Как проследить общую тему по всему тексту писания

Одним из самых захватывающих способов является исследование различных предметов в библейском изучении. Предметный метод похож на тематический, но есть между ними и ряд существенных различий.

Первое различие состоит в том, что предметный подход требует больше времени, чем тематический, поскольку в данном случае необходимо изучить большее количество стихов в Библии. Обычно предмет изучения состоит из многочисленных тем. В рамках предметного изучения вы рассматриваете все связанные с данным предметом темы.

Второе различие между предметным и тематическим методом заключается в том, что при предметном подходе вы не определяете заранее круг задаваемых вопросов. Вместо этого, вы исследуете каждый стих без каких либо указаний и записываете все свои открытия. Вы не ограничиваете свое изучение просто поиском ответов на четыре, пять, вопросов, как вы делаете это при тематическом подходе.

Определение

Предметный метод изучения Библии предполагает выбор определенной библейской тематики и ее исследование в какой-то одной книге Библии, в Ветхом или Новом Завете, или по всей Библии, с целью узнать, что Господь говорит об этом предмете.

В рамках данного метода используется множество перекрёстных ссылок и неограниченное количество вопросов. Хорошие примеры предметных изысканий можно найти в современной литературе. В книгах может содержаться ряд тематик, которые автор бережно соединил в единое целое. Благодаря предметному подходу можно изучать доктрины, идеи, выражения или, по сути, любой вопрос, упомянутый в Библии.

Важность предметного изучения

Предметный метод важен для вас по следующим причинам:

  • Он позволяет вам изучать Слово Божье систематически, последовательно и упорядоченно.
  • Он дает вам правильную и сбалансированную точку зрения на библейские истины. Вы можете увидеть общую картину всего библейского учения.
  • Он позволяет вам изучать темы, которые имеют для вас особый интерес.
  • Он позволяет вам изучать великие доктрины Библии.
  • Он служит поводом к хорошим и оживленным обсуждениям. Результатами предметного изучения всегда легко поделиться с другими людьми.
  • Он внесет разнообразие в ваше личное посвящение постоянному изучению Библии. Библия содержит бесконечное количество тем и вопросов, которые вы можете изучать.

Необходимые справочные материалы

В рамках данного метода изучения вам понадобятся стандартные справочные материалы. Помните, что ни одна из тематических Библией не содержит всех стихов по какому-либо конкретному предмету. Если вы желаете тщательно изучить какой-либо предмет, вам необходимо воспользоваться подробной симфонией. Вам понадобятся следующие справочные материалы:

  • Библия.
  • Симфония.
  • Библейская энциклопедия.

Советы по эффективному предметному изучению Библии

Один из исследователей и преподавателей Библии, даёт следующие советы, которые могут пригодиться при предметном изучении Библии:

  1. Систематичность. Не пытайтесь изучать Библию беспорядочно, что, по сути, является отсутствием дисциплины. Составьте список всего того, что относится к данному предмету; постарайтесь сделать его как можно более обширным и полным. Далее, по отдельности изучите каждый пункт в систематичной и логичной манере.
  2. Кропотливость. По возможности, найдите и изучите все стихи, которые имеют отношение к данному предмету. Единственный путь узнать всё, что Господь сказал относительно того или иного вопроса — это просмотреть всю Библию и отыскать все тексты по этой теме. Для этого воспользуйтесь библейской симфонией.
  3. Точность. Старайтесь найти точное значение каждого изучаемого вами стиха. Обязательно изучайте контекст каждого стиха во избежание неверного истолкования. Самая большая ошибка, которой вам следует избегать, — это изучение стиха вне его контекста.

Простые шаги при предметном изучении

По сути, предметный подход основывается на шести шагах, каждый из которых можно назвать одним словом:

  1. Составьте список всех слов, касающихся изучаемого предмета.
  2. Соберите все библейские ссылки.
  3. Изучите каждую ссылку отдельно.
  4. Сравните все ссылки между собой.
  5. Составьте план, кратко излагающий изученный материал.
  6. Завершите изучение, сделав краткий вывод и написав практическое применение.

Перед тем, как приступить к выполнению шести шагов, выберите предмет, который вы хотели бы изучить. Эта тематика может быть конкретно указана или просто подразумеваться в тексте, но она может быть важна по своему содержанию или вызывать ваш личный интерес.

Если вы только начинаете практиковать данный метод, выберите не слишком большой предмет для изучения, который не займет много времени. Вы можете ограничить ваше изучение ссылками в одном из Заветов или в отдельной книге Библии.

И ещё раз, давайте повторим шаги с первого по шестой, но теперь уже более подробно:

1 Первый шаг: составьте список слов. Составьте список всех слов (синонимов и антонимов), выражений, событий и т.д., которые касаются выбранного вами предмета. Например, если вы изучаете тему «страдания в Библии», то, вероятно, вы включите в свой список такие слова, как несчастье, гнев, наказание, скорбь, здоровье, боль, печаль, испытания и невзгоды. Если вы видите, что предмет изучения становится слишком широким, сократите его так, чтобы его можно было охватить.

