Главная
Translate
ДЕТЯМ
Слабовидящим
Telegram

Войдите, чтобы оставить комментарий

Четверг, 23 мая, 2024

Закон Моисеев или Закон Божий?

Закон Моисеев или Закон Божий?

Скорее это странный вопрос для человека хорошо знакомого с Библией. Но, в ряде учений это очень даже ключевой вопрос. Для некоторых это разные вещи, а не одно и тоже. И вероятно, что это разграничение сделано такими конфессиями именно с той целью, чтобы отстоять свой взгляд на заповедь о субботе.

Статья по теме: Библия о законе Моисея

Дело в том, что такие деноминации считают, что Закон Божий – это десять заповедей, в том числе и четвертая заповедь о субботе. А остальная часть Синайского Закона – это Закон Моисеев.

Закон Божий, по их мнению, вечен, был всегда и всегда будет, и он неизменен. А Закон Моисеев – временен. Отсюда, следовательно, необходимо соблюдать субботу.

В нижеприведенном исследовании вышепоставленного вопроса, мы покажем на основании Писания, что Закон Божий и Закон Моисеев, согласно Библии – это одно и то же.

Итак, давайте рассмотрим этот вопрос.

Вопрос: что представляет собой закон Моисеев согласно писанию?

Свидетельство Ветхого Завета

Лев. 7:37 – Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной, который дал Господь Моисею на горе Синае, когда повелел сынам Израилевым, в пустыне Синайской, приносить Господу приношения их.

Лев. 11:46-47 – Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.

Лев. 12:7 – …Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола.

Лев. 13:59 – Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, как объявлять ее чистою или нечистою.

Лев. 14:2, – Вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить…

Лев. 14:54-56 – Вот закон о всякой язве проказы и о паршивости, и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах, чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о проказе.

Чис. 5:29 – Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится,

Чис. 6:13 – …вот закон о назорее…

Чис. 19:14 – Вот закон: если человек умрет в шатре…

Наблюдения:

  1. Во всех этих стихах слово «закон», это перевод с еврейского слова «тора».
  2. Когда используется в Ветхом Завете слово «тора», то всегда говориться или подразумевается Божий Закон (Тора).
  3. Из вышеприведенных мест Библии видно, что Закон состоял не из одних лишь 10-и заповедей, но и из других законов и постановлений Божьих, которые тоже называются ЗАКОНОМ.

Свидетельство Нового Завета

Мф. 22:35-40
А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Первая заповедь взята из Вт. 6:5; вторая – из Лев. 19:18.

Статья по теме: 10 заповедей данных Моисею

Заметьте – эти заповеди не из 10 заповедей взяты и не там находятся, но в той части Синайского Закона, которая по мнению “защитников субботы”, отменена.

И на этих “невечных” заповедях, утверждается весь Закон!

Лук. 2:22-24
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

О посвящении младенцев Господу, говориться в Чис. 8:16.

О принесении в жертву Господу двух горлиц или двух птенцов голубиных, говориться в Лев. 12:6-8.

Заметьте – тут дважды говориться о Законе Господнем и оба случая не относятся к 10 заповедям.

Ин. 7:50-51
Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?

Здесь Никодим ссылается на Вт. 1:16-17, называя это ЗАКОНОМ.

Ин. 8:4
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

Противники Иисуса ссылаются тут на Лев. 20:10, считая и называя это постановление ЗАКОНОМ.

Ин. 8:17
А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.

Тут Иисус ссылается на Вт. 19:15, также называя это постановление ЗАКОНОМ.

1Кор. 9:8-9
По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего…

Павел ссылается на Вт. 25:4, и называет это ЗАКОНОМ.

Евр. 7:5
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

Автор данного послания ссылается тут на Чис. 18:21, и говорит, что это ЗАКОН.

Наблюдения:

  1. Во всех этих текстах Нового Завета слово «закон» является переводом с греческого слова «номос», которое является синонимом еврейского слова «тора».
  2. Не одно из приведенных Божьих постановлений не относится к 10 заповедям, но все они представляют собой часть Закона Моисеева.

Ответ на поставленный в начале вопрос:

Закон Моисеев или Закон Божий?
Закон Моисеев или Закон Божий?

Закон Моисеев – это совокупность всех Божьих заповедей и постановлений, данных Израилю через Моисея.

Выше приводили материал, где на основании различных текстов Писания показано, что Божий Закон и Моисеев – одно и тоже. И там рассматривали текст из Лук. 2 главы, где описывается обрезание младенца Иисуса и приношения за него, требуемые Законом.

Так вот, там же, если читать по контексту дальше, есть еще один текст, который подтверждает наши наблюдения и выводы на данную тему.

Вот этот текст:

Лук.2:39
И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.

Слово Божье вновь и вновь говорит нам, что это все Закон Божий.

Важно: Библейская стилистика в толковании Писания

Один из “защитников субботы” высказал такую мысль в диалоге на данную тему, что эти заповеди по праву называются одинаково. Но, на самом деле, эти заповеди не только называются одинаково, но и являются все – и Законом Божьим и Законом Моисеевым.

Это все составляющие одного единого, целого Закона Синайского, который был дан на Синае Израилю через Моисея.

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Что есть Истина – ЗАКОН МОИСЕЕВ или ЗАКОН БОЖИЙ?
Предыдущая статья
Следующая статья
Stanislav (модератор)
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

Больше на Изучение Библии

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading