+1) Противоречие существует между Ветхим и Новым Заветами.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:18)
Но праотец Иаков не менее ясно сообщает:
30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
(Быт.32:30)
+2) «Никто, — сообщает тот же евангелист Иоанн, — не восходил на небо, как только сошедший с небес сын человеческий»
[Евангелие от Иоанна, гл.3, ст.13.].
Но в книге Царств подробно описывается, как Илия-пророк понесся на огненной колеснице «в вихре в небо»
11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
(4Цар.2:11)
Вопрос первый звучит следующим образом:
«так видел ли кто-то Бога из людей или нет»?
Здесь мы встречаемся с очень лёгкой и не точной формулировкой критики Библейского текста.
Что я этим хочу сказать?
То, что в предыдущем отрывке он критиковал Библию за то, что не известно было – кто же убил Голиафа? А на поверку, рассмотрев текст писания более подробно, определив имена, слова и их значения, мы достаточно легко доказали, что одного Голиафа убил Давид, другого Елханан и т.д.
Каждый воин кого-то убивал, ведь была война. Тем более, что там говорится о семействах и потомках «нашего старого доброго друга Голиафа – которому вонзился камень в лоб».
По моему мнению критик не добросовестно рассмотрел Библию и просто поставил ультиматум: «здесь так, а вот тут так – нехорошо, противоречие, ошибка».
Классический пример: никто не критикует формулировку написания формулы нахождения трёх сторон треугольника (a2+b2=c2), хотя она и неверно записана в известном смысле.
Если мы будем решать задачу с помощью неё, как она написана, то решим неправильно. Но настоящий или не очень настоящий математик знает, что её нужно видоизменить или конвертировать.
И в этом нет ничего ужасного, просто так заложено в правилах, нужно лишь разобраться и тогда всё встанет на свои места.
Критик Библии говорит: «Не-то, не-то, неправильно, ошибка»!
Ему можно сказать на это: «так разберись и будет то, что надо». И если в библии раскроется ложь – тогда её можно будет критиковать. Но, так как сам критик Библейского текста допускает такие «ляпусы», то ему можно ответить его же словами:
О чем свидетельствуют вопросы критика о библейских противоречиях?
Наличие противоречий критика свидетельствует прежде всего о том, что если считать правильным одно, значит, само собой приходится считать неправильным то, что ему противоречит.
Истина по каждому вопросу может быть только одна.
Если говорят по поводу какого-нибудь предмета, что он черный и что он белый, то значит, по меньшей мере, одно из этих высказываний ложно, ибо данный предмет может быть или черным или белым, но не тем и другим одновременно; возможно, однако, что оба высказывания неверны и что предмет — зеленый или красный.
Наличие противоречий и неточностей уже свидетельствует о том, что где-то в данном случае истина искажена.
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.
32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что [Боровшийся] коснулся жилы на составе бедра Иакова.
(Быт.32:24-32)
Теперь давай внимательно прочитаем следующие отрывки из Библии:
19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею.
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
(Исх.33:19-23)
В принципе из этих стихов понятно — что Бога нельзя увидеть человеку, тем более состязаться с Ним в рукопашном бою.
Теперь надо прочитать следующие стихи, внимательно:
11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян.
12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!
13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.
14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.
15 [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший.
16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека.
17 [Гедеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною:
18 не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего.
19 Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил.
20 И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал.
21 Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.
22 И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: [увы] [мне], Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу.
23 Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь.
(Суд.6:11-23)1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
(Быт.18:1-3)
Эти отрывки наглядно объясняют, что не Сам Бог всё делает на земле, а его помощники Ангелы.
Даже если Он и делает всё Сам, то Его лицо не возможно увидеть, из-за Его мощи и силы.
Иаков спросил Бога о его имени, Он сказал: «на что он тебе, оно чудно». Разве, когда либо Бог скрывал своё имя – нет, соответственно — это был Ангел Бога, действующий от лица Бога.
Восхождение на небо
Что же касается восхождения на небо, то Иисус говорил духовным языком о духовных вещах Никодиму.
Они были так просты, что Иисус воскликнул: «Ты учитель Израилев и этого ли не знаешь»?
Он говорит здесь не о том, чтобы противоречить самому Себе и Своему слову, а о том, что на небо не поднимался никто, чтобы потом спуститься с неба.
Что и сделал Иисус, Он жил на небе, спустился с него, и потом опять поднялся на него. Ниодин из людей этого не делал, да это и не нужно было.
Вот о чём говорится в Евангелие от Иоанна.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:8-15)
P.S. Всё или почти всё очень просто, нужно лишь читать внимательней и не придираться к каждому слову этому «критику» Библии. А то он говорит: «тут так, а вот тут по другому, почему»? Так и хочется ему сказать: «Ты не умеешь читать, смотри контекст, смотри смысл сказанного, подумай. И тогда всё поймёшь, почему так, а не иначе»!
Александр С.. Н.Новгород