Я в церкви не вижу Моего Священника

0
128

Здравствуйте, я из ***. Около года я посещаю церковь ***. Мне нравятся проповеди, но он периодически в проповедях говорит: «Многие прихожане считают меня своим пастором. А вы не хотите себя спросить — А считаю ли я вас своим пастором?» Меня это ставит в тупик.

И второе. У нас в церкви постоянно исповедуется иерархичность отношений между членами церкви. Пастор учит, что у каждого в церкви должен быть свой священник и он должен быть духовным родителем. И у этого родителя есть духовные дети о которых он должен заботиться. И эти дети должны (в добровольном порядке) кроме того, чтоб ходить на домашнюю группу, делится своими тайнами, исповедоваться и слушаться наставления их.

И вроде все правильно, но… Я в церкви не вижу Моего Священника.

Мне многие братья и сестры нравятся в церкви, но я не собираюсь слушаться таких же странных членов церкви, как и я. И когда я в состоянии благодати и радости, говорю, что проповеди пастора для меня многое открываю и Дух Святой воодушевляет меня на благие поступки и, что я опять убеждаюсь, что пастор — это мой пастор, данный мне Богом, как какой-то странный священник, говорит: » а пастор считает ли себя твоим пастором?»

Ответе пожалуйста, может ли пастор избирать, кто будет пастись в его стаде или это выбор овец, кто будет пасти их. И по поводу иерархичности церкви. Для меня очень важен ваш ответ. Спасибо.

Прежде всего стоит обратить внимание на наше личное отношения с Богом. В первую очередь самостоятельно изучать Библию, а именно новозаветное учение об отношениях между христианином и Христом, который и есть на самом деле Пастырь любого из нас.

ИЕРАРХИЧНОСТЬ

Иерархичность и выбор пастора кого пасти, а кого нет — не имеют отражения в учении Нового Завета. Как правило, это присутствует в общинах, где пытаются манипулировать людьми. Есть ряд конфессий, которые делают упор на «ученичество», «духовного руководителя», «папу», но это не отражено в учении Нового Завета.

Вероятно ваш пастор использовал аллегорию, например, как у Павла:

19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
(Гал.4:19)

Но Павел никого реально не рожал, а использовал образный язык. Мне сложно оценить одну лишь реплику, взятую из общего контекста.

Знаю, что в поместном собрании каждый мужчина может проповедовать и быть лидером служения — священником. И вы в том числе — выйти перед собранием помолиться или прочитать проповедь. И к этому точно должен призывать пастор.

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)

Для христиан нет иерархичности, каждый из нас брат и сестра во Христе. У нас нет чинов и должностей помимо тех, которые дарованы талантами от Бога и выбраны самим собранием (церковью).

Я, например, стал редко проповедовать на Богослужении. Надеюсь, что смогу вдохновиться и в скором поделиться этим с собранием. Подобные решения — личная инициатива.

Скажу больше, что Бог изначально не планировал, чтобы мы занимались «ученичеством»:

10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
(Евр.8:10,11)

Новые Завет в том, чтобы мы лично знали Иисуса! Если брат хочет услышать совет или вдохновения — совсем противоположно тому, что мы заставим или навяжемся сами.

ВДОХНОВЕНИЕ

Как ни странно, но я своем собрании тоже не вижу «своего священника» и думаю, что это нормально. Люди несовершенны, кто-то меня расстраивает больше, а кто-то меньше, но я не могу менять из-за этого свое отношение к Богу или собранию.

Посмотрите, кто окружал Иисуса, когда Он проповедовал:  больные, нищие, нуждающиеся…

Пример, Евангелие от Матфея 5 глава с 1 по 16 стихи.

Логично предположить, что эти люди могут мне не нравиться, ведь среди них нет тех, кто меня вдохновит, но Иисус учит обратному.

Ведь к Богу приходят разные люди, мы смотрим на них «внешне», а Бог на сердце.

В этот момент я сам себе задаю вопрос: «А кого вдохновляю я?»

13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
(Евр.3:13)

(наставляйте) parakale/w
1 . призывать, убеждать, увещевать, уговаривать, звать;
2 . настойчиво просить, умолять, упрашивать;
утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби;
LXX: 05162 (Mxn) B(ni), C(pi).
Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University

Тут стоит говорить о том, что мы можем только брать или все же и отдавать (вдохновлять) приучены!?

ПОДВОДЯ ИТОГ

Подводя итог, давайте посмотрим на Иисуса и попробуем ответить на такие вопросы в разрезе Его жизни:

  1. Ставил ли Он Себя выше других?
  2. Избирал ли Он, за кого умереть, а за кого нет?
  3. Как Он призывает и пасет овец?

Не хочу заканчивать письмо моими умозаключениями. Прошу вас уже поразмыслить и взять на себя ответственность за выводы.

Пишите в комментариях, что вы думаете на эту тему?

Мир вам!

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью
  • Александр

    Каждый христианин в Церкви Христа есть священник перед Богом. И всякий человек став христианином берет на себя ответственность перед Богом за тех, кому он начнёт свидетельствовать о своей вере. Сказать : » я верую в Иисуса Христа» — это значит всем своим поведением и словами и делами такой человек являет пример Самого Христа — Спасителя! А это очень ответственное дело! Поэтому искать самых тесных отношений со Христом — первостепенная задача любого христианина. И мой Священник в Церкви на кого мне равняться и с кого брать пример — это Сам Христос.