2 Второй шаг: соберите ссылки, содержащиеся в Библии. Начните собирать все стихи, которые вы можете найти в изучаемом предмете, используя справочные материалы. Проверьте каждое слово, включенное в список на первом этапе изучения, в симфонии. Составьте список всех стихов, которые каким-либо образом связаны с предметом. Кроме того, при поиске стихов воспользуйтесь также тематической Библией.

3 Третий шаг: изучите каждую ссылку отдельно. С помощью сравнительной таблицы, приведенной в конце нашей статьи, посмотрите, прочитайте и изучите каждую ссылку и запишите в таблице ваши наблюдения и открытия. (Вам понадобится сравнительная таблица как на третьем, так и на четвертом шаге.)

При изучении определенного стиха всегда внимательно проверяйте контекст (стихи, окружающие изучаемый вами отрывок), чтобы верно истолковывать его. Задавайте столько вопросов по каждому изучаемому стиху, сколько сможете. Обязательно используйте вопросы «что», «почему», «когда», «где», «кто» и «как». Не забывайте находить определения ко всем словам, которые вам встретятся.

4 Четвёртый шаг: сравните и сгруппируйте все ссылки. После внимательного и поочередного изучения всех выбранных вами стихов, вы заметите, что одни ссылки естественным образом дополняют другие и разбираются с одними и теме же вопросами в определенном предмете. Распределите эти ссылки по группам.

5 Пятый шаг: составьте план изучения. С помощью списка в виде разделенных на основные группы ссылок, составьте план изучения. На этом этапе вы сможете систематизировать полученные знания, что позволит вам поделиться ими с другими людьми. Составьте план, сгруппировав связанные между собой и похожие ссылки в разделы. Затем организуйте эти разделы в последовательные сценарии.

6 Шестой шаг: завершите изучение. На заключительном этапе изучения, который состоит из двух частей, сделайте короткие выводы в одном абзаце. Затем на основе выводов составьте практическое применение. Помните, что применение должно быть личным, практичным, выполнимым и ощутимым для вас.

Как заполнять форму по предметному изучению

В конце нашей статьи, приведён пример формы, которую вы можете использовать. Заполнение формы происходит следующим образом:

Следуйте шагам, приведенным выше, и, при необходимости, пользуйтесь сравнительной таблицей на третьем и четвертом шагах, а также дополнительными листами, если вам понадобится больше места для выполнения пятого и шестого шагов для дальнейшего изучения.

Для заполнения формы следуйте порядку, приведенному ниже:

  • Предмет изучения: выберите тематику и в начале формы для заполнения запишите точное название того, что вы планируете изучать.
  • Список слов: выпишите любые относящиеся к данному предмету слова, которые вам нужно будет проверить по симфонии и тематической Библии.
  • Библейские ссылки: составьте список всех найденных вами в Писании ссылок, имеющих отношение к вашей тематике.
  • Сравнительная таблица (вы воспользуетесь ей при выполнении третьего и четвертого шага). Заполните таблицу следующим образом:

А. Ссылки — выпишите стих (и) из выбранной вами версии Библии или просто составьте список всех ссылок.
Б. Перекрестные ссылки — найдите в Библии другие стихи, которые дополняют или проливают свет на стих, который вы изучаете.
В. Наблюдения и открытия — запишите все сделанные вами открытия.

  • Сравнение и группировка: после того, как вы заполните таблицу, записав в ней каждый стих, сравните стихи друг с другом. Сгруппируйте сходные по смыслу стихи на отдельном листе бумаги или блокноте для заметок.
  • Сжатый план: с помощью списка категорий, составленного при выполнении четвертого шага, составьте план изучения. Для составления плана не существует единственно правильного метода, поэтому вам следует использовать метод, который будет для вас наиболее удобным.
  • Вывод: запишите в этом разделе короткие выводы. Затем запишите то, как вы можете применить в жизни то, что вы узнали.

Заключение

Предметное изучение — это один из самых интересных способов изучения Библии. При этом, количество тем, которые вы можете выбрать, не ограничено. Вот лишь несколько примеров основных предметов, которые можно изучать в Библии с помощью предметного метода:

  1. Доктрины
  2. Отношение
  3. Чудеса
  4. Животные
  5. Молитвы
  6. Семья
  1. Проблемы
  2. Великие вопросы
  3. Обетования
  4. Долг перед Богом
  5. Пророчества
  6. Подготовка новых учеников.

УЧЕБНЫЕ ФОРМЫ В PDF

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью
  • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

    Раньше действовал по наитию, а оказывается, что это отдельный метод изучения Библии.
    Александр, спасибо за материал!

  • Александр

    Очень полезно для действительного исследователя, а не просто читателя Библии.