Библия о монахах и об уединении от мира.

0
810
Некоторые люди верят, что истину возможно познать наедине с собой и лучшим вариантом для этого — отречении от мира.
То есть жить в рамках некого здания или общины и практически не соприкасаться с внешним миром.
Например, запрет на брак.

Так ли это?
Давайте спросим у Библии.


Предлагаю начать изучение с послания к Тимофею.


1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
(1Тим.4:1-5)

Павел пишет молодому Тимофею, своему верному помощнику и предупреждает о лжеучениях.
Апостол явно дает понять, что нет такого запрета для христиан, как запрет на вступление в брак.
Более подробно Павел касается этого вопрос в послании к Коринфянам в 7 главе.
В нем есть рекомендация не вступать в брак только в том случае, если христианин готов совладать с желанием тела. Но если вступить в брак — греха не будет.

В следующем отрывке Павел говорит о запретах этого мира, которые пытаются наложить и на христиан:

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» —
22 что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
(Кол.2:20-23)

Главный аргумент Апостола в том, что христианин умер для этого мира со Христом.
Что теперь ограничения календаря, еды или иные философские трактаты освобождают верующего от страха перед ними.

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.
(Кол.2:16,17)

Следующим аргументом Библии в защиту действий христиан в мире будет следующий отрывок, где главной работой верующего — благовествование:

27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
(Деян.8:27-40)