ВТОРЖЕНИЕ ГРЕХА В ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА

Вторжение греха в природу человека через восстание сатаны и падение Адама духовно поразило все стороны жизни: Бог проклял землю, и в мир пришла смерть.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
(Быт.3:17-20)

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
(Рим.5:12)

Однако мы только вкратце отметим, как сказались последствия грехопадения человека в сфере его «владычества». Что изменилось в отношении человека к земле, к обладанию ей и к поручению управлять во славу Господа и для собственного блага?

С одной стороны, ничего: человек по-прежнему нес ответственность за «обладание землей» и «владычество» над ней.

Господь подтвердил этот завет, несмотря на грехопадение Адама, несмотря на распространившийся по всему миру грех древних людей и последующее Божье наказание в виде потопа. Ною и его сыновьям (от кого «населилась вся земля», в соответствии с Бытием 9:19) было поручено что и Адаму:

«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9:1; сравните 1:28).

Более того. Бог сохранил власть человека над землей и ее животным миром:

«в ваши руки отданы они» (Быт. 9:2).

Этот завет на владычество сохранял силу во время Давида, который писал:

«Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс. 8:7).

Этот завет не был отменен ни во времена апостолов, ни в другое время: Писание не дает никаких указаний на этот счет.

6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
(Евр.2:6-8)

Таким образом, все люди по-прежнему отвечают перед Богом за выполнение этого поручения.

ОДНАКО ПОЯВИЛОСЬ ОДНО СУЩЕСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ

До грехопадения человеку не нужна была власть над другими людьми.

Во всех людях сохранялся образ Божий, и потому не было необходимости в систематизированных знаниях о природе человека или в регламентировании его действий.

Такие дисциплины, как психология, социология, криминология, политика, юриспруденция, военное искусство, никогда бы не появились, если бы человек не согрешил. Также не было бы нужды во врачах, больницах и моргах. Никогда бы не распространилась повсеместно система страхования, не было бы других мероприятий, обусловленных нестабильностью человеческой жизни, а также разветвленной индустрии развлечений и времяпрепровождения, разжигающей человеческие страсти и сребролюбие.

Но так как грехопадение все же произошло. Господь модифицировал и расширил Свое первое поручение, образовав фундаментальный институт управления.

На смену простой патриархальной системе власти, в которую входило обучение детей до тех пор, пока они не обзаведутся собственной семьей,

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
(Быт.2:24)

пришли специальные системы регламентации человеческих взаимоотношений.

«Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» (Быт. 9:6).

ВЫНЕСЕНИЕ СМЕРТНОГО ПРИГОВОРА

Самая большая ответственность, которой облечено человеческое правительство, — вынесение смертного приговора.

Отсюда безусловно следует и обязательство регулировать те человеческие действия, которые, если их оставить без контроля, могут легко (а часто именно так и бывает) привести к убийству, грабежам, прелюбодеянию, клевете, воровству.

Правительство выполняет двойную роль — защищает и наказывает: защищает жизнь, собственность и свободу своих граждан и наказывает тех, кто лишает других жизни, собственности или свободы.

Позже, когда в Вавилоне появились различные народы и языки, это указание естественно распространилось и на отношения между народами, а также между индивидуумами и группами людей внутри одного народа.

5 От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.
(Быт.10:5)

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
(Быт.11:9)

Эта составная часть первого поручения (об обязанностях человеческого правительства) также никогда не была отменена, как и указание властвовать над землей и над всем сотворенным на ней. Классическим письменным подтверждением (наряду со многими другими) является Римлянам 13:1-7, где сказано, что Господь назначил начальников, обязанность которых — «мстить в наказание делающему злое», а также собирать необходимые для собственного существования «подати».

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
(Рим.13:1-7)

ГРЕХ ИСКАЗИЛ И ИСПОРТИЛ

Грех исказил и испортил не только отношения между людьми, но и их воззрения на божественное творение.

В центр естественнонаучных представлений была положена концепция эволюции, а не сотворение. Творец же отходил на второй, третий план как в пространстве, так и во времени, пока для многих вообще не перестал существовать.

Происхождение Вселенной стало объясняться начальным взрывом, вызванным неизвестной причиной; происхождение жизни — неизвестными процессами в доисторическом питательном бульоне, а происхождение человека — предполагаемой натуралистической эволюцией от неизвестного животного предка.

Гуманитарные науки вместо того, чтобы прославлять Бога, пытаются возвеличить человека как богоподобный продукт эволюции животных. Экономические и социальные теории, методология обучения, а также безнравственная литература, музыка и искусство подобным же образом впитали в себя натуралистические взгляды на происхождение человека от животных предков и чисто гуманистические цели.

Хотя люди продолжают выполнять завет, данный Адаму и Ною, — постоянно и с пользой править землей во славу Божию, – истина в том, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Не только наука и техника человека, но даже его богословие и философия, его искусство трагически далеко оторвались от Бога.

ЧЕЛОВЕК УЖЕ НЕ ВЛАДЕЕТ ЗЕМЛЕЙ ВО СЛАВУ БОГА, НО ГУБИТ ЕЕ РАДИ СОБСТВЕННОЙ ПОХОТИ.

Тем не менее, христианин может и должен идти по пути выполнения как первого, так и второго поручения Бога.

Хотя образ Бога в нас крайне искажен, мы можем облечься в нового человека, «который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10), и таким образом сосредоточить в своих руках великие возможности Бога.

Можно родиться второй раз?

Вопрос поста выбрал не я, а один из многоуважаемых и почитаемых две тысячи лет назад учителей, начальник фарисеев. Фарисеи — религиозная и политическая партия того времени. Если переводить на современный язык, Никодим начальник фарисеев был, как...
image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью