Присяга, армия и защита Родины

5
1270

Я христианин, живу в Украине, сейчас у нас идет мобилизация. Молодых парней и мужчин забирают в АТО, выбор не велик, либо воевать, либо в тюрьму. Для верующих есть пункт «альтернативная служба», то есть, без оружия.

Вопрос не только мой, но многих.

Как быть христианам, которые подлежат принудительной мобилизации? И как христианам относиться к воинской присяге, к службе в армии и к защите родины?

Ведь с одной стороны — закон и приказ президента, а с другой — Слово Божье и учение Христа.

Руслан. Украина.

Руслан, спасибо за вопрос.

В вашей стране сейчас очень тяжелая ситуация и христиане нашей церкви молятся за мир на Украине. Думаю, что и остальные христиане во всем мире в Духе с вами, как на Богослужении, так же и на неделе.

Будем рады помочь Вам!

Присяга, армия и защита родины

+Присяга

12 Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению.
(Иак.5:12)

Насколько мне известно, присяга обязывает произносить слова клятвы.

Апостол Иаков же призывает не произносить слов клятвы, однако отвечать да или нет на поставленные вопросы или утверждения.

Подробно о клятве можно прочитать в этой статье: Клятва в Ветхом и Новом Завете

Считаю, что слова «я клянусь» от христианина будут нарушением примера данного Апостолом.

+Принудительная мобилизация

41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
(Матф.5:41)

Думаю, что принудительную мобилизацию для христиан можно рассматривать через этот стих, на который пролевает свет греческое слово аггареиейн.

Иисус говорит о том, что если кто принудит нас идти одно поприще,
то мы должны добровольно пройти два поприща.

За этим скрывается малоизвестная нам картина оккупированной территории.
Принудить, в греческом — аггареиейн, а у этого слова есть своя история.

Оно происходит от персидского аггареус, что значит курьер. У древних персов была удивительная для того времени почтовая система. Все дороги были разделены на отрезки длиною в дневной путь; в конце каждого отрезка были свежие лошади, корм и вода для лошадей, а также пища для курьера. Но, если на станции чего-нибудь не было или недоставало, могли принудить любое частное лицо дать пищу, приют, помощь, лошадей и даже самому везти почтовое сообщение до следующей станции.

Вот такое принуждение и называлось аггареиейн.

Позже, это слово стало означать любое насильственное принуждение к несению службы на оккупантов. В оккупированной стране население могли принудить поставлять пищу, давать постой, перевозить грузы. Иногда завоеватели осуществляли свое право принуждать людей выполнять те или иные работы самым тираническим и отталкивающим образом.

Угроза быть призванным для выполнения принудительных обязанностей постоянно висела над людьми. А Палестина была завоеванной и оккупированной страной, и любой иудей мог в любой момент ощутить на плече прикосновение копья римского воина и услышать, что он призван служить римлянам, может быть для выполнения самой тяжелой и черной работы.

Именно так случилось с Симоном Киринеянином, когда его принудили (аггареиейн) нести Крест Иисуса.

Христианин не должен думать о том, чтобы поступать так, как ему
хочется; он должен заботиться о том, как бы помочь, даже тогда, когда эта
просьба о помощи неучтива, неразумна и эгоистична.

Думаю, если христианина «принудят» к подобного рода работам в военное время, то нам предстоит идти «два поприща»: не воевать, а помогать!

+Армия

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
(Еф.6:14-17)

В армии этого мира солдаты одевают военную одежду, собирают автоматы, выполняют приказы старшего и готовы умереть за Родину, убить другого. Для такого солдата есть устав, который руководит его действиями.

У христиан иная война, другое оружие, враг — сатана, а цель — спасти! Наш устав — Библия, а главнокомандующий Иисус.

Мы не можем держать автомат в руках!

+Долг. Родина

15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
(Матф.22:15-22)

Собственно говоря, римское правительство собирало три установленных налога.

Первый из них — поземельный налог.

Человек должен был отдавать правительству 1/10 производимого им зерна и 1/5 производимых им масел и вина.

Этот налог уплачивался частично натурой, а частично деньгами.

Были и подоходный налог, составлявший 1% от дохода человека; и персональный налог, который платил каждый подданный мужского пола в возрасте от 14-ти до 65-ти лет, а женского пола — от 12-ти до 65-ти, и который составлял один динарий, — монета, которою платится подать, по словам Иисуса, — равный дневному заработку поденщика.

Здесь дело касалось именно персонального налога.

У каждого христианина двойное гражданство.

