Меню статьи
Translate
CHILDREN
Слабовидящим
Android

Войдите, чтобы оставить комментарий

Суббота, 2 декабря, 2023

Закон Моисеев или Закон Божий?

Закон Моисеев или Закон Божий?

Скорее это странный вопрос для человека хорошо знакомого с Библией. Но, в ряде учений это очень даже ключевой вопрос. Для некоторых это разные вещи, а не одно и тоже. И вероятно, что это разграничение сделано такими конфессиями именно с той целью, чтобы отстоять свой взгляд на заповедь о субботе.

Статья по теме: Библия о законе Моисея

Дело в том, что такие деноминации считают, что Закон Божий — это десять заповедей, в том числе и четвертая заповедь о субботе. А остальная часть Синайского Закона — это Закон Моисеев.

Закон Божий, по их мнению, вечен, был всегда и всегда будет, и он неизменен. А Закон Моисеев — временен. Отсюда, следовательно, необходимо соблюдать субботу.

В нижеприведенном исследовании вышепоставленного вопроса, мы покажем на основании Писания, что Закон Божий и Закон Моисеев, согласно Библии — это одно и то же.

Итак, давайте рассмотрим этот вопрос.

Вопрос: что представляет собой закон Моисеев согласно писанию?

Свидетельство Ветхого Завета

Лев. 7:37 — Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной, который дал Господь Моисею на горе Синае, когда повелел сынам Израилевым, в пустыне Синайской, приносить Господу приношения их.

Лев. 11:46-47 — Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.

Лев. 12:7 — …Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола.

Лев. 13:59 — Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, как объявлять ее чистою или нечистою.

Лев. 14:2, — Вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить…

Лев. 14:54-56 — Вот закон о всякой язве проказы и о паршивости, и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах, чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о проказе.

Чис. 5:29 — Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится,

Чис. 6:13 — …вот закон о назорее…

Чис. 19:14 — Вот закон: если человек умрет в шатре…

Наблюдения:

  1. Во всех этих стихах слово «закон», это перевод с еврейского слова «тора».
  2. Когда используется в Ветхом Завете слово «тора», то всегда говориться или подразумевается Божий Закон (Тора).
  3. Из вышеприведенных мест Библии видно, что Закон состоял не из одних лишь 10-и заповедей, но и из других законов и постановлений Божьих, которые тоже называются ЗАКОНОМ.

Свидетельство Нового Завета

Мф. 22:35-40
А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Первая заповедь взята из Вт. 6:5; вторая – из Лев. 19:18.

Статья по теме: 10 заповедей данных Моисею

Заметьте — эти заповеди не из 10 заповедей взяты и не там находятся, но в той части Синайского Закона, которая по мнению «защитников субботы», отменена.

И на этих «невечных» заповедях, утверждается весь Закон!

Лук. 2:22-24
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

О посвящении младенцев Господу, говориться в Чис. 8:16.

О принесении в жертву Господу двух горлиц или двух птенцов голубиных, говориться в Лев. 12:6-8.

Заметьте — тут дважды говориться о Законе Господнем и оба случая не относятся к 10 заповедям.

Ин. 7:50-51
Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?

Здесь Никодим ссылается на Вт. 1:16-17, называя это ЗАКОНОМ.

Ин. 8:4
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

Противники Иисуса ссылаются тут на Лев. 20:10, считая и называя это постановление ЗАКОНОМ.

Ин. 8:17
А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.

Тут Иисус ссылается на Вт. 19:15, также называя это постановление ЗАКОНОМ.

1Кор. 9:8-9
По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего…

Павел ссылается на Вт. 25:4, и называет это ЗАКОНОМ.

Евр. 7:5
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

Автор данного послания ссылается тут на Чис. 18:21, и говорит, что это ЗАКОН.

Наблюдения:

  1. Во всех этих текстах Нового Завета слово «закон» является переводом с греческого слова «номос», которое является синонимом еврейского слова «тора».
  2. Не одно из приведенных Божьих постановлений не относится к 10 заповедям, но все они представляют собой часть Закона Моисеева.

Ответ на поставленный в начале вопрос:

Закон Моисеев или Закон Божий?
Закон Моисеев или Закон Божий?

Закон Моисеев – это совокупность всех Божьих заповедей и постановлений, данных Израилю через Моисея.

Выше приводили материал, где на основании различных текстов Писания показано, что Божий Закон и Моисеев — одно и тоже. И там рассматривали текст из Лук. 2 главы, где описывается обрезание младенца Иисуса и приношения за него, требуемые Законом.

Так вот, там же, если читать по контексту дальше, есть еще один текст, который подтверждает наши наблюдения и выводы на данную тему.

Вот этот текст:

Лук.2:39
И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.

Слово Божье вновь и вновь говорит нам, что это все Закон Божий.

Важно: Библейская стилистика в толковании Писания

Один из «защитников субботы» высказал такую мысль в диалоге на данную тему, что эти заповеди по праву называются одинаково. Но, на самом деле, эти заповеди не только называются одинаково, но и являются все — и Законом Божьим и Законом Моисеевым.

Это все составляющие одного единого, целого Закона Синайского, который был дан на Синае Израилю через Моисея.

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Что есть Истина — ЗАКОН МОИСЕЕВ или ЗАКОН БОЖИЙ?
Предыдущая статья
Следующая статья
Stanislav (модератор)
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал