Такой вопрос: «А как понимать следующие стихи»?

1) «Потом взошёл Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как небо, ясное. И Он не простёр руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили»

(Исход гл.24, ст.9 — 11);

2) «И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деяния гл.7, ст.56)?

Я вижу небеса отверстые (Деян 7:56)

Пункт 2 — а очень лёгок для понимания, если, конечно, верующий читает и знает Библию. Тут мы можем увидеть, что когда человек находится между жизнью и смертью, когда он свят и праведен для Бога, он может теперь увидеть Его (Быт 28 гл; Быт 15 гл).

Например некоторые пророки видели:

Иез 1:26 «А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем».

+Или вспомнить Илию пророка, когда он унёсся на огненной колеснице, он наверняка видел что-то удивительное и «сверх естественное» (4 Цар 2 гл). Или вспомним Павла (Апостола), который был в духе восхищён до третьего неба (2 Кор 12:2), наверняка он тоже, что-то видел. Вспомним Иоанна, написавшего «Откровение (Апокалипсис)», он тоже видел Бога, как он пишет в Откровении (Отк 4 глава).

Все эти примеры, говорят об одном, что всё таки Бога увидеть можно, и все мы (люди) Его увидим – после смерти. Также, это говорит о том, что я в чём-то не прав был, говоря, что Бога нельзя увидеть.

Наверное, я недостаточно чётко формулировал свои мысли, что-то подзабыл, что-то не учёл.

Также, сказано, что «Бога никто никогда не видел» (1 Иоан 4:12), и мы должны понимать, что нужно доверять этим словам. Так как сказано; «что человеку нельзя увидеть лица Бога и остаться в живых» (Исх 33:20), а человеку не стоит не доверять сказанному Богом, так как если Он так сказал, значит — так оно и есть (если, конечно, человек признаёт Бога Творцом вселенной).

И самое главное, это то, что во всех этих местах Библии мы видим «взгляд» не человеческими глазами, то-есть, «плотскими» (по аналогии с объективом камеры, которая не может захватить в «свой фокус» неодушевлённые или не воспринимаемые объекты в нашем мире), а духовными.

Павел, Иоанн и другие пророки, они все были в духе, а если и видели что-то наяву, то только Ангелов говорящих с ними или чудесные явления (голоса, видения, яркий свет, огонь (Мк 9:3-8; Исх 13:22.).

Вот, как об этом говорит Павел; «что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» 2 Кор 12:4.

Человек не может выразить даже словами то, что видел там на небе, что уж говорить о зрении, сетчатка, стекловидное тело, хрусталик, роговица.

Всё это приспособлено для физического воззрения, но чтобы увидеть Бога и Его святость, нужен чистый Дух.

Можно, конечно, пересказать то, что ты увидел, но это будут лишь блеклые понятия человеческого знания, то-есть, рассказ теми понятиями, которыми мы оперируем, которые мы видим вокруг нас, нашими глазами, понимаем и можем воспринять нашим умом.

На этом, кстати, и построена Библия, многое объяснено простым языком — что нужно человеку в этом мире делать, чтобы не умереть.

Исх 23:1-9 «…Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; и бедному не потворствуй в тяжбе его. Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. Не суди превратно тяжбы бедного твоего. Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых. Пришельца не обижай: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской…».

Мф 5:21-22 «…Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: ‘рака’, подлежит синедриону; а кто скажет: ‘безумный’, подлежит геенне огненной».

Мф 5:27-28 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Мф 5:31-32 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Мф 5:43-44 «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…».

А многие учёные, политики, философы, проповедники…, заостряют своё внимание на противоречиях Библии, ищут скользкие места, ищут несоответствие.

Про таких говорится, что они «мудрецы» для себя и в глазах других людей, что у них «горе от ума», что они считают себя великими и разумными, но разума и величия в них нет (Иона 4:10-11; 1 Кор 1:18-25).

И они при этом упускают из виду самое простое, и самое главное, как поётся в песне; «Христова праведность и кровь, одежда лучшая для нас…».

Что сказать, и сам я в чём-то не совершенен, и это плохо.

Что касается второго пункта, я думаю тут всё теперь понятно?

Тот, кто видел Бога, как Стефан (Деян 7:56) был в Духе, а «не в теле», смотрел духовными глазами, а не плотскими.

Если всё же остались непонимания, то надо дальше изучать Библию, и прилагать её на практике.

Они видели Бога, и ели и пили
(Исх 24:9-11)

Ну, а теперь, что касается первого пункта. И надо сказать, первый пункт открывает большее понимание на природу видения или не видения Бога. И тут надо понять, что означает суть видения Бога для Вас лично?

+Например: у Вас хорошее зрение, то-есть, Вы видите без очков или с очками, если Вы их носите, одинаково хорошо, то-есть, не расплывчата, чётко, на любом расстоянии. А, чтобы Вы сказали, если бы Вы видели расплывчато, не чётко, без очков, с очками, на любом расстоянии, и при этом Ваше зрение постоянно ухудшалось.

Тоже самое, на мой взгляд, описано в Библии. Я думаю, никто не может сказать из людей потерявших зрение, или сильно с ослабленным зрением (различают только контуры, очертания объекта), что он видят «мир вокруг», со всеми его прелестями и ужасами.

1 Кор 13: 9-12 «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по — младенчески говорил, по — младенчески мыслил, по — младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».

Когда наступил новый мир (наша эра), человеку стали доступны знания о том, что есть истина. Со временем чудеса начали пропадать, прекращаться, сейчас не видит никто Ангелов и Демонов, только Ден Браун сочиняет о них — не более того.

Соответственно, когда появилась Библия на бумаге, Оно (слово Божье) начало издаваться и переводиться. Теперь на книжных полках много экземпляров книги под названием «Библия», а значит, мы можем также видеть и знать Бога как видели и знали Его некоторые люди в прошлом.

Например: Исх 24:9-11; Ин 14:6-12

Почему в одном месте говориться, что человек видел Бога, а в другом месте говорится, что это не возможно?

Всё по тому, что нужно смотреть на контекст, а контекст расположен от первой странице до последней.

Если человеку достаточно видеть не чёткие очертания, контуры объекта, слышать его, иметь тактильную чувствительность от него, тогда да, Библия говорит, что в этом контексте можно, скажем, так увидеть или прочувствовать Бога, на сколько позволяют органы чувств, но не более того.

В действительности же, человек стремится увидеть всё, и по возможности чётко и досконально (Исх 3:1-3).

Ведь ни кого же не будет устраивать картинка в телевизоре или компьютере очень размытая, нечёткая, а то и вовсе звук без картинки. Все сразу скажут; «Да, мы это не видели, только слышали».

+Или, например, жених, как познает жену, если он так и не увидит её прекрасное лицо всю жизнь. Это будет для него абсурдом.

Тоже самое и в Библии, говорится о том, что Бога воочию никто не видел, никто рядом не стоял, руку не пожимал, в глаза не смотрел. Всё было только на расстоянии, видели только определённые контуры, какие-то образы Его (огонь, сияние, яркий свет, стеклянное море), и самое главное Его дела!

(Ин 1:18; 1 Ин 4:7-16; 1 Тим 6:14-16; Исх 33:17-23; 3 Цар 19:11-13; Исх 3:4-22 Исх 14:22-31)

Таким образом, мы можем констатировать, что Исх 24:9-11 и Деян 7:56 означает видеть Бога, но видеть, как далёкий образ без чётких очертаний, без надежды.

Что в этой жизни (физической) мы сможем дотронуться своей рукой до Него, посмотреть Ему в глаза и, что-то спросить, а ведь это так желанно и заманчиво для некоторых.

Не потому ли — в некоторых конфессиях, практикуется дотрагивание до святых мощей, образов, зданий? Которые можно пощупать, осязать, увидеть вблизи, воочию, почувствовать трепетное присутствие, тепло, ауру…

Не потому ли — в мире так много свидетельств того, что некоторые люди видели НЛО, засняли его на камеру.

Но они не хотят успокоиться на этом и ищут, как можно более близкого контакта, а зачем, да за тем, что видеть издали не то, что вблизи.

Человек не способен увидеть Бога, если его Дух (человека) мёртв

А также эти отрывки из Библии, означают, что человек не способен увидеть Бога, если его Дух (человека) мёртв.

То-есть, если человек не духовен, грешник или атеист, или какой нибудь человек «сам себе на уме». Для таковых это не возможно.

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал.5:19-21)

Но остаётся надежда увидеть Его на том свете, после физической смерти, а это реально на все сто процентов.

24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
(Рим.8:24-27)

Все будут судимы Им. И навряд ли эта встреча, принесёт грешнику какое либо эстетическое удовольствие, восторг, от того, что он увидел таки Бога рядом с собой.

35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
(Иоан.6:35,36)

Александр С.. Н.Новгород

image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать
  • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

    Мне понравилось сравнения автора со зрением, когда мы видим только образ.
    Согласен, что увидеть Бога можно после смерти.
    Интересно, что те, кто видел Иисуса, живого Бога — так и не поверили (последний стих в статье).

  • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

    Мне понравилось сравнения автора со зрением, когда мы видим только образ.
    Согласен, что увидеть Бога можно после смерти.
    Интересно, что те, кто видел Иисуса, живого Бога — так и не поверили (последний стих в статье).

  • Анонимно

    Я в реале в небе видела Иисуса прося Бога о помощи ))растерялась и незнаю что и думать об этом) объясните мне пожалуйста

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Подобные вещи для спасения вашей души не требуются.
      Стоит обратит внимание на Слова, которые Иисус оставил для вас.
      Для этого рекомендую вам начать чтение Евангелия от Иоанна.
      Благословений вам!