РАДИО
Слабовидящим
Translate
ДЕТЯМ

Очистим себя от всякой скверны плоти и духа 2Кор.7:1

Очистим себя от всякой скверны плоти и духа

Скверна

В Библии есть призыв: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Господнем» (2 Кор. 7:1). Что имел ввиду апостол Павел?

КОРОНАВИРУС 2020 — ЯЗВА ПО БИБЛИИ

Скверна [евр. тума, цоа, ки], т.е. нечистота (Плач 1:9, в Синодальном переводе -«нечистота»), а также «отбросы» (Ис 4:4); употребляется как образ греха.

9 На подоле у него была нечистота, но он не помышлял о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился, и нет у него утешителя. «Воззри, Господи, на бедствие мое, ибо враг возвеличился!»
(Плач.1:9)

4 когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.
(Ис.4:4)

В Ис 28:8 С. обозначает рвотные массы (в Синод. пер. — «блевотина»).

8 Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места.
(Ис.28:8)

2 Кор.6:14-18

Перед тем, как начать изучение отрывка из послания Апостола Павла, стоит обратить внимание на его слова в предыдущей главе. Очень важно рассматривать, сказанное учеником Христа в контексте нескольких глав — в этом случае мы не потеряем нить повествования.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
(2Кор.6:14-18)

2 Кор.7:1

1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
(2Кор.7:1)

Этот стих тесно связан со сказанным выше. Он не начинает нового смыслового отрывка, а заканчивает тот, который начался с 6,14.

Обетования, о которых говорится в этом стихе, — те, что цитируются в стихах 17 и
18 предыдущей главы. «Я прииму вас… буду вам Отцем… вы будете моими сынами и дщерями…»

Имея в виду эти прекрасные обетования Божьи, мы должны очистить себя от всякой скверны плоти и духа.

Статья по теме: Миква — скопление воды

Осквернение плоти включает в себя все виды физической нечистоты, тогда как
скверна духа связана с внутренней жизнью, побуждениями и помыслами.

Но Бог указывает не только на отрицательную сторону, но и на положительную.

Совершая святыню в страхе Божьем. Нам нужно не только отказаться от всего оскверняющего, но и все больше уподобляться Господу Иисусу в нашей повседневной жизни.

В этом стихе не предполагается, что можно стать совершенно святыми, находясь здесь, на земле.

Практическое освящение — это процесс, который продолжается всю жизнь. Мы становимся все больше похожи на Господа Иисуса Христа, пока однажды не предстанем перед Ним лицом к лицу и тогда уподобимся Ему на всю вечность.

Поскольку мы испытываем почтительный страх Божий, или благоговение перед Ним, в наших сердцах возникает желание стать святыми.

Выйдите из среды их и отделитесь

Мы возвращаемся к пропущенному нами раньше отрывку. В том месте, где он стоит, он кажется неуместным. Его строгость не согласуется с веселой и радостной любовью, звучащей в предыдущих и последующих стихах.

Жемчужины греческого языка: Грязь

Во вступлении мы видели, что Павел написал коринфянам письмо еще до Первого Послания к ним. В 1 Кор. 5,9 он говорит: «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками».

Возможно, что это письмо совершенно потеряно. Но возможно, что это один его раздел. Легко могло случиться, что, когда собирали Павловы послания, один лист был неправильно помещен. Ведь их упорядочили не ранее 90 г., когда уже, пожалуй, не оставалось в живых никого, кто знал бы их истинный порядок.

И, действительно, по содержанию этот отрывок соответствует тому, что сказано в 1 Кор. 5,9. В этом месте как бы кроются некоторые понятия из Ветхого Завета.

Павел начинает с того, что призывает коринфян не преклоняться под чужое ярмо с неверными. Оно, несомненно, восходит к старой заповеди во Втор. 22,10. «Не паши на воле и осле вместе» (ср. Лев. 19,19).

Существуют определенные несовместимые вещи, которые испокон веков не полагалось совмещать.

Статья по теме: Что говорит Библия о татуировках?

Невозможно, чтобы христианская чистота и языческая порочность находились под одним ярмом.

С вопросом «Какая совместимость храма Божия с идолами?» — мысль Павла, возможно, обращалась к Манассии, поставившему истукана в дом Господень (4 Цар. 21,1-9), и, позже, к Иосии, уничтожившему все вещи для идолопоклонства (4 Цар. 23,3 и далее).

Или же он думает о мерзостях, описанных у Иез. 8,3-18. Люди связывали иногда храм Божий с поклонением идолам, и это приводило к ужасным последствиям.

Весь отрывок является страстным призывом не поддерживать дружбы с неверными. Это призыв к коринфянам блюсти свою непорочность от мирского.

Кто-то метко заметил, что сущность истории Израиля заключается в словах «Выходите!»

  • Слово Божие, которое пришло к Аврааму, гласит: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего» (Быт. 12,1).
  • Подобное предупреждение получил Лот перед тем, как были истреблены Содом и Гоморра (Быт. 19,12-14).

Бывают положения, с которыми христианин не может солидаризироваться. Трудно себе представить, сколько необходимо было соблюдать тому, кто впервые принимал христианство.

Оставить работу

1) Часто человек, принимавший христианство, должен был оставить свое занятие. Допустим, он был каменщиком. Что делать, если его хозяин получил заказ построить языческий храм?

