Введение
Давайте попробуем разобрать с вами такой вопрос: что говорит Библия про наготу тела? Или если перефразировать, что плохого в том, чтобы выставлять свою наготу напоказ?
Или можно сказать так: что плохого в ношении одежды, которая не полностью закрывает ваши интимные места, или является не достаточно скромной на публике (шорты, купальные костюмы и т.д.)?
Про наготу тела
Библия, достаточно ясно говорит о выставлении своей наготы, как о чем-то стыдном, нечистом, греховном [Быт 2:25; 3:10-11; 9:20-23; Ис 47:1-3; Отк 3:18; 16:15].
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
(Быт 2:25).
1 Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною.
2 Возьми жернова и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через реки:
3 откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого.
(Ис 47:1-3).
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
(Отк 3:18).
Когда произошло первое грехопадение человека, Бог одел первых мужчину и женщину (Адама и Еву) в шкуры животных, потому что сделанные их собственными руками повязки из фиговых листьев, были видимо недостаточно хороши, для прикрытия наготы их тел [Быт 3:7-21].
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Быт 3:7-21).
Человек считается нагой или голый: если он неодет [Мк 14:52]. Мало или бедно одет, а также, если его одежда рваная [Мф 25:36-38; 43-44; Деян 19:16; Иак 2:15].
52 Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.
(Мк 14:52).
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
(Мф 25:36-38).
16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
(Деян 19:16).
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы?
(Иак 2:15-16).
Также, если он одет только в нижнее бельё (без наружного одеяния), он тоже может считаться нагим [Ин 21:7]. По поводу последнего замечания (только в нижнем белье) [ср. 1 Цар 19:24; Ис 20:2; Мих 1:8].
7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море.
(Ин 21:7).
23 И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме.
24 И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: “неужели и Саул во пророках?”
(1 Цар 19:23-24).
1 В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его,
2 в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой.
(Ис 20:1-2).
7 Все истуканы ее будут разбиты и все любодейные дары ее сожжены будут огнем, и всех идолов ее предам разрушению, ибо из любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены.
8 Об этом буду я плакать и рыдать, буду ходить, как ограбленный и обнаженный, выть, как шакалы, и плакать, как страусы,
9 потому что болезненно поражение ее, дошло до Иуды, достигло даже до ворот народа моего, до Иерусалима.
(Мих 1:7-9).
Можно увидеть и понять, что человек может считаться нагим или неподобающе одетым (неприлично, вызывающе, нескромно) даже если он, немного одет во что-то.
Женщинам в Библии говорится, чтобы они были «в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшали себя» [1 Тим 2:9].
Греческое слово «одеяние» (katastoli) означает здесь [1 Тим 2:9] сдержанность и скромность в одежде. Одежда в те времена, в основном состояла из длинной материи, нисходящей сверху вниз, то-есть представляла из себя платье или какой-то наряд.
Слово «одеяние», здесь говорит [1 Тим 2:9] об одежде закрывающем наготу всего тела. Одежда, которая не закрывает наготу всего тела или тех частей тела, которые нужно прикрывать в приличном обществе, не является скромной.
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
(1 Тим 2:9-10).
Скромность и нагота
В отрывке [1 Тим 2:9], говорится о «скромности» (kosmios) в одежде (в приличном) и переводиться как: порядочность, правильная организация, пристойность, кротость.
Слово «стыдливость» (aydos) переводится и говорит о: наличие чувства стыда, скромности, о благородной и благочестивой стыдливости. Слово «целомудрие» (sofrosune) здесь же [1 Тим 2:9], означает: здравый ум, трезвость, сдержанность, разборчивость.
Таким образом, женщины, должны одеваться со вкусом, скромно и разборчиво, «как прилично женам, посвящающим себя благочестию» [1 Тим 2:10].
Они не должны быть слишком откровенно одетыми или быть безвкусными и экстравагантными в одежде [ср. 1 Пет 3:1-6]. Чтобы наготу тела их, и их «вызова» в одежде, не было видно «невооружённым взглядом» окружающим людям.
