и приношения для священников.
(Неем.13:5 и по 12 стихи)

Свежий виноградный сок был таким же необходимым продуктом питания, как крупы, масло, баранина и скот (Быт. 27:28, 37; Втор. 7:13).

Вино в Новом Завете использовалось без особого упоминания его характера (Ин. 2:1-11). Так как вино (ойнос) может быть неперебродившим и перебродившим, некторые делают необоснованное предположение, что то, что сделал из воды Иисус, было алкогольным напитком.

Но неужели Он произвел бы порядка 100 галлонов (455 литров) опьяняющего зелья для тех, кто уже «был навеселе»? (ст. 6, 10) Такое количество алкоголя с лихвой хватило бы напоить в стельку всю ту деревню (ст. Рим. 13:13; 1 Кор. 6:10).

«Хорошее вино» было чистым виноградным соком, без единого грамма алкоголя (см. А. Бернса по Ин. 2:10).

10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
(Иоан.2:10)

Это было обычным питьем в Палестине и, несомненно, Иисус произвел именно этот напиток.

Далее, сильные алкогольные напитки Библии были очень слабыми по сравнению с современными перегнанными напитками. Виски, джин и бранди сейчас могут достигать до 90 % по содержанию алкоголя. Даже сегодняшние усиленные вина достигают 20 % алкоголя. Библейские вина по сравнению с нашими алкогольными напитками не превышают каких-то 8 % по содержанию алкоголя в них.

Так как те вина осуждались, тогда, конечно, более сильные вина и перегонные ликеры не могут быть одобрены Богом.