Содержание
Библия о защите родины
Я христианин, живу в Украине, сейчас у нас идет мобилизация. Молодых парней и мужчин забирают в АТО, выбор не велик, либо воевать, либо в тюрьму. Для верующих есть пункт «альтернативная служба», то есть, без оружия.
Вопрос не только мой, но многих.
Как быть христианам, которые подлежат принудительной мобилизации? И как христианам относиться к воинской присяге, к службе в армии и к защите родины?
Ведь с одной стороны — закон и приказ президента, а с другой — Слово Божье и учение Христа.
Руслан. Украина.
Руслан, спасибо за вопрос.
В вашей стране сейчас очень тяжелая ситуация и христиане нашей церкви молятся за мир на Украине. Думаю, что и остальные христиане во всем мире в Духе с вами, как на Богослужении, так же и на неделе.
Будем рады помочь Вам!
Присяга
12 Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению.
(Иак.5:12)
Насколько мне известно, присяга обязывает произносить слова клятвы.
Апостол Иаков же призывает не произносить слов клятвы, однако отвечать да или нет на поставленные вопросы или утверждения. Подробно о клятве можно прочитать в этой статье: Клятва в Ветхом и Новом Завете
Считаю, что слова «я клянусь» от христианина будут нарушением примера данного Апостолом.
Принудительная мобилизация
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
(Матф.5:41)
Думаю, что принудительную мобилизацию для христиан можно рассматривать через этот стих, на который проливает свет греческое слово аггареиейн.
Иисус говорит о том, что если кто принудит нас идти одно поприще, то мы должны добровольно пройти два поприща.
За этим скрывается малоизвестная нам картина оккупированной территории. Принудить, в греческом — аггареиейн, а у этого слова есть своя история. Оно происходит от персидского аггареус, что значит курьер.
У древних персов была удивительная для того времени почтовая система. Все дороги были разделены на отрезки длиною в дневной путь; в конце каждого отрезка были свежие лошади, корм и вода для лошадей, а также пища для курьера.
Но, если на станции чего-нибудь не было или недоставало, могли принудить любое частное лицо дать пищу, приют, помощь, лошадей и даже самому везти почтовое сообщение до следующей станции.
Вот такое принуждение и называлось аггареиейн.
Позже, это слово стало означать любое насильственное принуждение к несению службы на оккупантов. В оккупированной стране население могли принудить поставлять пищу, давать постой, перевозить грузы. Иногда завоеватели осуществляли свое право принуждать людей выполнять те или иные работы самым тираническим и отталкивающим образом.
Угроза быть призванным для выполнения принудительных обязанностей постоянно висела над людьми. А Палестина была завоеванной и оккупированной страной, и любой иудей мог в любой момент ощутить на плече прикосновение копья римского воина и услышать, что он призван служить римлянам, может быть для выполнения самой тяжелой и черной работы.
Именно так случилось с Симоном Киринеянином, когда его принудили (аггареиейн) нести Крест Иисуса.
Христианин не должен думать о том, чтобы поступать так, как ему хочется; он должен заботиться о том, как бы помочь, даже тогда, когда эта просьба о помощи неучтива, неразумна и эгоистична.
Думаю, если христианина «принудят» к подобного рода работам в военное время, то нам предстоит идти «два поприща»: не воевать, а помогать!
Армия
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
(Еф.6:14-17)
В армии этого мира солдаты одевают военную одежду, собирают автоматы, выполняют приказы старшего и готовы умереть за Родину, убить другого. Для такого солдата есть устав, который руководит его действиями.
Статья по теме: Что говорит Библия о войне? Мнение христианина
У христиан иная война, другое оружие, враг — сатана, а цель — спасти! Наш устав — Библия, а главнокомандующий Иисус.
Мы не можем держать автомат в руках!
Долг. Родина
15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
(Матф.22:15-22)
Собственно говоря, римское правительство собирало три установленных налога.
Первый из них — поземельный налог. Человек должен был отдавать правительству 1/10 производимого им зерна и 1/5 производимых им масел и вина. Этот налог уплачивался частично натурой, а частично деньгами.
Были и подоходный налог, составлявший 1% от дохода человека; и персональный налог, который платил каждый подданный мужского пола в возрасте от 14-ти до 65-ти лет, а женского пола — от 12-ти до 65-ти, и который составлял один динарий, — монета, которою платится подать, по словам Иисуса, — равный дневному заработку поденщика.
Здесь дело касалось именно персонального налога.
У каждого христианина двойное гражданство!
Он является гражданином страны, в которой живет. Он обязан ей многим: защитой от беззакония и произвола людей, которую может предоставить лишь правительство, а также всеми общественными услугами.
Лишь немногие люди могут позволить себе собственную систему электричества, канализации или водоснабжения. Это общественные услуги.
Статья по теме: Мы странники на земле. Истинный дом христиан
В благоустроенном государстве граждане обязаны государству даже большим: образованием, медицинским обслуживанием, обеспечением по безработице и по старости. А это возлагает на них целый ряд обязательств.
Поскольку христианин честный человек, он должен быть достойным гражданином; быть плохим гражданином — значит плохим христианином.
Неисчислимые бедствия могут постигнуть страну или промышленность страны, если честные люди откажутся принимать участие в управлении и предоставят все эгоистам, карьеристам фанатикам.
Христианин имеет обязанности по отношению к государству, потому что пользуется привилегиями общества, которые дает ему правительство.
Но христианин является также гражданином Царства Небесного.

В вопросах религии и принципиальных вопросах христианин несет ответственность перед Богом.
Вполне может быть, что между двумя ответственностями не возникнут конфликты и противоречия. Но если христианин убежден в том, что Бог хочет, чтобы что-то было сделано, то это должно сделано.
Или, если он, наоборот, убежден в что что-то не отвечает воле Божьей, он должен отказаться и не принимать в этом никакого участия.
Но настоящий христианин, — и это та непреходящая истина, которую излагает здесь Иисус, — одновременно является хорошим гражданином своей страны и хорошим гражданином Царствия Божия. Он не нарушает своих обязательств ни перед Богом, ни по отношению к человеку.
Он должен, как выразился Петр: «Бога бояться, царя чтить» (1 Пет. 2,17)
Руслан, надеюсь места из Писания и комментарии помогут принять вам верное решение, даже если это решение будет тяжелым. Прошу Вас молиться, потому что ответ может прийти самым неожиданным образом.
Порой мы желаем спасения и покоя, а получает еще больше заботы.
Помните, как молился Давид, когда Саул искал убить его? Прятался в пещере Одолламской… И как ответил Бог ему?
Послал еще 400 притесненных. ( 1-я Царств 22 глава и Псалтирь 56, 141)
Новый Завет вдохновляет нас:
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
(Фил.4:13)