Тоже самое, касается и мужчин на публике или в общественном месте. Ведь вид наготы или обнажённых мест тела, вызывает у большинства людей нечистые помыслы, похоть, искушения, желание греха и блуда.
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
(1 Тим 2:8-10).
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
(1 Пет 3:1-6).
Похоть и нагота
В современном мире, достаточно широко пропагандируется свобода воли и свобода выбора. В этом, может быть и нет ничего плохого, в известном смысле, но как мы можем понять, это влечёт за собой плохие последствия и плохие поступки.
Безграничная свобода приводит нас ко греху и многие люди поэтому, удаляются тем самым от Божьих законов. Сейчас во многих странах процветает толерантность к содомии, блуду, разврату, и причём на законодательном уровне.
Тоже самое, можно увидеть и в плане «культа наготы тела». Наготу тела пропагандирую с телеэкрана, из газет и журналов, из радиостудий страны, из интернета.
И это всё оседает в наших головах и приучает нас быть более раскрепощёнными, более свободными, когда мы смотрим и практикуем «наготу тела».
Многим, приятно порой пройтись или быть на людях, с голым торсом, в бикини, мини юбке, коротких шортах, в майке закрывающей только половину тела, и т.д.
Всё это, показывает лишь наготу нашего или чужого тела, и больше ничего. Нам может быть приятно, показать наше стройное тело окружающим, но это признак того, что у нас нету целомудрия и кротости.
Но зато, есть в нашем сердце такое чувство как «похоть». Не секрет, что «похоть» является делом плоти, что не даст тем, кто практикует её, войти в Царство Божие [Гал 5:19-21].
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал 5:19-21).
«Похоть» или «непотребство» (aselgeia), можно перевести как: выход за рамки, непристойность, отсутствие ограничений, непотребность, распутность и т.д.
Далее «похоть», может определяться как: распутные (действия) манеры такие, как грязные слова, непристойные телесные движения, нецеломудренное обращение с мужчинами и женщинами и т.д.
Поэтому можно сказать, что любое одеяние (с отсылкой к наготе тела) или его отсутствие, провоцирующее возникновение похоти, является неправильным [ср. Мф 5:28; Пр 7:10].
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Мф 5:28).
10 И вот – навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем.
(Пр 7:10).
Заключение
Тот факт, что короткое одеяние, особенно на красивой женщине не прикрывающей её наготу, побуждает противоположный пол на различного рода нечистые размышления, фантазии, помыслы о ней, является очевидным фактом.
Без особых усилий мы можем понять, что наготу тела, особенно на публике или в общественном месте, нужно прикрывать как можно лучше. Чтобы не смущать и не провоцировать окружающих людей.
Женщины и наравне с ними мужчины, «посвящающие себя благочестию», не будут оголять свою наготу ни на пляже, ни на улице, ни в каком либо другом общественном месте. Потому что наши тела, это «храм, живущего в нас Духа» [1 Кор 6:19-20].
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1 Кор 6:19-20).
И поэтому мы не должны быть бесстыдниками которые выставляя наготу своих тел напоказ, гордятся и восхищаются этим перед окружающими людьми. Не должно этому быть между нами!
Статьи по этой тематике
- Как человек может знать, что он согрешил?
- Как мне сегодня преодолевать искушения?
- Какая разница между прелюбодеянием и блудом?
- Что говорит Библия об инцесте?
- Что Библия говорит об абортах?
- Что Библия говорит о гомосексуализме?
- Разве Библия осуждает общественное питьё или питьё в небольших количествах?
- Были ли вина Библейских времён опьяняющими?
- Что плохого в курении марихуаны?
- Является ли курение грехом?
- Что плохого в азартных играх?
- Что плохого в просмотре телевизора?
- Творение способное грешить (Послание к Галатам 5:19-21)
Литература
- Библия. Синодальный перевод
- Библейские факты – Библейская одежда (часть 2)
- Википедия – Костюм древней Греции
- Википедия – Мода в древнем Риме
- Словарь Стронга
- Томас, Д. Спрашивайте и – Библия отвечает. Сеймур, Теннеси 1986. – С. 144-145.