Cыны Божии стали входить к дочерям человеческим

2
2452
Cыны Божии стали входить к дочерям человеческим

Сегодня мы обратимся к книге Бытия:

2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
(Быт.6:2-4)

Кто они, сыны Божие?

На этот вопрос дается не мало ответов. Кто-то утверждает, что это небесный создания — ангелы, а кто рассуждает более приземленно, основываясь на родословии Адама.

Мы постараемся представить обе теории в свете нашего вопроса. Если у вас есть, что добавить к изучению нашей темы — просим оставить комментарии после статьи.


Сыны Божие

Начнем изучение темы с мест, где в Библии можно встретить упоминание словосочетания «сыны Божие».

Есть несколько ярких мест, с которых начнем чтение.

Первая точка зрения.

6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
(Иов.1:6)

1 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа.
(Иов.2:1)

7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
(Иов.38:7)

Сыны Божии — в книге Иова определенно означают Ангелов.

Может ли такое же значение иметь это словосочетание в Быт.6:2-4?

25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
(Мар.12:25)

Так как Ангелы не женятся, то под сынами Бога в книге Бытия что-то иное.

Возможно, в этом месте имеются в виду потомки Сима (семиты, предки будущих евреев)

1 Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем;
(Втор.14:1)

15 [Но] если бы я сказал: «буду рассуждать так», — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
(Пс.72:15)

6 Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,
(Ис.43:6)

10 Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога живаго».
(Ос.1:10)

в противоположность потомкам Каина, дочери которого (в стихе 4) названы дочерьми человеческими.

В Новом Завете сыны Божии — это верующие. (См. дети Божии)

36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
(Лук.20:36)

Вторая точка зрения:

  • сыны Божии — потомки Сифа (третий сын Адама — праведник, родившийся вместо Авеля). Дочери человеческие — потомки Каина (внучки-правнучки). Потомки Каина не следовали за Господом, и, выходя замуж за праведных потомков Сифа, развращали их. Это и было неугодным в очах Божьих, после чего Он ограничил время жизни человеческой до 120 лет.

Мы разовьем эту мысль ниже, но для общей картины лучше всего вспомнить контекст 6 главы книги Бытия.

Контекст 6 главы книги Бытия.

Допотопное развращение. Быт. 6:1-8.

  • Под «Сынами Божиими» подразумеваются или ангелы или главы Симовых семейств, которые женились на безбожных потомках Каина. Эти ненормальные браки, в чем бы они ни оправдывались, наполнили землю развращением и насилием.
  • Иисус Христос признал потоп историческим фактом, и приравнял время Своего пришествия опять ко дням Ноя (Матф. 24:37-39). Все, что происходит в мире теперь, заставляет нас думать, не приближается ли это время опять?
  • «Сто двадцать лет» (6:3) могли означать временную отстрочку потопа. Они могли также означать сокращение длительности человеческой жизни, о которой говорится в пятой главе.
  • Поколения Ноя, 6:9; 9:28
  • Жизнь Ноя является четвертым документом, составляющим книгу Бытия. В этом рассказе упоминается потоп, возможно записанный самим Ноем и переданный Симом Аврааму.

Ной и ковчег. Быт. 6:9-18.

  • Ковчег был приблизительно 135 м. длиной и около 20 м. шириной.
  • В нем было три палубы, разделенные на отделы, с окнами вокруг верхней палубы. Корабль этот был очень близок по своим размерам и пропорциям к океанским суднам нашего времени. Живя на берегах великих рек, кораблестроение было одним из достижений человека раннего времени. В клинописных записях говорится, что с древних времен жители Вавилона занимались судоходством.
  • Местожительством Ноя, по вавилонским записям, была Фара, на реке Евфрате, в расстоянии 110 км. от Едемского сада. Поэтому речное судоходство и судостроение, наверно, было известно Ною с детства.

Животные. Быт. 6:19; 7:5.

  • В главе 6:9-21 и 7:2 объясняется, что в ковчег были взяты семь пар чистых животных и лишь по одной паре других. Некто высчитал, что в ковчеге было достаточно места на 7 000 видов животных.
  • Постройка ковчега, запас кормом и сбор животных — было само по себе гигантским предприятием. Вряд ли Ной со своими тремя сыновьями мог это сделать. Будучи внуком Мафусала и правнуком Еноха, по вавилонским обычаям Ной мог быть царем города и для этого дела мог ислользовать тысячи рабочих рук. И большая часть 120 лет ушла для этого предприятия (6:3). Можно смело допускать, что в это время Ной был предметом непрестанных насмешек, но он оставался твердым в своем намерении и вере.

 5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
(2Пет.2:5)

7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
(Евр.11:7)

 

В свете событий 6 главы мы можем смело выделить причину конфликта — развращение, что вызвало гнев Бога и наложило ограничение в 120 лет: на средний возраст жизни человека или на точную дату будущего потопа.

Бытие 6 глава повествует нам о событиях, происходивших непосредственно перед потопом. Очевидно, что эти события напрямую связаны с причиной потопа. Мы не должны упустить ничего важного, что могло бы пролить свет на предмет нашего исследования.

  • Кем являются «Сыны Божии»?
  • Каким образом эти существа могли брать себе в жены дочерей человеческих?
  • И как те могли рождать детей от них?
  • Как мы должны понимать слово «исполины»?
  • Каково значение слова «непорочный», употребляемого по отношению к Ною и его родословию?

Изучение 6 главы книги Бытия.

Первое, на что стоит обратить внимание в нашем исследовании, это на слово “начали”:

«Когда люди начали размножаться на земле» (Быт. 6:1).

Слову переведенному «начали» соответствует еврейское слово chalal, в котором значение «начала» является вторичным.

Chalah, прежде всего, означает «просверливать, вонзать«, отсюда «ранить«.

22 ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.
(Пс.108:22)

5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
(Ис.53:5)

Из этого примитивного значения происходит более сложное «обнажать, открывать, делать незащищенным, открывать проход» и, наконец, «осквернять«, например, святыню,

8 кто станет есть ее, тот понесет на себе грех, ибо он осквернил святыню Господню, и истребится душа та из народа своего.
(Лев.19:8)

а также “порочить семя”.

15 он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь, освящающий его.
(Лев.21:15)

Chalah может переводиться как “портить, развращать, осквернять, блудить”. В Бытии chalah встречается всего 8 раз. И мы даем список всех упоминаний, чтобы можно было лучше понять значение этого слова:

Бытие 4:26 Chalah

  • 4:26 «Тогда начали призывать имя Господа»
  • 6:1 «Когда люди начали умножаться на земле»
  • 9:20 «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник»
  • 10:8 «Нимрод, сей начал быть силен на земле»
  • 11:6 «Вот что начали они (т.е. вавилоняне, строившие башню) делать»
  • 41:54 «И наступили семь лет голода»
  • 44:12 «Он (т.е. Иосиф) обыскал, начал со старшего»
  • 49:3,4 «Рувим… ты осквернил постель мою»

Один раз в Бытии это слово переведено «осквернить«. Оно относится к Рувиму, совершившему нечестие по отношению к «отцу», потерявшему, таким образом, превосходство первенца. Здесь мы ясно видим попытку осквернить семя, причем как одну из многочисленных попыток, упоминаемых в Бытии.

Упоминание этого слова в Быт.6:1 показывает, что это умножение людей также привело к осквернению семени “сынами Божиими”.

Исполины — суперлюди.

Наиболее очевидно, что «Божии» в словосочетании «сыны Божии» противопоставлено определению «человеческие» — в словосочетании «дочери человеческие».

Порождения этой связи сынов Бога с дочерьми человеческими названы «исполинами», еврейское Naphilim, что буквально переводится как «падшие».

Это были чудовища порока и суперлюди по размерам и по греховности. Одной из основных целей потопа было их уничтожение. Только семья Ноя сохранила свое генетическое происхождение от Адама.

«Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт. 6:9).

“Ной был непорочный” в смысле беспорочен в плане потомства и наследственности. Все остальные извратились, т. е. их наследственность была уничтожена (как потомков Адама).

Нужно заметить, что слово «житие» является переводом еврейского слова toledoth, что означает «семейная история«. В ней может идти речь либо о предках, либо о потомках. Другое слово «род» является переводом еврейского слова dor, которое относится к современникам Ноя, людям жившим с Ноем в одно время.

Относительно своих современников Ной был «непорочным». Это еврейское слово tanim первоначально относится к физическому, но не к моральному совершенству. Оно очень и очень часто употребляется в описании беспорочного животного, приносимого в жертву.

3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
(Лев.1:3)

5 Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
(Лев.12:5)

Итак, Быт.6:9, прежде всего, указывает на то, что Ной был неоскверненный в отношении своего родословия. И таким образом канал, через который должно было прийти Семя жены, был сохранен среди всеобщего растления.

Попробуем ответить на вопрос: «Почему так получилось?»

Заранее оговоримся: это лишь предположение, и мы вовсе не претендуем на обладание всей полнотой истины в этом нелёгком вопросе.

В селекции есть такое понятие: инбредные линии.

Что это такое?

Это линии животных, которые выведены путём многократных близкородственных скрещиваний. Делается это для закрепления определенных качеств данной породы (например, надои молока). Теперь введем ещё одно понятие — «гетерозис». Это интересное явление возникает при скрещивании представителей двух инбредных линий. Характерезуется увеличением размеров потомства, повышением общей жизнестойкости и наличием множества других положительных качеств (для селекционера). Автор предположения другой верующий и я присоединяюсь к идеи.

Я согласен с тем, что сыны божии — это сифиты, а сыны человеческие — это каиниты.

Учитывая все выше сказанное, можно заметить, что в этих двух родах на протяжении поколений сформировались типичные инбредные линии (путем вступления в брак близких родственников). И при вступлении в брак представителей этих двух инбредных линий произошло типичное проявление гетерозиса — появление исполинов.

Кстати, гетерозис постепенно ослабляется в дальнейшем ряду поколений (возможное объяснение уменьшения продолжительности жизни, хотя и довольно спорное и не полное).

В заключении

В заключении стоит отметить, что при изучении вопроса родословия меня не покидала следующая гипотеза:

  • Адам был создан совершенным человеком и после грехопадения, вероятно, его геном, как смертного человека был уникален.

Он имел в себе все, что требовалось для продолжения рода. И долгое время брак между братом и сестрой не был преградой в появлении исполинов. И когда человечество значительно увеличилось, увеличилась и вероятность генетического отклонения. Стоит отметить, что тогда более логичным становиться тот факт, что именно от Каина род считался испорченным.

8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
(Быт.4:8)

5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
(Исх.20:5)

Возможно также и предположение, что долгожители, по линии Сифа именовались не просто так сынами Бога — через их родословную должен был придти Спаситель.

Теорию про Ангелов и их вмешательство не была рассмотрена более детально лишь по одной причине:

26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
27 ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
(Лук.17:26-30)

Лишь человек виновен в своем отдалении от Бога!

 

Вопрос изучал:

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью
  • https://plus.google.com/117582139063557166892 Andrey Korobov

    Какие потомки Сима? У Сима еще детей не было. Эти стихи рассказывают о допотопных временах, в Ветхом Завете прослеживается четкая хронология времен.. Речь здесь идет о том, как началось кровосмешение между потомками Сифа и потомками Каина………….которые многие столетия не пересекались в родстве никак. Но каиниты нашли способ смешения….первые блудницы как раз таки и пошли из рода Каина……

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Андрей, добрый день. Возможно, вы ознакомились не полностью с материалом в статье и с предположениями по теме. Ваша мысль присутствует в одной из точек зрения.