Он является гражданином страны, в которой живет. Он обязан ей многим: защитой от беззакония и произвола людей, которую может предоставить лишь правительство, а также всеми общественными услугами. Лишь немногие люди могут позволить себе собственную систему электричества, канализации или водоснабжения. Это общественные услуги.

В благоустроенном государстве граждане обязаны государству даже большим: образованием, медицинским обслуживанием, обеспечением по безработице и по старости. А это возлагает на них целый ряд обязательств.

Поскольку христианин честный человек, он должен быть достойным гражданином; быть плохим гражданином — значит плохим христианином.

Неисчислимые бедствия могут постигнуть страну или промышленность страны, если честные люди откажутся принимать участие в управлении и предоставят все эгоистам, карьеристам фанатикам.

Христианин имеет обязанности по отношению к государству, потому что пользуется привилегиями общества, которые дает ему правительство.

Но христианин является также гражданином Царства Небесного.

В вопросах религии и принципиальных вопросах христианин несет ответственность перед Богом.

Вполне может быть, что между двумя ответственностями не возникнут конфликты и противоречия. Но если христианин убежден в том, что Бог хочет, чтобы что-то было сделано, то это должно сделано. Или, если он, наоборот, убежден в что что-то не отвечает воле Божьей, он должен отказаться и не принимать в этом никакого участия.

Но настоящий христианин, — и это та непреходящая истина, которую излагает здесь Иисус, — одновременно является хорошим гражданином своей страны и хорошим гражданином Царствия Божия. Он не нарушает своих обязательств ни перед Богом, ни по отношению к человеку. Он должен, как выразился Петр:

«Бога бояться, царя чтить» (1 Пет. 2,17).

Руслан, надеюсь места из Писания и комментарии помогут принять вам верное решение, даже если это решение будет тяжелым. Прошу Вас молиться, потому что ответ может придти самым неожиданным образом.

Порой мы желаем спасения и покоя, а получает еще больше заботы.

Помните, как молился Давид, когда Саул искал убить его? Прятался в пещере Одолламской… И как ответил Бог ему? Послал еще 400 притесненных. ( 1-я Царств 22 глава и Псалтирь 56, 141)

13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
(Фил.4:13)

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью
  • Руслан

    Спасибо за ответ! Со многим я согласен, но в некоторых вопросах есть сомнения.
    СЛУЖИТЬ в армии — написано «Господу Богу одному поклоняйся и Ему Одному служи»
    Принудительная мобилизация в Украине — это не принуждение идти поприще, а месяц подготовки и в зону боевых действий, с оружием в руках. (и никак иначе)
    Невозможно стать солдатом, не дав воинскую присягу, которая обязывает выполнять ВСЕ приказы.
    Идя в армию, христианин знает, что присяга — обязывает и нарушив ее — он будет наказан, но зная это — идет служить. Какой смысл идти в армию, зная, что там учат, как убивать людей? Какой смысл там быть, если заранее знаешь, что не примешь присягу и не возьмешь автомат?
    Именно этот «долг родине» я имею ввиду — начинать то, чего не сможешь закончить и что изначально создано для зла.

    Вот в этом и проблема, либо быть осужденным государством, либо идти служить, зная, что тебе ПРИДЕТСЯ присягнуть и подчиняться, а потом безоговорочно ехать «защищать родину»

    Вот это меня и беспокоит, т.к. по повестке ушло много людей, а вернулись единицы.

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
      3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
      4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
      5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
      6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
      7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
      8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
      (Иак.1:2-8)

      13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
      (1Кор.16:13)

      Это испытание, брат.
      Мы не можем принять клятву и взять оружие в руки, чтобы убить.

      Христиане призваны к иному:

      17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
      18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
      19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
      20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
      21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
      22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
      23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
      24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
      25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
      (1Пет.2:17-25)

  • http://vk.com/id274227404 Вячеслав Мирошниченко

    Руслан, вот тебе совет. Вникни в то что написано здесь:
    Иеремия 39:15 К Иеремии, когда он еще содержался во дворе темничном, было слово Господне:
    16 иди, скажи Авдемелеху Ефиоплянину: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я исполню слова Мои о городе сем во зло, а не в добро ему, и они сбудутся в тот день перед глазами твоими;
    17 но тебя Я избавлю в тот день, говорит Господь, и не будешь предан в руки людей, которых ты боишься.
    18 Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь.

    И никого не слушай.

    • Руслан

      Аминь! Вот именно то, что я искал! Спасибо.
      Ключевая фраза «Потому что ты на Меня возложил упование» — именно это должно быть главным принципом, в любых бедах — уповать на Господа.

      • http://vk.com/id274227404 Вячеслав Мирошниченко

        Руслан свяжись со мной. Я покажу тебе и другое. Более важное и более значимое.