Меню статьи
Главная
Translate
ДЕТЯМ
Слабовидящим
Telegram

Войдите, чтобы оставить комментарий

Вторник, 23 апреля, 2024

Христианин мертв для закона. Рим 7

Христианин мертв для закона. Рим 7:1-6

Павел защищает свободу христиан от Закона через юридический пример брака, где есть муж и жена, но когда умирает один из них, то Закон владения супругов друг над другом перестает действовать — отменен.

В этом примере Апостол сравнил Закон Моисея (Закон Божий) с смертью супруга во Христе, воскресением во Христе и освобождением от буквы Закона через крещение.

1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(Рим.7:1-6)

Дано:

  1. закон
  2. жена
  3. муж
  4. блуд
  5. смерть

Решение:

  1. Муж + Жена = Верность по Закону
  2. Жена + другой муж = Блуд по Закону
  3. Жена — Муж = Смерть отменяет Закон
  4. Жена + Новый Муж = Новый брак, не действует Закон

Вывод:

  1. Человек + Закон = Смерть
  2. Человек + Смерть (Крещение) = Умерли для Закона
  3. Человек + Христос = Воскресение


Логика фарисея не только в этом отрывке послания к Римлянам, но и в остальных письмах раз за разом защищает свободу человека через смерть и воскресение во Христе.

Закон Божий (или Закон Моисея) имеет власть над человеком, только пока он жив.

Статья по теме: Закон Моисеев или Закон Божий?

Если Закон Моисея имеет власть над человеком, следовательно человек не умер для него, следовательно не был крещен и воскрешен во Христе. Следовательно не принял Христа как Спасителя, как Нового Мужа из примера Павла.

В случае, когда человек умер во Христе, но защищает Закон и необходимость его соблюдения, следовательно имеет двух мужей, что в послании к Римлянам 7 главе называется «блудом».

Закон и воскресший Христос не могут быть соединены в своей власти над душой!

Христианин мертв для закона. Рим 7:1-6 Христианин мертв для закона. Рим 7:1-6

Размышления по отрывку

Павел редко писал так трудно и сложно, как в этом отрывке.

Чарльз Додд, английский богослов, говорит, что для его исследования нам нужно забыть, что Павел говорит, и попытаться выяснить, что он подразумевал под этим.

Основная мысль этого отрывка сводится к правовому принципу, согласно которому со смертью прекращается действие всех договоров. «Павел начинает с иллюстрации к этой истине и хочет далее использовать её символ того, что происходит с христианином. До тех пор, пока жив муж женщины, она не может выйти замуж за другого без нарушения супружеской верности.

Но если её муж умер, то договор, так сказать, аннулируется, и она свободна выйти замуж за кого она хочет. В связи с этим Павел мог сказать, что мы венчаны с грехом; но сей грех убил Христос; и, поэтому, мы теперь свободны и можем венчаться с Богом.

Он, несомненно, хотел сказать именно это. Но в эту иллюстрацию привходит закон. И всё же Павел мог бы изложить это очень просто. Он мог сказать, что мы были обвенчаны с законом; что усилиями Христа закон был уничтожен; и теперь мы свободны венчаться с Богом. Но совершенно неожиданно он излагает это иначе, и, во внезапно нарисованной им картине, мы умираем для закона.

Но как же это может произойти? Через крещение мы причащаемся к смерти Христа. Это означает, что, умерши, мы освобождаемся от всех обязательств по отношению к закону и свободны для нового венчания. На этот раз мы венчаемся не с законом, но со Христом. Тогда христианское послушание приобретает характер, не наложенного извне повиновения писаному кодексу закона, но внутренней верности духу Иисуса Христа.

Павел противопоставляет эти два состояния человека — без Христа и со Христом. Пока мы не знали Христа, мы пытались регулировать жизнь через повиновение писаному кодексу закона. Это было, когда мы жили по плоти.

Если мы больше не под законом, то для чего нам дан закон?

Он был дан нам не как план спасения, но как подготовительная ступень, указывающая нам на необходимость в Спасителе, и чтобы мы видели разницу между правильным и неправильным. До тех пор, пока мы не осознаем нашу беспомощность, мы не можем желать и ценить Спасителя.

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Комментарии Баркли к Новому Завету
  3. Комментарии Дж.Дарби
  4. Справочник Г.Геллея
Предыдущая статья
Следующая статья
Stanislav (модератор)
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

23 КОММЕНТАРИИ

Больше на Изучение Библии

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading