Кто видел Бога — ответ на вопрос читателя

2
1879

Такой вопрос: «А как понимать следующие стихи»?

1) «Потом взошёл Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как небо, ясное. И Он не простёр руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили»

(Исход гл.24, ст.9 — 11);

2) «И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деяния гл.7, ст.56)?

Я вижу небеса отверстые (Деян 7:56)

Пункт 2 — а очень лёгок для понимания, если, конечно, верующий читает и знает Библию. Тут мы можем увидеть, что когда человек находится между жизнью и смертью, когда он свят и праведен для Бога, он может теперь увидеть Его (Быт 28 гл; Быт 15 гл).

Например некоторые пророки видели:

Иез 1:26 «А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем».

+Или вспомнить Илию пророка, когда он унёсся на огненной колеснице, он наверняка видел что-то удивительное и «сверх естественное» (4 Цар 2 гл). Или вспомним Павла (Апостола), который был в духе восхищён до третьего неба (2 Кор 12:2), наверняка он тоже, что-то видел. Вспомним Иоанна, написавшего «Откровение (Апокалипсис)», он тоже видел Бога, как он пишет в Откровении (Отк 4 глава).

Все эти примеры, говорят об одном, что всё таки Бога увидеть можно, и все мы (люди) Его увидим – после смерти. Также, это говорит о том, что я в чём-то не прав был, говоря, что Бога нельзя увидеть.

Наверное, я недостаточно чётко формулировал свои мысли, что-то подзабыл, что-то не учёл.

Также, сказано, что «Бога никто никогда не видел» (1 Иоан 4:12), и мы должны понимать, что нужно доверять этим словам. Так как сказано; «что человеку нельзя увидеть лица Бога и остаться в живых» (Исх 33:20), а человеку не стоит не доверять сказанному Богом, так как если Он так сказал, значит — так оно и есть (если, конечно, человек признаёт Бога Творцом вселенной).

И самое главное, это то, что во всех этих местах Библии мы видим «взгляд» не человеческими глазами, то-есть, «плотскими» (по аналогии с объективом камеры, которая не может захватить в «свой фокус» неодушевлённые или не воспринимаемые объекты в нашем мире), а духовными.

Павел, Иоанн и другие пророки, они все были в духе, а если и видели что-то наяву, то только Ангелов говорящих с ними или чудесные явления (голоса, видения, яркий свет, огонь (Мк 9:3-8; Исх 13:22.).

Вот, как об этом говорит Павел; «что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» 2 Кор 12:4.

Человек не может выразить даже словами то, что видел там на небе, что уж говорить о зрении, сетчатка, стекловидное тело, хрусталик, роговица.

Всё это приспособлено для физического воззрения, но чтобы увидеть Бога и Его святость, нужен чистый Дух.

Можно, конечно, пересказать то, что ты увидел, но это будут лишь блеклые понятия человеческого знания, то-есть, рассказ теми понятиями, которыми мы оперируем, которые мы видим вокруг нас, нашими глазами, понимаем и можем воспринять нашим умом.

На этом, кстати, и построена Библия, многое объяснено простым языком — что нужно человеку в этом мире делать, чтобы не умереть.

Исх 23:1-9 «…Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; и бедному не потворствуй в тяжбе его. Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. Не суди превратно тяжбы бедного твоего. Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых. Пришельца не обижай: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской…».

Мф 5:21-22 «…Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: ‘рака’, подлежит синедриону; а кто скажет: ‘безумный’, подлежит геенне огненной».

Мф 5:27-28 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Мф 5:31-32 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Мф 5:43-44 «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…».

А многие учёные, политики, философы, проповедники…, заостряют своё внимание на противоречиях Библии, ищут скользкие места, ищут несоответствие.

Про таких говорится, что они «мудрецы» для себя и в глазах других людей, что у них «горе от ума», что они считают себя великими и разумными, но разума и величия в них нет (Иона 4:10-11; 1 Кор 1:18-25).

И они при этом упускают из виду самое простое, и самое главное, как поётся в песне; «Христова праведность и кровь, одежда лучшая для нас…».

Что сказать, и сам я в чём-то не совершенен, и это плохо.

Что касается второго пункта, я думаю тут всё теперь понятно?

Тот, кто видел Бога, как Стефан (Деян 7:56) был в Духе, а «не в теле», смотрел духовными глазами, а не плотскими.

Если всё же остались непонимания, то надо дальше изучать Библию, и прилагать её на практике.

Они видели Бога, и ели и пили
(Исх 24:9-11)

Ну, а теперь, что касается первого пункта. И надо сказать, первый пункт открывает большее понимание на природу видения или не видения Бога. И тут надо понять, что означает суть видения Бога для Вас лично?

+Например: у Вас хорошее зрение, то-есть, Вы видите без очков или с очками, если Вы их носите, одинаково хорошо, то-есть, не расплывчата, чётко, на любом расстоянии. А, чтобы Вы сказали, если бы Вы видели расплывчато, не чётко, без очков, с очками, на любом расстоянии, и при этом Ваше зрение постоянно ухудшалось.

Тоже самое, на мой взгляд, описано в Библии. Я думаю, никто не может сказать из людей потерявших зрение, или сильно с ослабленным зрением (различают только контуры, очертания объекта), что он видят «мир вокруг», со всеми его прелестями и ужасами.

1 Кор 13: 9-12 «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по — младенчески говорил, по — младенчески мыслил, по — младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».

Когда наступил новый мир (наша эра), человеку стали доступны знания о том, что есть истина. Со временем чудеса начали пропадать, прекращаться, сейчас не видит никто Ангелов и Демонов, только Ден Браун сочиняет о них — не более того.

Соответственно, когда появилась Библия на бумаге, Оно (слово Божье) начало издаваться и переводиться. Теперь на книжных полках много экземпляров книги под названием «Библия», а значит, мы можем также видеть и знать Бога как видели и знали Его некоторые люди в прошлом.

Например: Исх 24:9-11; Ин 14:6-12

Почему в одном месте говориться, что человек видел Бога, а в другом месте говорится, что это не возможно?

Всё по тому, что нужно смотреть на контекст, а контекст расположен от первой странице до последней.

Если человеку достаточно видеть не чёткие очертания, контуры объекта, слышать его, иметь тактильную чувствительность от него, тогда да, Библия говорит, что в этом контексте можно, скажем, так увидеть или прочувствовать Бога, на сколько позволяют органы чувств, но не более того.

В действительности же, человек стремится увидеть всё, и по возможности чётко и досконально (Исх 3:1-3).

Ведь ни кого же не будет устраивать картинка в телевизоре или компьютере очень размытая, нечёткая, а то и вовсе звук без картинки. Все сразу скажут; «Да, мы это не видели, только слышали».

+Или, например, жених, как познает жену, если он так и не увидит её прекрасное лицо всю жизнь. Это будет для него абсурдом.

Тоже самое и в Библии, говорится о том, что Бога воочию никто не видел, никто рядом не стоял, руку не пожимал, в глаза не смотрел. Всё было только на расстоянии, видели только определённые контуры, какие-то образы Его (огонь, сияние, яркий свет, стеклянное море), и самое главное Его дела!

(Ин 1:18; 1 Ин 4:7-16; 1 Тим 6:14-16; Исх 33:17-23; 3 Цар 19:11-13; Исх 3:4-22 Исх 14:22-31)

Таким образом, мы можем констатировать, что Исх 24:9-11 и Деян 7:56 означает видеть Бога, но видеть, как далёкий образ без чётких очертаний, без надежды.

Что в этой жизни (физической) мы сможем дотронуться своей рукой до Него, посмотреть Ему в глаза и, что-то спросить, а ведь это так желанно и заманчиво для некоторых.

Не потому ли — в некоторых конфессиях, практикуется дотрагивание до святых мощей, образов, зданий? Которые можно пощупать, осязать, увидеть вблизи, воочию, почувствовать трепетное присутствие, тепло, ауру…

Не потому ли — в мире так много свидетельств того, что некоторые люди видели НЛО, засняли его на камеру.

Но они не хотят успокоиться на этом и ищут, как можно более близкого контакта, а зачем, да за тем, что видеть издали не то, что вблизи.

Человек не способен увидеть Бога, если его Дух (человека) мёртв

А также эти отрывки из Библии, означают, что человек не способен увидеть Бога, если его Дух (человека) мёртв.

То-есть, если человек не духовен, грешник или атеист, или какой нибудь человек «сам себе на уме». Для таковых это не возможно.

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал.5:19-21)

Но остаётся надежда увидеть Его на том свете, после физической смерти, а это реально на все сто процентов.

24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
(Рим.8:24-27)

Все будут судимы Им. И навряд ли эта встреча, принесёт грешнику какое либо эстетическое удовольствие, восторг, от того, что он увидел таки Бога рядом с собой.

35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
(Иоан.6:35,36)

Александр С.. Н.Новгород

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью
  • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

    Мне понравилось сравнения автора со зрением, когда мы видим только образ.
    Согласен, что увидеть Бога можно после смерти.
    Интересно, что те, кто видел Иисуса, живого Бога — так и не поверили (последний стих в статье).

  • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

    Мне понравилось сравнения автора со зрением, когда мы видим только образ.
    Согласен, что увидеть Бога можно после смерти.
    Интересно, что те, кто видел Иисуса, живого Бога — так и не поверили (последний стих в статье).