Представим себе портного. Как ему поступить, если надо кроить и шить одежды для языческих жрецов и богов?

Или он был солдатом. У ворот каждого лагеря горел огонь на жертвеннике, посвященном божеству Цезаря. Как поступить, если ему придется клясться Цезарю в верности?

В эпоху раннего христианства перед человеком час от часу вставала проблема: верность своей профессии или верность Иисусу Христу.

Говорят, однажды к Тертуллиану пришел человек, изложил ему свою проблему и добавил: «Но, в конце концов, я должен же жить». «А должен ли?» — спросил его Тертуллиан.

В эпоху ранней Церкви быть христианином часто означало оставить свое ремесло.

Одной из наиболее известных современных иллюстраций к этому является Ф. У. Чарингтон. Он был наследником большого состояния, нажитого пивоварением.

Однажды ночью он проходил мимо кабака и увидел там ждущую у дверей женщину; мужчина, очевидно, ее муж, вышел оттуда, и она пыталась удержать его, чтобы он не вернулся назад. Ударом кулака мужчина сбил ее с ног.

Чарингтон посмотрел вперед, потом взглянул вверх. На кабаке было написано его имя. «Этим ударом кулака мужчина не только сбил с ног свою жену, но и совсем вышиб меня из торговли пивом», — сказал он, и отказался от своего состояния, не желая прикасаться к деньгам, нажитым таким путем.

Никто не отвечает за совесть другого человека. Каждый человек должен сам решать за себя, может ли он прийти ко Христу со своей профессией и с Христом на свою работу.

Оставить традиции

2) Часто принять христианство означало для человека отказаться от общественной жизни. В античном мире, как мы это видели в употреблении мяса, пожертвованного идолам, многие языческие праздники проводились в честь бога.

Приглашение обычно гласило: «Приглашаю вас отобедать со мною за столом бога Серапес». Даже если это было иначе, начинался и заканчивался языческий праздник возлиянием чаши вина богам.

Мог ли христианин принимать участие в таком празднестве? Или должен ли он |уйти и распрощаться навсегда с общественной жизнью, которая так много для него значила?

Оставить семейные узы

3) Часто это означало, что человек был вынужден оставить семейные узы. Мука раннего христианства часто состояла в том, что оно разрывало семьи.

  • Женщина могла принять христианство, а муж мог прогнать ее.
  • Мужчина мог стать христианином, а жена могла покинуть его.
  • Сыновья и дочери принимали Христа, и двери дома могли навсегда закрыться перед ними.

Верно, что Христос принес на землю не мир, а разделяющий меч, и мужчины и женщины должны были любить Его более, чем своих самых близких и любимых. Они должны были быть готовы покинуть и дом родной.

Как бы трудно оно ни было, но всегда останется правдой, что человек не сможет исполнять некоторые обязанности и быть христианином. Христианин должен отстраняться от некоторых занятий этого мира.

Послание второе в Коринф

Очистим себя от всякой скверны плоти и духа 2Кор.7:1
Очистим себя от всякой скверны плоти и духа 2Кор.7:1

Павел цитирует

Павел цитирует здесь Писание, причем все цитаты приведены не дословно. Они представляют собой сочетания из различных отрывков Писания:

  • из Лев. 26,11;
  • Ис. 52,11;
  • Иез. 20,34; 37,27
  • и 2 Цар. 7,14.

Павел вообще редко цитирует точно. Почему? Важно помнить, что в то время книги писались на папирусовых свитках.

  • Например, для написания Деяний Святых Апостолов требовался свиток длиной более 10 метров, очень громоздкий при чтении.
  • В Писании не было деления на главы: его ввел Стефан Лангтон в тринадцатом столетии.
  • Не было также и деления на стихи: его ввел Стефанус, парижский печатник, в шестнадцатом столетии.
  • Наконец, вплоть до шестнадцатого века, не было ничего подобного алфавитному указателю.

И вот поэтому Павел и поступал единственно разумным образом: он цитировал по памяти, и, коль скоро, он правильно излагал смысл, его мало заботила точность цитаты.

Существенным для него была не буква Писания, а содержащаяся в нем благая весть.

Глава 7. Сообщение Тита

Тимофей был послан раньше (1Коринф. 4:17;16:10). Тимофей был человеком скромным, он не подходил для принятия строгих дисциплинарных мер, необходимых в коринфских обстоятельствах.

Поэтому Павел посылал Тита (2Коринф. 2:13; 7:6,13; 12:18), который в таких обстоятельствах был самым способным помощником Павла. Он, очевидно, пошел после Павлового второго посещения и принес с собой письмо, о котором упоминается в 2:3. Его миссия была успешной.

Человек, послуживший причиной конфликта (1Коринф. 5:1-5), был, очевидно, очень влиятельным. Он, как видно, упорствовал в своем грехе и повел открытое сопротивление против Павла, увлекши за собой некоторых руководителей, но под влиянием Павлового второго письма и присутствия Тита, церковь в целом была поставлена на место, что привело к унижению правонарушителя. Именно эту добрую весть принес Тит (7-16).

Видео

История искупления 8.4 — Крещение и Новая Жизнь во Христе

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Комментарии Уильяма МакДональда к Новому Завету
  3. Комментарии Баркли к Новому Завету
  4. Справочник Г.Геллея
  5. Библейский словарь Брокгауза
Аватар Stanislav C.
Stanislav C.https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

ВОПРОСЫ